Наверх (Ctrl ↑)

Сошествие во ад

Сошествие во ад
Изображения с более высоким разрешением:

Школа или худ. центр: Псков

1550–1560-е годы

Дерево, левкас, темпера.
34.5 × 27.3 × 2.7 см

Музей русской иконы им. Михаила Абрамова, Москва, Россия
Инв. ЧМ-873

См. в «Галерее»:

 Иконы из частных собраний 2004 

10. СОШЕСТВИЕ ВО АД

Третья четверть XVI века
Псков
34,4 × 27,2 см
Дерево, левкас, темпера
[Собрание С. Н. Воробьева]

Происхождение: Неизвестно.

Сохранность: Вставка по ожогу на изображении горы справа и фигуре ангела с копием и тростью. Сильная потертость на изображении Саваофа и красного неба. Почти полностью стерто и частично восстановлено золото фона, полей и нимбов. Утрата золотого ассиста.

Реставрация: Реставрирована владельцем в 2001 году.

Иконография отличается уникальными особенностями: Христос представлен в круглой мандорле, в золотом и коричневом ромбах с вогнутыми краями; ангелы изображены с крестом и орудиями страстей, написанными прозрачной красной краской на красной сфере, выступающей из-за мандорлы Христа; в небесной полусфере представлен Господь Саваоф. С нимбами изображены только цари Давид и Соломон, пророк Даниил и Иоанн Предтеча, стоящие одесную Христа. В провале ада — связанные золотыми цепями два беса, один со звериной мордой. Вероятно, в углах имелись дополнительные изображения адских сил. Характерная стилизация, напряженная красочная гамма и уплотненность красок позволяют датировать памятник третьей четвертью XVI века.

В. М. Сорокатый


Литература