Наверх (Ctrl ↑)

Богоматерь Утоли Моя Печали с предстоящими святыми

В серебряном позолоченном окладе

Богоматерь Утоли Моя Печали с предстоящими святыми
Изображения с более высоким разрешением:

Ок. 1774 г. (оклад — 1774 г., Москва)

Дерево, темпера. Доска цельная, без ковчега. Две торцевые врезные шпонки. Серебро, чеканка, позолота.
33 × 27 см

Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 125/463 (по списку ГосНИИР)

См. в «Галерее»:

 Красилин 1990 

Богоматерь Утоли Моя Печали с предстоящими святыми

Серебряный оклад — 1774 г. Москва1.

1 Маркировка серебра на нижнем торце оклада: «ӨПС» в «трилистнике» — Студенцов Федор Петров, между 1776–1780 гг. (Постникова-Лосева, 3018). «IC/1774» — Иван Солодовников, между 1761–1775 гг. (Постникова-Лосева, 2570), герб Москвы (одно клеймо сбито).

Икона — около 1774 г.

Дерево, темпера. Доска цельная, без ковчега. Две торцевые врезные шпонки. Серебро, чеканка, позолота.

33×27.

Сохранность оклада удовлетворительная. Доска иконы треснула. По месту трещины утраты грунта и красочного слоя. Местами потертости поверхности красочного слоя.

По списку ВНИИР — 125/463. 1984 г.

Форма оклада приближается к орнаментированной чеканными картушами рамке. Наиболее закрытая часть — фон иконы с нимбами святых. Внутри серебряного фона — прорезь, открывающая изображение Богоматери, обрамленное профилированной рамкой. Рельеф чеканки невысокий.

Икона. Вверху, в центре, в рамке «Богоматерь Утоли Моя Печали», примыкающая к полю. На ней сиренево-коричневый мафорий. Младенец облачен в красный хитон и синий гиматий. Справа и слева предстоят Георгий и Дмитрий в золотых доспехах в красном плаще, Мария Египетская и мученица Екатерина в зеленом облачении, алом плаще и короне. Нижнюю часть иконы занимает ряд святых, предстоящих Иоанну Предтече в серой милоти и зеленом гиматий со свитком и чашей с младенцем. Слева изображены Иоанн Богослов в сиренево-коричневом гиматии и зеленом хитоне, Никола в светло-охристой фелони и с Евангелием в руках. Справа — Иоанн Златоуст в митре и священнической одежде с раскрытой книгой в руках и архидиакон Стефан в красном стихаре. Складки одежд моделированы твореным золотом.

Литература