По технике исполнения не буду говорить, у каждого своё видение, а вот на предмет религиозной живописи не смогу умолчать. Если это Спаситель, то не изображают его сзади, да ещё в прозрачной рубашке, на что молиться то. Христос сам свет, и не выходит из тьмы к свету - ошибка.
За такую картинку в Гишпании, в своё время, аутодафе бы назначили, вместо гонорара.
Спасибо, уважаемые, за выражение мнений. Станковая живопись гораздо свободнее канонического письма, поэтому и даёт возможность шире представлять постановку сюжета. Не совсем понимаю, почему нельзя писать Спасителя со спины, в Его земную бытность, его современники видели Его с разных ракурсов, и представить это не трудно. Является ли картина предметом религиозного культа, не могу сказать, поэтому можно ли молиться, или нет, это личное дело каждого зрителя.
Кажется что у ангела кисть левой руки (поднятая) значительно больше правой. Ещё такое ощущение, что моделью для этого персонажа послужила какая-то вполне земная женщина.
Да, зрительно кисть руки смотрится больше, внутренняя сторона ладони всегда кажется больше, чем тыльная. Посмотрите на свою ладонь, попеременно))) А прообразом ангела, стала всемирно известная fashion модель Lorna Foran
Работа получилась скорее в католическом духе, чем в православном. Именно там Христа изображают в человеческой природе - он страдает, он мучается. А у вас уходящий человек наклоняется, чтобы выйти из пещеры. Если это фигура Христа, то это католический взгляд - его природа подчиняется природе Земли. В православии иначе - пишут божественную природу Христа, он всегда во славе. Даже когда распят, он торжественен - он не провисает на нем, а сам образует ровную фигуру креста. И тогда, в православии, выходя из пещеры, он вышел бы во весь рост, потому пещера перед ним бы расступилась.
На представленой картине мы видим девушку в костюме с крыльями, сидящую в темном помещении. На заднем плане мы видим фигуру мужчины, выходящего из темного помещения на свет. Работа обладает рядом художественных достоинств, несмотря на некоторое несовершенство рисунка, скованность позы девушки, непропорционально большую кисть поднятой руки.
Претенциозное название "Новая Эра" заставляет зрителя искать некий символизм в картине.
Это о хорошем. Теперь о плохом. Если автор в девушке с плюшевыми крыльями видит ангела, а мужчина в исподнем, на нетвердых ногах кощунственно называется Христом --- то иначе, как карикатурой и хулой на Евангельские события я это назвать не могу.
Напомню, что по воскресении Христос являлся ученикам, проходя непостижимым образом сквозь закрытые двери. Ангел отшвырнул двухтонный камень не затем чтоб Господа выпустить на белый свет, а чтоб мироносицам войти можно было.
Далее. Тряпочки полупрозрачные Вы изобразили, я так понимаю, синдон, погребальные пелены. Это плотная льняная ткань, пропитанная клейким, смолистым составом смирны, алоэ и других веществ. Что-то вроде лейкопластыря на все тело. Так погребали иудеи, это известно, да и синдон этот существует -- т.н. Туринская плащаница. Господь прошел сквозь нее, не отклеивая от себя этот пластырь, непостижимым образом. Это сопровождалось мощнейшим излучением, обуглившим частицы ткани Плащаницы*. Ангел отвалил камень и сидел на нем, вид его был таков, что воины, бывалые мужики, не робкого десятка, свалились замертво от страха.
Цитату из Евангелия прилагаю скриншотом. Вообще, будет время -- почитайте Евангелие, очень интересное чтение.
___________________
* Недавние исследования показали, что изображение на Плащанице чезвычайно тонкое -- ткань потемнела в толщину всего на несколько микрон, и характер изменения ткани похож, как если бы ее обучили мощнейшей вспышкой уф излучения, по мощности сопоставимой с ядерным взрывом.
Всё это конечно познавательно, но я не документалист и задачи изображения, соответствовать всем возможным описаниям, коих совсем не мало, не стояло. В этом, видимо и сила искусства; опускать малозначимые детали, обобщать их и создавать впечатление, чтобы каждый человек, сообразно собственной ментальности воспринимал его.
Есть такая русская пословица -- выплеснуть ребенка вместе с водой.
Мало значительная деталь, опущенная Вами -- это Евангелие. То есть все, что мы знаем о Воскресении Христовом.
Смысловая увязка с христианством Вашего произведения просто неуместна.
Dimitr, нужно начать с того, что это картина, а не икона, но с Вашим подходом можно придраться к любой иконе.
Так, из Евангелия не видно, что Богоматерь обнимала Христа во гробе, а сам гроб изображен совершено не таким, какой описан в тексте (икона "Не рыдай мене мати"). Марфа и Мария поклонились Христу не у гроба своего брата, а умерший выходил из гроба с завязанным, а не открытым лицом (икона "Воскрешение Лазаря").
Произведение искусства обычно содержит элемент условности и рассчитано на эмоциональное воздействие, оно не обязано следовать принципу фотографии.