Наверх (Ctrl ↑)

Богоматерь Владимирская

В серебряном окладе

Богоматерь Владимирская
Изображения с более высоким разрешением:

Ок. 1835 г. (оклад — 1835 г., Москва)

Дерево, темпера. Доска без ковчега, оборот закрыт сорочкой. Серебро, позолота, стразы, чеканка, эмаль.
34 × 28 см

Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 90/324 (по списку ГосНИИР)

См. в «Галерее»:

 Красилин 1990 

Богоматерь Владимирская

Серебряный оклад — 1835 г. Москва1.

1 Маркировка серебра на нижнем торце оклада: «AT» — Афанасий Тихонов, работал между 1820–1839 гг. (Постникова-Лосева, 2245, 2246); «НД/1835» — неизвестный мастер 1805 г. (Постникова-Лосева, 2722), «84», герб Москвы.

Икона — около 1835 г.

Дерево, темпера. Доска без ковчега, оборот закрыт сорочкой. Серебро, позолота, стразы, чеканка, эмаль.

34×28.

Сохранность оклада удовлетворительная. На лике Богоматери трещина с осыпями красочного слоя и грунта.

По списку ВНИИР — 90/324. 1984 г.

Оклад. Чеканное облачение Богоматери покрыто густым растительным декором из цветов и листьев. Одежды младенца гладкие, но на хитоне несколько резных «снежинок». Венцы в виде отдельных тонких лучей, унизанных стразами. На плече и главе Марии две крупные звездицы с красными и прозрачными стразами. Вверху два круглых эмалевых медальона с монограммами Богоматери. Ниже две эмалевые плакетки с названием иконы. Фон гладкий, полированный. По краю оклада тонкая рамка, заполненная чеканными трилистниками. От рамки к среднику плотный орнамент из цветов и листьев (без внутренней ограничивающей рамки).

Икона. Видимые части изображения — лики — написаны мягкими плавями с подрумянкой. В трактовке образов сказывается влияние академической живописи.

Литература