Наверх (Ctrl ↑)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Й 1–9, A–Z

Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве: Сб. статей в честь Ольги Сигизмундовны Поповой

М., 2021. — 668 с.: ил.

ISBN 978-5-98287-163-3.
Гос. ин-т искусствознания; ред.-сост.: А. В. Захарова, О. В. Овчарова, И. А. Орецкая
Список работ О. С. Поповой: с. 21–29. — Рез. статей на англ. яз.
Тираж 500 экз. Формат 29×23 см.

В сборник вошли статьи по материалам конференции «Искусство византийского мира. Индивидуальность в художественном творчестве», состоявшейся 7–10 ноября 2018 года и посвященной выдающемуся ученому Ольге Сигизмундовне Поповой (1938–2020). Работы российских и зарубежных специалистов по искусству Византии и соседних стран освещают круг проблем, связанных с понятием индивидуальности: роль художника и заказчика, творчество в рамках традиции, соотношение столичных и региональных тенденций. Издание предназначено для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся византийской культурой.

Содержание Стр.
Захарова А. В. и др. 2021. Захарова А. В., Овчарова О. В., Орецкая И. А. Об Ольге Сигизмундовне Поповой 14–16
Попова 2021. Попова О. С. Почему я византинист 17–20
Бутырский 2021. Бутырский М. Н. Портретное творчество в византийской нумизматике (конец VII — начало VIII века): традиции и новаторство 30–39
Виноградов 2021. Виноградов А. Ю. Столичные мастера в Юго-западной Анатолии начала X века (Маставра и Исламкёй)? 40–49
Виноградова 2021. Виноградова Е. А. О самых ранних палеологовских росписях Константинополя 50–71
Геров 2021. Геров Г. П. О фресках XII и XIV веков в Бачковской церкви-костнице 72–95
Евсеева 2021. Евсеева Л. М. Мозаики Монреале: заказчики и художники 96–111
Захарова А. В. 2021. Захарова А. В. Проблема индивидуальности византийского художника на примере миниатюр XI века 112–129
Казарян 2021. Казарян А. Ю. О творческом начале в средневековом зодчестве. Храм Гагкашен в Ани — копирование или интерпретация? 130–143
Caillet 2021. Caillet J.-P. The contribution of "greek" Rome (7th — mid-9th century) to the formation of post-iconoclastic iconography [= Вклад «греческого» Рима (VII — середина IX века) в формирование постиконоборческой иконографии] 144–159
Kalopissi-Verti 2021. Kalopissi-Verti S. Donors in the palaiologan churches of the Mani in the Southern Peloponnesse: individualities, collectivity and social identities [= Ктиторы в палеологовских храмах Мани на юге Пелопоннеса: индивидуальное, коллективное и социальная идентичность] 160–189
Лидова 2021. Лидова М. А. «Что значит имя?»: Подписи византийских мастеров как проявление авторской индивидуальности 190–209
Лифшиц 2021. Лифшиц Л. И. Об этапах развития стиля русской живописи в первой трети XIII века. Предварительные заметки 210–231
Мальцева С. В. 2021. Мальцева С. В. Особенности храма пророка Илии в Салониках и проблема региональных направлений в поздневизантийской архитектуре 232–247
Манукян 2021. Манукян С. С. Киликийская миниатюра и традиции византийского искусства XI века: образец или импульс к творчеству 248–273
Облицова 2021. Облицова Т. Ю. Фресковый образ Богоматери из собора в Россано в рамках отношений традиций Византии и Запада 274–281
Овчарова 2021. Овчарова О. В. К вопросу об изучении стиля византийской живописи XII века 282–295
Орецкая 2021. Орецкая И. А. Второй слой фресок в церкви Сан Пьетро в Отранто. Заметки на полях 296–317
Осташенко 2021. Осташенко Е. Я. Рельефы резной кости из Музеев Ватикана и их место в византийском и русском искусстве второй четверти XV века 318–337
Panayotidi-Kesisoglou 2021. Panayotidi-Kesisoglou M. Donors' personalities in the Komnenian period as seen through iconographic programs. The question of the Daphni monastery donor [= Отражение личностей ктиторов в иконографических программах комниновского периода. Вопрос о ктиторе монастыря Дафни] 338–361
Pace 2021. Pace V. "By the hand of the painter Theophylactos..." ("ΔΙΑ ΧΕΙΡΟΣ ΘΕΟΦΥΛΑΚΤΟΥ ΖΩΓΡΑΦΟΥ..."): The "Crypt of St Christine" in Caprignano Salentino and its painters [= «Рукою мастера Феофилакта»: крипта Святой Кристины в Карпиньяно Салентино и ее художники] 362–389
Pedone 2021. Pedone S. The byzantine sculptor: identity and status between originality and rules [= Скульптор в Византии: индивидуальность и статус между оригинальностью и рутиной] 390–401
Попов 2021. Попов Г. В. Житийная икона святителя Николая Мирликийского в Зарайске 402–419
Преображенский 2021. Преображенский А. С. Надписи с именами русских иконописцев XIII–XV веков 420–445
Саенкова 2021. Саенкова Е. М. «Святитель Николай Мирликийский, с житием» — новооткрытый памятник ростовской живописи конца XIV — начала XV века 446–463
Саминский 2021. Саминский А. Л. Чеканный оклад грузинской константинопольской рукописи 1070 года 464–481
Свердлова, Першин 2021. Свердлова С. В., Першин Д. С. Икона «Спас Нерукотворный. Поклонение Кресту» последней четверти XII века из Государственной Третьяковской галереи — два этапа создания памятника 482–503
Скобцова 2021. Скобцова Д. А. К вопросу о времени создания мозаичных икон святого Георгия и святого Димитрия из монастыря Ксенофонта на Афоне 504–517
Смирнова 2021. Смирнова Э. С. Художники-миниатюристы в Новгороде во второй четверти XIV столетия 518–531
Stanković 2021. Stanković N. Tradition, innovation and individual creation in monastic architechture: the case of St Athanasius the Athonite and the katholikon of his Great Lavra [= Традиции, новации и индивидуальное творчество в монастырской архитектуре: святой Афанасий Афонский и кафоликон его Великой Лавры] 532–545
Сусленков 2021. Сусленков В. Е. Неклассические / антиклассические приемы в искусстве римского портрета III века и логика развития императорского культа 546–575
Хелу 2021. Хелу Н. Фреска с изображением донатора в церкви Святого Фоки в Амьюне 576–589
Chookaszian 2021. Chookaszian L. The Last Judgement in certain Armenian minuatures of the 13th and 14th centuries [= «Страшный суд» в некоторых армянских миниатюрах XIII–XIV веков] 590–609
Chaaya 2021. Chaaya A. The continuity of Byzantine architecture and art in the Levant under the Umayyad Caliphate [= Преемственность развития византийской архитектуры и искусства в Леванте при Омейядском халифате] 610–615
Шалина 2021. Шалина И. А. Переплетение византийских и западных художественных традиций в новгородской иконописи конца XIII — первой трети XIV века 616–643
Щенникова 2021. Щенникова Л. А. Своеобразие византийской иконы «Богоматерь Умиление Владимирская» и ее списков 644–665