Наверх (Ctrl ↑)

Снятие со креста

Школа или худ. центр: Москва

Вторая четверть XIX в.

Дерево, смешанная техника. Доска без ковчега. Оборот недоступен.
140 × 70 см

Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 96/336 (по списку ГосНИИР)

См. в «Галерее»:

 Красилин 1990 

Снятие со креста

2-я четверть XIX в. (около 1835 г.). Москва1.

1 Икона, вероятно, была частью ансамбля, связанного с главным иконостасом, и написана в той же мастерской.

Дерево, смешанная техника. Доска без ковчега. Оборот недоступен.

140×70 (в свету).

Сохранность: многочисленные потертости красочного слоя, непрофессиональные правки и тонировки.

По списку ВНИИР — 96/336. 1984 г.

Икона отличается монументальностью и уплотненностью композиции. Смысловой доминантой является обнаженное тело Христа серо-зеленоватого цвета, спускаемое на полотенцах с креста. Его за руки поддерживают двое бородатых мужчин в малиновом и зеленом хитонах. Они стоят на приставных лестницах, опираясь грудью на крылья креста. Справа, также на лестнице, стоит юный Иоанн в зеленом хитоне и алом плаще, поддерживающий Христа. Слева, на лестнице, — седобородый Иосиф, пытающийся удержать тело распятого. На нем малиновый хитон и бирюзовый гиматий с золотыми разделками. У подножия креста — Богоматерь в темно-красном мафории и синем хитоне, в отчаянии сжимающая руки. Рядом, припадая на колено, в голубом хитоне и розовом мафории воздымает руки Мария Магдалина. За ней Мария Клеопова в белом плате. На поземе изображены орудия страстей. Фон темно-синий, более светлый к середине доски, у стен Иерусалима.

Литература