Изображение воспроизводится по изданию:
Хотеенкова И. А. Иконы XIV–XIX веков из собрания Государственного Исторического музея. В 3-х томах.
М.: Северный паломник, 2007.
с. 341¦«Воскрешение Лазаря». Слева группа иудеев, в их числе два старца с белыми повязками. Ближе к центру — благословляющий Христос в лилово-коричневом хитоне и зеленом гиматии, за ним в глубине — группа апостолов. К ногам Христа припадает Мария, чуть приподнимается Марфа. Справа в черной пещере — восставший Лазарь, его пелены разматывает юноша. Двое слуг уносят крышку саркофага. В глубине две горки (каждая состоит из желтой и розовой скал), между ними серая зубчатая стена с черным арочным проемом. У правого края — как бы продолжение этой же стены. Одежды красные, зеленые, оливково-зеленые, лиловые (с зелеными высветлениями). с. 341 ¦
[Иконография.]
с. 341¦«Воскрешение Лазаря» принадлежит к редкому в русской живописи XV в. иконографическому типу, «рублевскому», впервые встречающемуся в иконе из Благовещенского собора Московского Кремля: апостолы изображены в центре композиции, а не идущими за Христом1. Этот московский извод был известен и новгородским мастерам: ср. икону ГРМ 1497 г. из Кирилло-Белозерского монастыря, исполненную одним из новгородцев, работавших в составе смешанной артели (кат. № 65). Возможно, через архиепископских мастеров, вернувшихся после работы в Кириллове, извод попал в гостинопольскую артель. с. 341 ¦
Хотеенкова 2007.[10014][M.3-2-2]
Хотеенкова И. А. Иконы XIV–XIX веков из собрания Государственного Исторического музея. В 3-х томах. — М.: Северный паломник, 2007. — Т. 1, кат. № 5, стр. 66-67.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью
и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.