Наверх (Ctrl ↑)

Иоанн Богослов в молчании

Иоанн Богослов в молчании
Изображения с более высоким разрешением:

Вторая четверть XIX в.

Дерево, темпера. Доска без ковчега. Две шпонки торцевые врезные. Металл (?), чеканка.

Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище, Москва, Россия
Инв. 39/190 (по списку ГосНИИР)

См. в «Галерее»:

 Красилин 1990 

Иоанн Богослов в молчании

Металлический оклад — 2-я четверть ХIХ в.

Икона 2-й четверти XIX в.

Дерево, темпера. Доска без ковчега. Две шпонки торцевые врезные. Металл (?), чеканка.

Сохранность оклада удовлетворительная. Незначительные поверхностные загрязнения.

По списку ВНИИР — 39/190. 1984 г.

Оклад. Спиралевидный чеканный растительный орнамент заполняет полностью фон и поля оклада. Над главой Иоанна и символа евангелиста ангела соединенные накладные венцы. У апостола венец декорирован чеканными гирляндами цветов, у ангела — перекрещивающимися ромбами. С внешней стороны нимбов — каплевидный орнамент, незначительный фрагмент которого с левой стороны утрачен. Внизу, слева, — чеканное изображение столика с чернильницей и пером.

Икона. Иоанн Богослов изображен поколенно в трехчетвертном обороте влево. Суховатые приемы миниатюрного письма отличаются особой тщательностью в разработке лика святого. Иконописец уделяет большое внимание изображению морщин, складок кожи. Абрис головы подчеркнут резкими высветлениями белилами. На евангелисте розовато-малиновый хитон и темно-зеленый гиматий. Маленькая фигурка ангела за спиной Иоанна облачена в зеленовато-бирюзовый хитон и красный гиматий. Складки его одеяний моделированы твореным золотом. Сложением длинных пальцев правой руки евангелист «замыкает» себе уста. Левой он держит раскрытое Евангелие с красным обрезом со следующим текстом: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу...» У правого плеча — изображение символа Иоанна — льва.

Литература