с. 341¦«Крещение». В центре, на фоне голубых вод Иордана, — обнаженный Христос, без препоясания; он как бы делает шаг к Предтече, опущенная правая рука в благословляющем жесте. На левом берегу, у двух деревьев, — Иоанн Предтеча, в голубой милоти и желтом гиматии, наклонившись, осеняет рукой голову Христа. На правом берегу — три ангела, в лиловом (с зелеными пробелами), красном и зеленом гиматиях, с покровенными руками. Вверху в центре — сегмент «неба», откуда нисходит голубой луч, расходящийся на три золотых луча. В реке — рыбы и два божества, персонификации Иора и Дана: левая фигура льет воду из опрокинутого кувшина, правая плывет на чудовищном звере. Горки желтые и сиреневые.
Над Предтечей, на горке, — надпись киноварью:
с. 341 ¦
[Иконография.]
с. 341¦ Изводы всех пяти праздников встречаются в новгородской иконописи предшествующих периодов. [...] «Крещение» по иконографии также похоже на Софийскую таблетку (кат. № 63–8а), однако расположение и позы фигур в последней более геометричны. с. 341 ¦
Литература
Антонова 1966.[57][M.7-5]
Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. — М.: Искусство, 1966. — Кат. № 8, стр. 34-35, илл. 23.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью
и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.