Наверх (Ctrl ↑)

Богоматерь Великая Панагия, Никола и Георгий

Богоматерь Великая Панагия, Никола и Георгий
Изображения с более высоким разрешением:

Школа или худ. центр: Псков; Ростов (?)

Конец XV в.

83 × 68 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 15262

См. в «Галерее»:

Ниже цитируются:
 Антонова, Мнева 1963 

 
с. 195
¦
154. Богоматерь Великая Панагия, Георгий и Никола.

XV век. Псковская школа.

Три фигуры одинакового роста стоят в фас. В центре Богоматерь в позе Оранты. На ее груди младенец, вписанный в черное сердцевидной формы обрамление с белильным орнаментом в виде трилистников. Слева — Никола с книгой в левой руке; справа — Георгий с мечом на правом плече и щитом, на который он опирается левой рукой. Вохрение светло-коричневое (плохо сохранилось) по оливковому санкирю. Краски одежд: розовая, розовато-оранжевая, красновато-коричневая, сине-зеленая, желто-зеленая. На фоне и полях следы золота.

Доска липовая, шпонки врезные, сквозные. Паволока крупно-зернистая, левкас, яичная темпера. 83 × 68.

Происходит из церкви Воскресения в селе Ракулы Архангельской обл.

Раскрыта в ЦГРМ в 1920 году Е. И. Брягиным и П. И. Цепковым.

Поступила из ЦГРМ в 1934 году. [15262] с. 195
 
¦


 Лазарев 2000/1 

  
 с. 325 
¦
80. Богоматерь Великая Панагия, Никола и Георгий

Конец XV века. 83×68. Третьяковская галерея, Москва [15262].

Из церкви Воскресения в селе Ракулы Архангельской области. Сохранность посредственная. Много потертостей верхнего красочного слоя. На фоне и на полях следы золота. Фигура Спаса Еммануила вписана не в обычный круг, а в сердцевидной формы обрамление, украшенное орнаментом в виде трилистников. В вытянутых пропорциях фигур и в их особой подтянутости явно чувствуются московские влияния.  с. 325 
  
¦

Литература