Наверх (Ctrl ↑)

Восточнохристианские реликвии

М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 656 с.: 238 ил.

ISBN 5-89826-190-7.
ред.-сост. А. М. Лидов
Формат 25×18 см.

Содержание

Стр.
Лидов 2003/1. Лидов А. М. Реликвии как стержень восточнохристианской культуры 5–15
Бакалова 2003. Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых 19–44
James 2003. James L. Dry bones and painted pictures: relics and icons in Byzantium 45–55
Tsafrir 2003. Tsafrir Y. The Loca Sancta and the invention of relics in Palestine from the fourth to seventh centuries: their impact on the ecclesiastical architecture of the Holy Land 56–76
Teteriatnikova 2003. Teteriatnikova N. B. Relics in the walls, pillars, and columns of Byzantine churches 77–92
Казарян 2003. Казарян А. Реликвии в архитектуре средневековой Армении 93–120
Иванов 2003. Иванов С. А. Благочестивое расчленение: парадокс почитания мощей в византийской агиографии 121–131
Уханова Е. В. 2003. Уханова Е. В. Обретение мощей в византийской церкви (по материалам Слова Константина Философа на обретение мощей св. Климента Римского) 132–150
Успенский Ф. Б. 2003. Успенский Ф. Б. Нетленность мощей: опыт сопоставительного анализа греческой, русской и скандинавской традиций 151–160
Popović 2003. Popović D. Relics and politics in the Middle Ages: the Serbian approach 161–180
Evangelatou 2003. Evangelatou M. The Holy Sepulchre and iconophile arguments on relics in the ninth-century Byzantine Psalters 181–204
Eastmond 2003. Eastmond A. Byzantine identity and relics of the True Cross in the thirteenth century 205–216
Semoglou 2003. Semoglou A. Les reliques de la Vraie Croix et du Chef de saint Jean Baptiste: Inventions et Vénérations dans 1'art byzantin et post-byzantin 217–233
Bacci 2003. Bacci M. Relics of the Pharos chapel: a view from the Latin West 234–248
Лидов 2003/2. Лидов А. М. Мандилион и Керамион как образ-архетип сакрального пространства 249–280
Wolf 2003. Wolf G. The Holy Face and the Holy Feet: preliminary reflections before the Novgorod Mandylion 281–290
Emmanuel 2003. Emmanuel M. The Holy Mandylion in the iconographic programmes of the churches at Mystras 291–304
Шалина 2003/1. Шалина И. А. Икона «Христос во гробе» и Нерукотворный образ на Константинопольской плащанице 305–336
Бутырский 2003. Бутырский М. Н. «Умножение святыни»: икона Христа Халкитиса по поздневизантийским источникам 337–350
Garnett, Rosser 2003. Garnett J., Rosser G. A miracle-working Orthodox icon in Italy: comparative image cults in East and West 351–360
Мусин 2003. Мусин А., диакон. Святые мощи в Древней Руси: литургические аспекты истории почитания 363–386
Majeska 2003. Majeska G. P. Russian pilgrims and the relics of Constantinople 387–397
Царевская 2003. Царевская Т. Ю. О Царьградских реликвиях Антония Новгородского 398–414
Смирнова 2003/3. Смирнова Э. С. «Киево-Печерское Успение». Икона-реликварий XI века в свете письменных и изобразительных источников 415–446
Седов 2003. Седов Вл. В. Погребения «святых князей» и архитектура княжеских усыпальниц Древней Руси 447–481
Беляев 2003/1. Беляев Л. А. Пространство как реликвия: о назначении и символике каменных иконок Гроба Господня 482–512
Баталов 2003/3. Баталов А. Л. Гроб Господень в сакральном пространстве русского храма XVI–XVII веков 513–532
Мельник 2003. Мельник А. Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI — начала XVII века 533–552
Стерлигова 2003. Стерлигова И. А. Святыни Успения Богоматери в произведениях древнерусского искусства XII–XIV веков 553–568
Рындина 2003. Рындина А. В. Образ-реликварий. Спас Нерукотворный в малых формах русского искусства XIV–XVI веков 569–585
Звездина 2003. Звездина Ю. Н. Образы реликвий в страстных эмблемах на произведениях русского искусства конца XVII века 586–607
Сидоренко 2003. Сидоренко Г. В. Документируя святыню. Изображения реликвий в позднесредневековой иконописи 608–637
Белова 2003. Белова О. В. «Кости великанов» как реликвии «народного христианства» 638–648