Конец XVIII — начало XIX вв. (оклад: конец XVIII — начало XIX в., Киев (?))
Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 121/439 (по списку ГосНИИР)
См. в «Галерее»:
Богоматерь Всех Скорбящих Радость
Серебряный оклад — конец XVIII — начало XIX в. Киев (?)1.
1 На нижнем торце оклада плохо читаемое клеймо — «IA» — предположительно киевский мастер Атаназевич Иван Михайлов, известный между 2-й пол. XVIII в. и 1808 г. (Постникова-Лосева, 623).Икона — конец XVIII — начало XIX вв.
Дерево, темпера. Доска без ковчега. Две шпонки врезные торцевые. Серебро, позолота, чеканка, гравировка.
31×27.
Сохранность удовлетворительная.
По списку ВНИИР — 121/439. 1984 г.
Оклад почти полностью покрывает поверхность иконы. В центре — на фоне мандорлы с расходящимися лучами на двуступенчатом круглом подиуме стоит Богоматерь с младенцем, высоко поднимая скипетр правой рукой. Над головами Марии и Христа — накладные венцы с царскими коронами. Царские одежды Богоматери украшены широкими каймами со звездчатым орнаментом. Над ее главой рельефное изображение Спаса в облаках. Справа и слева от нее фигуры ангелов и страждущих. На свитках на мандорле и на фоне оклада — тексты молитвы. Они обрамлены рельефными гирляндами цветов. Поля оклада отличаются изысканным декором из листьев и цветов в вазонах. В центре нижнего поля — декоративный постамент с тремя вазонами. Свободная от изображений поверхность оклада не полированная, покрыта точечным декором. По краю оклада проходит полоска витого растительного орнамента с трифолиями по углам.
Икона. Сквозь небольшие прорези в окладе видны малиновые и синеватые одежды Марии, ангелов и болящих на золотом фоне. Лики миниатюрные, светлые, с высветлениями белилами.