Наверх (Ctrl ↑)

Сошествие во ад

Сошествие во ад
Изображения с более высоким разрешением:
См. ниже:

Мастерская Дионисия

1502 г.

137.2 × 99.5 × 3 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Инв. ДРЖ-3094

Происходит из местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

См. в «Галерее»:

Ниже цитируются:
 Русские монастыри 1997 

Сошествие во ад.
Из местного ряда.
Около 1502–1503. Дионисий и мастерская.
Дерево, три доски, две врезные встречные шпонки, паволока, левкас, темпера. 137,2 × 99,5 × 3.
Пост. в 1962 из Кирилловского музея.
ДРЖ-3094.
Раскрыта в ГРМ (1963, Н. В. Перцев, И. П. Ярославцев, И. В. Ярыгина).

В иконе использована традиционная для живописи палеологовского времени композиционная схема «Сошествия во ад». Своеобразие иконы, позволяющее рассматривать ее как типичный образец монастырской идеологии, состоит в изображении олицетворений добродетелей и пороков, обозначенных особыми надписями. Подобная иконография «Сошествия во ад» сложилась под влиянием назидательных сочинений восточных аскетов, прежде всего — «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского (VI век). На Руси она имела широкое распространение, о чем свидетельствуют сохранившиеся иконы Воскресенской церкви в Коломне (конец XIV века), Троицкой церкви Махрищского монастыря (середина — вторая половина XVI века) и другие. (Н. Пивоварова)

 Лазарев 2000/1 

  
 с. 371 
¦
128. Дионисий с учениками. Сошествие во ад

1502 год. 137,5×99,5. Русский музей, Ленинград [3094].

Из местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. Сохранность в целом хорошая. Незначительные утраты и потертости верхнего красочного слоя  с. 371 
 с. 372 
¦
(особенно на изображении «славы» вокруг Христа) и золота на фоне и на полях.  с. 372 
  
¦

Детали


A Иисус Христос, Адам и Ева

Литература