В Марте 2015 года в одной из тем Ленки
Севастьян писал – « Но вы же понимаете, что для уточнения времени написания произведения нужен зрительный ряд из аналогов, желательно датированных или атрибутированных специалистами. Будут такие аналоги - будет повод для датировки..."
Мне, тогда как раз попалась книга
Святой Николай Мирликийский в произведениях XII–XIX столетий из собрания Русского музея. Под номером
30 в каталоге книги приведена икона Святой Николай Чудотворец Новгород конец 15 века, под номером
31 икона Святой Николай Чудотворец Новгород первая четверть 16 века, и наконец, под номером
32 Святой Николай Чудотворец первая половина 16 века Русский Север (происходит из церкви Большая Шалга Каргопольского района Архангельской области), (на фото 1 расположены последовательно слева направо).
Вполне логично, четвертой в этом ряду поставить мою икону Святителя Николы , единогласно атрибутируемую как известными искусствоведами, так и экспертами данного форума как Русский север, середина-третья четверть 16 века (фото 1 крайняя справа).
Но ведь смотрится неестественно! Иконе никак не место ни в начале, ни в конце данного ряда.
Сразу вспоминаются слова Севастьяна из другой темы – «Чтобы доказывать свою гипотезу, нужно уметь выстраивать
визуальные ряды, т.к. главное в атрибуции - стиль иконы, а не место бытования» …
Значит надо строить другой визуальный ряд, и искать другие древнерусские иконы 14-16 века с поясным изображением Христа и Богоматери внутри цветных медальонов …
