- 2500 x 3548 пикс. [1821 кб]
- 1400 x 1998 пикс. [1163 кб]
(Подборка изображений икон издательства «Белый город»)
- детали (4)
Рублев Андрей
Школа или худ. центр: Москва
1408 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 14249
Происходит из праздничного чина Успенского собора во Владимире
См. в «Галерее»:
Ниже цитируются:Посредине помещена легкая фигура Богоматери. Раскрыв левую ладонь перед грудью, она протянула правую руку к апостолам. Ее стройные очертания выделяются на фоне белых одежд стоящих за Марией ангелов. Склонив головы к теснящимся по обе стороны Богоматери апостолам, ангелы поднятыми над головой руками указывают вверх. Над пологой грядою горок представлены летящие ангелы, с как бы плывущими в воздухе тонкими длинными телами. Они поддерживают круглую синюю славу, посредине которой восседает Христос, простерший руку к запрокинувшим голову апостолам, глядящим на него снизу. Вохрение по оливковому санкирю, золотистой охрой, с постепенным высветлением и подрумянкой. Одежды синих, зеленых (мягкого, притушенного тона), светло-желтых, дымчатых и белых цветов, с притенением и высветлением. Пробела и описи складок почти не сохранились. В местах утрат оставлены записи XVIII века с разрядкой. Левкас фона и полей начала XVIII века.
Доска липовая, шпонки врезные, встречные. Паволоки нет, левкас, яичная темпера. 125 × 92.
Раскрыта в 1919 году в ЦГРМ Г. О. Чириковым и И. А. Барановым. [14249]
1408 год. 125×92. Третьяковская галерея, Москва [14249].
Из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире. Сохранность посредственная (много утрат верхнего красочного слоя). От некогда обширного праздничного цикла уцелело лишь пять икон (помимо двух, здесь репродуцированных, «Благовещение», «Крещение» и «Сошествие во ад»). Это иконы столь разного качества и столь непохожие по манере письма, что не остается никаких сомнений в их принадлежности различным мастерам. Как и деисусный чин, праздничный ряд должен был быть выполнен несколькими мастерами, а не одними Даниилом и Андреем Рублевым, которые только возглавляли работу. Собственноручно они писали лишь те иконы, которые считали главными, либо те, которые приходились им по вкусу, иначе говоря, отвечали их личным склонностям. «Вознесение» является самой качественной иконой и, как есть все основания думать, исполнено самим Рублевым. Оно восходит к иконе Прохора в Благовещенском соборе.