Наверх (Ctrl ↑)

Икона после пожара, нужен совет

antiqpro
Регистрация: 04.02.2014 Сообщения: 29 Откуда: Московская область
Сообщение   Сообщение № 1401853 • 24 Сен 2020 19:03
Добрый день, уважаемы форумчане.
Кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите, как расчистить?
Икона после пожара, живопись подгорела, золото целое.
Файл № 732 313
IMG_20200923_160405.jpg
1.26 MB   •    52
Файл № 732 312
IMG_20200924_183435.jpg
3.22 MB   •    66
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1677 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1407961 • 11 Окт 2020 02:00
Простите, ничего не понял. Если икона после пожара, то происходит потемнение лака. А на фото все серое, а не коричнево-черное, как после пожара. Если же икона прогорела после пожара, то виден был бы прогар, а его тоже нет видно.
Если же вы о грязи на иконе (серой слой), то такая грязь не только результат копоти, но бывает и  просто бытования. Хотя в вашем случае может и копоть так на образ легла. И как любая грязь удаляется сначала мылом, а потом (если есть еще что удалять) смесью спирта и пинена.

_________________
Иконы и книги - http://iconandbook.ru
antiqpro
Регистрация: 04.02.2014 Сообщения: 29 Откуда: Московская область
Сообщение   Сообщение № 1409874 • 15 Окт 2020 18:42
Иван, спасибо за ответ.
Она не только после пожара, но долгое время еще валялась не пойми где.
Грязь смыли, под ней запёкшийся лак. Спирт не берет, попробую с пиненом.
А какие пропорции ?
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1677 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1410129 • 16 Окт 2020 11:31
Спирт имеет более сильно растворящее действие. чем пинен. Так что если спиртом не получилось, то чистым пиненом тоже не выйдет.
Но все равно попробуйте сначала спирт+пинен в пропорции 1 к 1. Это щадящий раствор. И надо делать пробы по времени. Лучше всего - сделайте себе ящик Петтенкофера (http://art-con.ru/node/3710), и на пробах замеряйте время - 2, 5, 10 минут. Пока не подберет время делайте пробы. Когда время подобрано (будет сходить грязь с лака и он светлеть), записывайте время на работу и вперед. Это если вкратце.

_________________
Иконы и книги - http://iconandbook.ru
antiqpro
Регистрация: 04.02.2014 Сообщения: 29 Откуда: Московская область
Сообщение   Сообщение № 1410276 • 16 Окт 2020 17:23
Пробовал спиртом, пиненом, ксилолом, димексидом, амиаком, 646 растворителем, как по отдельности, так и в смеси. Не берёт ничего. Оставлял компресс (фланелька пропитанная 1:1 этиловым спиртом и пиненом + несколько капель амиака) на всю ночь под стеклом, никаких результатов. Фон и поля соскребается скальпелем, но икона большая 170*75. По полям и по фону рельефный штихелевый левкас, живопись масло.
Такое чувство, что местами левкас вспучило (закипел) во время пожара. По живописи пленка сгрибленного подгоревшего лака, под которой глянец, который тоже ничего не берет ( даже скальпель).
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1677 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1410597 • 17 Окт 2020 11:24
Да, непростая ситуация.  Скажу как бы действовал я.
1) Компресс на ночь - это утопия. конечно. Важно не какое время компресс лежит под стеклом, а за какое время испаряется растворитель, пока компресс лежит под стеклом. То есть под стеклом компресс может лежать 8 часов. а растворитель улетучился через 1 час. Тогда и время компресса - 1 час. Так что я бы сначала разобрался  со временем испарения состава, а исходя из этого ставил бы его на одно и тоже место примерно в том же временном интервале, что и его испарение.
2) Снял бы с иконы кусочек затвердевшего лака и отнес его к химикам. На тот же ИК-спектр. Химики бы мне сказали состав лака, после чего можно подбирать уже растворитель именно под этот состав. А так как состав был бы подобран индивидуально, то он в любом случае растворит лаковую пленку - осталось только выяснить время для компресса и количество компрессов на один участок.

_________________
Иконы и книги - http://iconandbook.ru
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2020 phpBB Group
Top.Mail.Ru