▲ Наверх (Ctrl ↑)
По темам: Перейти
Другие языки
Троица
Изображения с более высоким разрешением:

Троица

Школа или худ. центр: Псков

Конец XV — начало XVI вв.

145 × 108 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 28597

См. в «Галерее»:

Ниже цитируются:
 Антонова, Мнева 1963 

 
с. 198
¦
159. Троица Ветхозаветная.

Конец XV — начало XVI века. Псковская школа.

Композиция построена по трем параллельным вертикалям. Три совершенно одинаковых ангела за столом в ряд, в фас. Фигуры ангелов выпрямлены и неподвижны. Правыми руками они благословляют, в левых держат с. 198
с. 199
¦
свернутые свитки, одним концом опущенные на колени. Перед ангелами на четырехугольном, вытянутом по горизонтали столе расположены три одинаковые чаши, ложки, ножи и хлебцы. Позади ангелов в центре — дерево, напоминающее опахало, по сторонам — небольшие здания. Одно из них с двухскатным покрытием, другое с округлым. Перед столом, украшенным орнаментом, три фигуры меньшего размера: по сторонам — Авраам и Сарра, подносящие к столу кунганы, в центре, в арке, на светлом фоне, как бы в отдельном клейме, вторично изображен Авраам, закалывающий тельца (по библейскому тексту тельца закалывает слуга). Рукава хитона Авраама засучены, как у рубахи, а гиматием он обвязан, как поясом. Гибкая линия, очерчивающая его наклоненную фигуру, повторяет рисунок арки. Необычайна одежда Сарры. На ней длинное красновато-оранжевое с золотым ассистом и золотым широким поясом платье и темно-зеленое с золотым узором покрывало. Покрывало плотно облегает голову и плечи. В узоре передан характер двухстороннего золотного шитья. Покрывало украшено красной каймой, шитой жемчугом и зелеными драгоценными камнями. Надо лбом кайма сливается с красным в виде треугольника отворотом, напоминающим кокошник. Вохрение плотной плавью с высветлением по оливковому санкирю. Основные цвета красочной гаммы — оранжево-красный, темно-зеленый, зеленый изумрудного оттенка, золото. Тонкими линиями золотого ассиста покрыты сплошь все одежды. Фон и поля золотые. Опушь полей киноварная.

Доска сосновая, шпонки врезные, сквозные. Паволока крупнозернистая, левкас, яичная темпера. 145 × 108.

Собр. С. А. Щербатова.

Поступила из ГИМ в 1930 году. [28597] с. 199
 
¦


 Лазарев 2000/1 

  
 с. 325 
¦
83. Троица

Конец XV — начало XVI века. 145×108. Третьяковская галерея, Москва [28597].

Из собрания С. А. Щербатова. Сохранность хорошая. Колористическая гамма построена на характерных для псковской палитры цветах — изумрудно-зеленом, оранжево-красном, темно-зеленом, вишневом. Бросается в глаза обилие золота, покрывающего в виде тонкого ассиста все одежды.  с. 325 
  
¦

Литература:

Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.

ID: 601