Наверх (Ctrl ↑)

Драгоценные оклады на иконы на заказ

гарри
Регистрация: 30.03.2013 Сообщения: 275 Откуда: Московская Иконописная Мастерская
Сообщение   Сообщение № 1590784 • 10 Янв 2022 17:29
Уважаемый Эдуард, простите что так долго не отвечал. По первому вопросу о канонах, которые ввел Никон, я как мне казалось ответил исчерпывающе. Никон отверг все каноны утвержденные на Стоглавом соборе 1551 году.
 Стогла́вый собо́р — поместный собор Русской церкви и земский собор, который проходил в Москве с 23 февраля по 11 мая 1551 (7051) года в Успенском соборе Кремля, с участием царя Ивана Грозного, высшего духовенства и представителей Боярской думы.
 Со стороны духовенства в соборе принимал участие митрополит Макарий (в качестве председателя), а также архиепископы Акакий (Тверская епархия), Гурий (Смоленская епархия), Касьян (Рязанская епархия), Киприан (Пермская епархия), Никандр (Ростовская епархия), Савва (Крутицкая епархия), Трифон (Суздальская епархия), Феодосий (Новгородская епархия) и ещё один Феодосий (Коломенская епархия).
 Собор был созван по инициативе Макария и Сильвестра. Текст повестки, предположительно, составлен Сильвестром. В соборе нашла выражение борьба иосифлян и нестяжателей, поддерживая которых царь надеялся провести секуляризацию. Решения собора, выраженные в 100 главах (Стоглав), носили компромиссный характер.
Собор принял Судебник, отверг секуляризационные планы правительства, но ограничил дальнейшее приращение церковных владений в городах и финансовые привилегии духовенства; решения, сведённые в сто глав, в литературе имеют название Стоглава.
Царь Иван Грозный представил собору также новый Судебник и уставные грамоты, просил прочесть их и рассудить и, если дело будет признано достойным, скрепить их подписями для хранения в казне. Царь говорил, между прочим, на соборе, что его бояре и вельможи впали во многие корысти и хищения, называл их лихоимцами, хищниками, творящими неправедный суд; но в то же время он признал, что всех обид и разорений, происшедших от бессудства и лихоимания властей, исправить невозможно, и просил оставить «друг другу вражды и тяготы». На Стоглавом соборе царь подтвердил, что он предписал боярам «помиритися на срок» по всем делам «со всеми христианы» своего царства.
 Некоторые решения Собора, касающиеся обрядов, были отменены Московским Собором  1666 -1667 года, наложившим анафему и на сами обряды, и на придерживающихся их: двоеперстие, двугубую аллилуйю и пр.
Файл № 844 984
Богородица Казанская в драгоценном венце с эмалями, сканью, камнями в кастах, Работа Московской Иконописной Мастерской.jpg
148.21 KB   •    15


Икона написана в каноне, утвержденном на Стоглавом соборе.
гарри
Регистрация: 30.03.2013 Сообщения: 275 Откуда: Московская Иконописная Мастерская
Сообщение   Сообщение № 1590794 • 10 Янв 2022 17:51
Но на практике, начались перегибы и зверства. Поэтому никаких уже канонов и не стало. Когда начали убивать своих единоверцев и соседей,  какие уж правила, это беззаконие беспредельное. Не щадили ни детей, ни баб, ни монахов, ни священство. Конечно , я думаю, автор этих реформ был не сам Никон. Он всего лишь продал свою душу "князю мира сего" в лице  новоявленных колонизаторов Руси: Романовых. Как только случился апофеоз реформ - зверское уничтожение монахов и защитников Соловецкого монастыря, воспротивившихся реформам, и превращение его на долгие века в тюрьму, новый царь Алексей Михайлович отошел в ад.
гарри
Регистрация: 30.03.2013 Сообщения: 275 Откуда: Московская Иконописная Мастерская
Сообщение   Сообщение № 1590800 • 10 Янв 2022 17:59
Но, вообще то, речь на Большом Московском соборе 1666 года велась не о канонах и обрядах, как нас пытаются ввести в заблуждение эти разговоры о канонах. Когда меняется Символ Веры в восьми местах и Имя Божие на католический манер - разве это каноны, нет, это догматы.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2022 phpBB Group
Top.Mail.Ru