▲ Наверх (Ctrl ↑)
По темам: Перейти
Другие языки
Вход в Иерусалим
Изображения с более высоким разрешением:

Вход в Иерусалим

Двусторонняя икона-таблетка

Школа или худ. центр: Новгород

Конец XV — начало XVI вв.

24 × 19.5 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 22031

Входит в серию таблеток из собора Св. Софии в Новгороде.

Оборот — Петр Митрополит, Леонтий Ростовский, Феодосий Печерский.

См. в «Галерее»:

 Антонова, Мнева 1963 

 
с. 164
¦
115. Вход в Иерусалим1. На обороте — избранные святые: Петр митрополит, Леонтий Ростовский и Феодосий Печерский.

1 Композиция «Вход в Иерусалим» является иллюстрацией евангельской легенды (Иоанн XII, 1–18). Изображается Христос, едущий на «осляти» (осел) на фоне Елеонской горы, дерева и города Иерусалима. Его сопровождают ученики. Народ встречает его с ветвями в руках. На дереве сидят дети. Путь Христа они устилают одеждами и ветвями. Эти детали композиции навеяны текстом Апокрифического евангелия Никодима (К. Мансветов, Иконы господских праздников..., Спб., 1855, стр. 45–49; Н. В. Покровский, Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, Спб., 1892, стр. 258–264; G. Millet, Recherches sur 1'iconographie de l'évangile aux XIV, XV et XVI siècles..., Paris, 1916, стр. 255–284; L. Оuspensky und W. Lоssky, Der Sinn der Ikonen, Bern und Olten, 1952, стр. 178–180).

Двухсторонняя таблетка. Конец XV века. Новгородская школа.

Город Иерусалим с круглым одноглавым храмом в центре огорожен высокой светлой, сероватого оттенка стеной с зубчатыми башнями. Ярко-желтая горка с высокой раздвоенной вершиной обладает четко выписанными гранями, лещадками и пяточками. На обороте таблетки святые стоят в ряд, в фас на зеленом поземе с черными узорами в виде черточек, звездочек и точек. с. 164
с. 165
¦

Все фигуры удлиненных пропорций, очерчены гибкими линиями. Вохрение с мягким высветлением по оливковому санкирю. Одежды ярких, насыщенных тонов (светло-желтого, киноварного — алого оттенка, фиолетового, светло-зеленого и темно-зеленого) с цветными и белыми пробелами. Фоны золотые2.

2 По характеру выполнения и оформления близка к таблеткам (см. № 111, 112, 113).

Паволока, левкас, яичная темпера. 30 × 25. Рамка деревянная.

Собр. А. М. и А. В. Мараевых в г. Серпухове.

Поступила из отделения ГФ в Новодевичьем монастыре в 1934 году. [22031] с. 165
 
¦


Литература:

Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.

ID: 1603