▲ Наверх (Ctrl ↑)
публикациисписок литературы
[ А ] [ Б ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ Ж ] [ З ] [ И ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ У ] [ Ф ] [ Х ] [ Ц ] [ Ч ] [ Ш ] [ Щ ] [ Э ] [ Ю ] [ Я ] [1–9, A–Z ]

Христианская иконография Востока и Запада в памятниках материальной культуры Древней Руси и Византии: Памяти Татьяны Чуковой

СПб.: Петербургское востоковедение, 2006. — 341 с.: 8 л. цв. ил.: ил.

ISBN 5-85803-322-9.
РАН. Ин-т истории материальной культуры; отв. ред. Е. Н. Носов; науч. ред.-сост. А. Е. Мусин
(Slavica Petropolitana). — Рез. и подп. к илл.: англ. — Библиогр.: с. 309–338. — Список печатных работ Т. А. Чуковой: с. 25–27.
Тираж 600 экз. Формат 23×15 см.

Коллективная монография петербургских исследователей посвящена изучению иконографии преимущественно «малых форм христианской культуры» Древней Руси и Византии V–XV вв. — вислых печатей, нательных крестов, энколпионов, паломнических евлогий и др. Эти памятники искусства и археологии впервые рассматриваются в комплексе — как проявление единой по содержанию восточно-христианской культуры. Одной из приоритетных тем является сравнительное изучение культуры личного благочестия христианского Востока и Запада — славянского, греческого и германского миров. Предлагаются новые датировки эталонных памятников христианской культуры, впервые в мировой науке обоснованные данными археологии. В книге даются оригинальные интерпретации, в том числе и в области христианской принадлежности ряда раннеславянских памятников, объясняются моменты сходства и различия в культуре Руси и Европы. Выдвигается эксклюзивная гипотеза происхождения нательных крестов как наиболее яркой характеристики восточно-христианского мира. Выявляется широкий культурный фон становления христианства в Древней Руси. Отдельный раздел книги посвящен иконографии архитектуры. В приложении содержатся уникальные материалы о древнерусских реликвиях и святых мощах.

Настоящее издание посвящено памяти нашего друга и коллеги Татьяны Чуковой (1954–2005), талантливой исследовательницы христианской культуры Древней Руси, специалиста в области археологии, литургии и сфрагистики.

Содержание Стр.
Мазуренко, Мусин 2006. Мазуренко М., Мусин А. In memoriam. [Памяти Т. А. Чуковой] 7–24
Чукова 2006. Чукова Т. А. Иконография Христа, Божией Матери и святых на древнерусских металлических актовых печатях X–XV вв. (фрагменты книги) 28–77
Шандровская 2006. Шандровская В. С. Образ св. Прокопия на печатях 78–89
Степанова 2006. Степанова Е. В. Древнерусские анонимные печати XII–XIII вв. и их византийские прототипы 90–97
Томсинский 2006. Томсинский С. В. Печать с изображением св. Федора из Углича и некоторые соображения о семантике композиции древнерусских печатей с изображениями святых и креста 98–107
Залесская 2006. Залесская В. Н. Византийские евлогии св. Николая 108–120
Пескова 2006. Пескова А. А. Истоки иконографии древнерусских энколпионов 121–162
Мусин 2006. Мусин А. Е. Археология «личного благочестия» в христианской традиции Востока и Запада 163–222
Липатов 2006. Липатов А. А. Образы византийской архитектуры в западноевропейской историографии 223–261
Гордин 2006. Гордин А. М. К реконструкции иконографического состава и уточнению даты росписи церкви свв. Бориса и Глеба в Кидекше 262–290
Липатов и др 2006. Липатов А. А., Медникова Е. Ю., Мусин А. Е., Пескова А. А. Священные вложения древнерусских энколпионов в контексте литургической практики: возможности комплексного анализа 291–308
Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.