В Кашинском чине из икон деисусного ряда раскрыты только иконы Спаса и Архангелов (икона архангела Михаила на фото 28 - справа), остальные иконы находятся под записью или имеют незначительные пробные расчистки. В 1977 году Геннадий Попов опубликовал работу Кашинский чин и культура Твери середины XV века, в которой отметил ряд характерных особенностей раскрытых икон деисусного ряда –
«Важным и исключительным признаком большинства икон кашинского чина как в иконографии, так и системе исполнения служит ориентация на живопись палеологовского периода. ... Иконография раскрытых икон деисусного ряда следует той системе, которая известна по русским памятникам, начиная с иконостаса Благовещенского собора (1405 год). «Спас в силах» примыкает иконографически – по колориту в том числе – к позднейшей из икон названного типа, троицкой (1425 – 1427 годы). ... Архангелы ближе к исходному решению, под которым следует подразумевать если не самый благовещенский иконостас, то памятники аналогичных художественных достоинств и времени. ... И всё же зависимость икон от раннего, более классического источника, его творческое осознание очевидны: постановка фигур сохраняет пластическую строгость, движение, ритмику размеренного шествия, характерную для благовещенского цикла, в отличие от предстояния в позднейших памятниках (включая троицкие); укрупненные локоны пышных причесок воспроизводят вариант, популярный скорее для рублевской эпохи. В отношении к последней детали, тонко обыгрываемой в произведениях Андрея Рублева и его окружения (ангелы владимирской росписи 1408 года, звенигородский архангел ГТГ) наблюдается определенный автоматизм, равно отделяющий иконы из Кашина от феофановского и рублевских «Деисусов», несмотря на то, что идея равноценности форм имеет в основе традиции за пределами XV века».
Итак, особенность деисусного и пророческого циклов – « ... обращение к искусству византийского круга палеологовской эпохи, предположительно «классицирующего» направления последних десятилетий XIV века, или что наименее вероятно для данных произведений, - первого периода, т.е. расцвета константинопольской живописи 1300-х – 1330- х годов".
Геннадий Попов обратил внимание на ещё одну характерную особенность икон Кашинского чина (см. фото 23), - «Вероятность использования греческих и близких к ним источников подтверждается характерным, стоящим на грани иконографии и собственно художественного творчества приемом, популярным именно в столичных памятниках византийского мира палеологовской эпохи – подцвеченностью нимбов. Прием этот, можно думать, родился в поисках подчеркнутой одухотворенностью среды, что в какой-то мере созвучно исихастскому движению …».