Наверх (Ctrl ↑)

Богоматерь Умиление Серафимо-Дивеевская

Богоматерь Умиление Серафимо-Дивеевская
Изображения с более высоким разрешением:

1840–1850-е годы

Стекло, масло.
31.5 × 29 см

Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 94/331 (по списку ГосНИИР)

См. в «Галерее»:

 Красилин 1990 

Богоматерь Умиление (Серафимо-Дивеевское)1

1 Этот иконографический тип получил известность как образ, особо почитаемый Серафимом Саровским.

40–50-е гг. XIX в.2

2 Датируется временем пребывания на митрополичьем престоле Филарета (Дроздова) (1783–1867) с 1825 г.

Стекло, масло.

31,5×29.

Сохранность: незначительные осыпи красочного слоя.140-*

140-* 14 мая 1984 г. во время взлома церкви икона была разбита. Верхняя часть изображения не пострадала.

По списку ВНИИР — 94/331. 1984 г.

Икона выполнена по канонам академической живописи. Образ Марии трактован как образ девы. Губы алые, припухлые. Легкая чувственная полуулыбка оживляет лик, моделированный подрумянкой. Большие глаза полуприкрыты. Ее глава покрыта белым платом и темно-серым покрывалом, концы которого Мария придерживает скрещенными на груди руками. Хитон малинового цвета. Плащ темно-синий. Вместо нимба высветление фона, окаймленное по кругу строкой из акафиста: «Радуйся Невесто Неневестная». В верхнем левом углу монограмма Марии (вторая справа утрачена). Фон темно-коричневый. На картоне, закрывающем оборот иконы, надпись чернилами: «Сия из Саровской пустыни икона благословение Митрополита Филарета монахини Зачатиевскаго монастыря Инокентии, пожертвована ею по смерти в Троицкую церковь, что на Пятницкомъ кладбище».

Особенности иконографии: восходит к распространенному в католическом мире образу девы Марии.

Литература