Школа или худ. центр: Москва; Мстера
Начало XX в.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Инв. КП 6915
См. в «Галерее»:
Изображение Входа Господня в Иерусалим основано на евангельском тексте, где рассказывается о том, как Христа, въехавшего на «осляти» в Священный город, с почестями встретил народ. На иконе, в соответствии с русской традицией, представлен Христос, едущий на белом животном, больше напоминающем лошадь, чем осла. Вместе с ним от Елеонской горы идут апостолы. Люди с ветвями в руках выходят из ворот Иерусалима. Отроки стелют одежды под копыта животному, другие с интересом наблюдают за происходящим с дерева. Достаточно редкий элемент иконографии — изображение пары дерущихся детей. Он восходит к византийскому искусству палеологовской эпохи.
Стиль живописи иконы характерен для произведений старообрядческих иконописных мастерских начала XX столетия, работавших, главным образом, во Владимирских иконописных селах и Москве.