В библиотеке форума можно скачать книгу - Лазарев В.Н. Византийская живопись: Сб. статей М.: Наука, 1971. — 408 с.
https://www.icon-art.info/bibliogr_item.php?id=96
В книге последней идет статья «Маньера грека» и проблема критской школы. В статье, Виктор Никитич, помимо прочего затрагивает вопрос о датировке итало-греческих икон. Так вот, разброс датировок огромный, более пяти веков! В качестве примера он приводит творчество Андреаса Ридзоса (Андреа Риццо): Арто де Монтор и Ламброс полагали, что Ридзос работал в XI веке и умер в 1105 г., Диль датировал его деятельность концом XIII – началом XIV века, Вульф и Миркович – началом XV века, Швейнфурт – XIV-XV веками, Беттини – концом XV века, Джурич - концом XV – ранним XVI веками, Ксингопулос – концом XVI века, Хатзидакис – серединою XVI века … .
В статье Лазарев пишет – «Достаточно бросить самый поверхностный взгляд на подписные работы Ридзоса, чтобы сразу же сделалась очевидной их принадлежность к зрелому XVI веку. На эту эпоху указывает сухая, вылощенная манера письма, основанная на широком использовании плави, типы лиц, характер надписей (латинских и греческих). Ридзос отталкивается, как и все критяне XVI века, от самого позднего этапа в развитие столичной палеологовской живописи …».
Интересный момент! Лазарев упоминает три подписные иконы Андреаса Ридзоса с изображением Богоматери типа «Страстной» - Музей Бандини во Фьезоле – из Уффици, Пармская Галерея, церковь св. Власия в Стоне. В статье приведено фото иконы Богоматерь Страстная музея Бандини во Фьезоле (на фото 9 слева). На фото 9 справа икона Богоматерь Страстная из Пармы, изображение которой поместил в данной теме наш итальянский коллега Zanotelli Tiziano. По-моему, это одна и та же икона. Просто фото разные – старое черно-белое, и современное цветное …