Из деисусного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
Изображение одежд апостола находит аналогию в иконе второй половины XV века из новгородской церкви Рождества на кладбище. Редкой иконографической особенностью является положение Евангелия (оно вынесено вперед, развернуто по диагонали и поддерживается снизу правой рукой, покрытой гиматием). Более точною аналогию такое решение находит в положении Евангелия в руках Иоанна Богослова на иконах из Успенского собора во Владимире и Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.
Алпатов 1978.[89][M.1-5]
Алпатов М. В. Древнерусская иконопись = Early Russian Icon Painting. — М.: Искусство, 1978. — №104, стр. 307.
Дионисий 2002.[59][M.10-2]
Дионисий «Живописец пресловущий». К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Выставка произведений древнерусского искусства XV–XVI веков из собраний музеев и библиотек России: [Каталог]. — М.: Северный Паломник, 2002. — № 18, стр. 119-123, 132-133.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью
и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.