4 |
2 |
1 |
3 |
5 |
|
См. также икону из местного ряда и иконы из праздничного чина этого же иконостаса.
140. ИКОНЫ ПРОРОЧЕСКОГО И ПРАОТЕЧЕСКОГО РЯДОВ ИКОНОСТАСА
Первая четверть XVIII века
Галич
Дерево, левкас, темпера
[Собрание В. Е. Степанова]
а) ПРОРОК ЦАРЬ СОЛОМОН (из пророческого ряда)
58,4 × 52,9 см
б) ПРОРОК МОИСЕЙ (из пророческого ряда)
58,2 × 54,9 см
в) ПРАОТЕЦ АСИР («АСИМ») (из праотеческого ряда)
53,4 × 48,5 см
Происхождение: Из церкви Илии Пророка села Верхний Березовец (Солигаличский район Костромской области). Приобретены из частного собрания в 2004 году.
Сохранность: Тонированные вставки с рисованным кракелюром на полях, по стыкам и трещинам досок, на иконе пророка Моисея — по свитку, руке и части одежд. Сильные потертости серебра фона, местами тонированные. Окисление серебра. Мелкие тонированные утраты красочного слоя. Опушь новая.
Реставрация: Реставрировались в ГЦХРМ в 1970-х (?) годах.
Иконы входили в комплекс иконостаса деревянной Ильинской церкви в Верхнем Березовце, которая в настоящее время перевезена на территорию Архитектурно-этнографического музея в Костроме. Основная часть икон хранится в КГОИАМЗ [Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь»]155.
155 Некоторые иконы местного, праздничного и пророческого рядов березовецкого иконостаса опубликованы: Воспр.: Костромская икона XIII–XIX веков. / Авт.-сост. Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. Кат. 196.
Комплекс из Березовца — классический пример народной иконописи Галича, в которой имитация живоподобной манеры письма ликов сочетается с графичностью рисунка и интенсивностью цвета. В красочной палитре использованы пигменты и материалы местного производства.
Н. И. Комашко