Школа или худ. центр: Москва
Первая треть XVII в.
Собрание арт-галереи «Дежа Вю», Россия
См. в «Галерее»:
78. СВЯТЫЕ КНЯЗЬЯ БОРИС И ГЛЕБ
Первая треть XVII века
Москва
30,3 × 26,8 см
Дерево, левкас, темпера
[Собрание арт-галереи «Дежа вю»]
Происхождение: Неизвестно.
Сохранность: Мелкие утраты левкаса. Потертости красочного слоя.
Реставрация: Реставрирована до поступления в коллекцию.
Иконография традиционна для XVII века: святые представлены без оружия и в молении (в данном случае — Нерукотворному Образу). Икона является образцом изысканной аристократической живописи первой трети XVII века, исполнена по элитарному заказу, вероятно, московским мастером. От подобных икон начала столетия82, ее отличают более приземистые пропорции фигур. Проникновенность образов, тонкость и мягкость личного письма позволяют не выводить датировку публикуемого памятника за рамки первой трети XVII века. Икона написана московским мастером, работавшим в строгановских традициях.
82 Например, «Дмитрий Солунский и Дмитрий царевич» начала XVII века работы Прокопия Чирина (Воспр.: Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Ил. 92) или «Царевич Дмитрий и Роман Угличский» первой четверти XVII века (ГРМ. Воспр.: 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. Кат. 134).
Публикации:
В. М. Сорокатый