Школа или худ. центр: Новгород
XV в.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 28836
См. в «Галерее»:
Введение во храм. Положение во гроб. Чудо в Хонех. Жены Мироносицы.
Четырехчастная. XV век. Новгородская школа.
Во Введении во храм первосвященник и девочка Мария стоят на подножии около раскрытых врат, напоминающих деревянные царские врата русских церквей. Дальше следуют Анна, Иоаким и еще пять дев. У двух дев в руках зажженные свечи. Иерусалимский храм представлен в виде башнеобразного здания, с киворием вверху. На ступенях в полукруглом ограждении сидит Мария, которую питает ангел. Над композицией Положение во гроб надпись: «Снятие со креста и положение во гроб». На фоне большого темного креста, дощатого забора и горок изображена горизонтально стоящая гробница. На ней полуобнаженное с повязкой на чреслах тело Христа, которое поддерживают Богоматерь, Иосиф Аримафейский и Иоанн Богослов. За гробницей стоят три жены и Никодим. Погребальные пелены лежат на горках впереди гробницы. В Чуде в Хонех изображены язычники, их головы видны за горками. Церковь, перед которой стоит сгорбленный Архип, одноглавая. В композиции Жены Мироносицы изображены: гроб с погребальными пеленами на черном фоне пещеры, по сторонам гроба три жены и ангел, сидящий на камне (надпись над ангелом — «Архангел Михаил»). Вохрение по коричневому санкирю с яркими движками. Одежды с яркими белильными пробелами и притенениями. Горки конусообразные с четкими лещадками и «пяточками». Деревья изображены в виде сероватых перистых листьев. В красочной гамме преобладают охры и зелень с отдельными пятнами белого и темно-красного. Фон и поля светло-желтые. Опушь коричневая. Надписи темно-красные.
Доска липовая, шпонки врезные, односторонние. Паволока, левкас, яичная темпера. 53×43.
Поступила из Антиквариата в 1937 году. [28836]