Наверх (Ctrl ↑)

Икона с царских врат Св. Архангел Гавриил

gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1799526 • 09 Ноя 2023 00:48
Cveta11 писал(а):

Рада, что объединение всё же получилось.
Сам не ожидал. Случайно "нарисовалось " , когда начал точки построения складывать . На самом деле все это довольно тяжко  словами , даже так, не очень "чисто",  разложить  . Приходится делать кучу рисунков ,  что бы обобщить   и выйти на такой   малосовершенный  рисунок,  как Файл № 971 124 .  
Cveta11 писал(а):
И когда раньше смотрела фрески, у меня возникала мысль, что в них есть что-то, какой-то намёк на горизонт, особенно в поздних четвёртого стиля, где изображались виллы с пейзажами.
 Я тоже смотрел такие фрески , (не вживую конечно). Даже добавлю одну "с  гиганскими утками и головой" ,но человечки  с классным ракурсом на переднем плане      Есть предположение   почему  греко-римляне  не фиксировали  точно линию горизонта , но поясню потом.
       

Cveta11 писал(а):
 gera, неужели дышит ли пейзаж пространством зависит от того, что где-то правильно расположено нужное пятно (пятна)?
 Было такое выражение у  сотоварищей ,применимое к фону на портретах  -"Пробить пространство" .     это касалось именно отношений между пятнами .  Как бы там ни было, на нашей сетчатке отражаются именно пятна, мозг не может сконструировать видимое , без заданных компонентов . Но ведь мы его можем обмануть , подменяя   набор .
Это то о чем я говорил, когда вспоминал  японский рассказик "Про старика в бункере с маленьким газончиком" .   Типа " И на Марсе будут яблони цвести"... Very Happy
Файл № 971 604
4.jpg
123.73 KB   •    17
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1799784 • 09 Ноя 2023 18:58
Значит, всё дело в степени или мастерстве иллюзионизма.  Smile
Что у меня ещё связано с цилиндром. Вот наткнулась взглядом, долго рассматривала: вогнутая или выгнутая эта апсида? И ведь не может же быть, чтобы художник 18 века не мог и не знал. Думается, он это сделал специально, этой трансформацией пространства хотел подчеркнуть значимость происходящего чуда, или таинства.
Файл № 971 731
1333.jpg
1.7 MB   •    33
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1799955 • 09 Ноя 2023 23:02
Да нет,    здесь  конкретное  влияние европейских образцов.   Четкая прямая перспектива , стенки колон расположены симметрично в сокращении в центр , но не глубоко , не в точку Р.   Не могу сказать что у меня есть сомнения вогнутая или выгнутая апсида - однозначно вогнутая и сверху купол  
Святой Дух - Зенит.  ( то же я делал изображая небо Файл № 960 501)  Объединил по моему  художник форму апсиды и  диорамную перспективу    и  линия горизонта  подчеркивает , повторяя вогнутую апсиду . А вообще , честно сказать, думаю  что он не отмечал линию горизонта , просто писал отдельный пейзаж в каждом  из трех проемов  окон.
Не удержусь вот загадка века .   Я  показывал чашу на столе с этой фрески "Тайная вечеря" ,в шестой главе, Файл № 966 959.  Вот другой фрагмент .  Я пока не разгадал эту головоломку  .Тут "головнуха "  в том  , что  на архитектуру слева мы смотрим снизу, а на архитектуру справа сверху . Для чего ? Но у меня только фрагмент композиции -  все что ниже   того , что показал  Shocked  Rolling Eyes     P/S Я расколол эту загадку  тут все строится через  Надир, вечером нарисую.
Файл № 971 826
278862084_7392783440793321_6271544809928833701_n.jpg
309.41 KB   •    15
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1800308 • 10 Ноя 2023 20:33
Хорошо, что Вы разгадали, а то уже хотела выдвинуть гипотезу, что изображаемое не относится к земной реальности, поэтому не подчиняется нашим представлениям о красоте, в чём, видимо, смысл нереалистичности иконы вообще.
И всё равно не могу избавиться от впечатления, что в "Благовещении" с апсидой всё не так. Сверху - выгнута, и купол в порядке - свод неба. Но в окнах она вдруг превращается в вогнутую и расходится наружу. И пейзаж тоже показан расходящимся.
Такой вопрос.
gera писал(а):
 Силуэт,  который образует форма, связан с силуэтом  вырезанного пространства вокруг  формы.

Здесь в виду имеется тень?
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1800378 • 10 Ноя 2023 23:33
Cveta11 писал(а):

И всё равно не могу избавиться от впечатления, что в "Благовещении" с апсидой всё не так.
Конечно не так, ведь на линии горизонта условный "фриз - карниз" апсиды  должен вытянутся в параллельную горизонту ровненькую линию, и т.д   Эта киевская икона 18 в скорее всего писалась  традиционным  иконописцем , но с европейской  гравюры  вот он и  сделал понятным для себя непонятное . Для иллюстрации купол метро "Золотые ворота" с малоискаженными  прямыми .

gera писал(а):
 Силуэт,  который образует форма, связан с силуэтом  вырезанного пространства вокруг  формы.

] Это просто ,  я неудачно выразился наверное . Это про силуэт с обеих сторон от контура .  Один образует форма , один фон вокруг.
gera писал(а):
Тут "головнуха "  в том  , что  на архитектуру слева мы смотрим снизу, а на архитектуру справа сверху . Для чего ?  Rolling Eyes     P/S Я расколол эту загадку  тут все строится через  Надир, вечером нарисую.
Вот что получилось , добавил для симметрии перевернутую копию .   Тут в чистом виде Греко-римская  система перспективы, но примененная в глубине композиции , в зоне действия прямой . Для нас людей привыкших к   прямой перспективе такое " изображаемое не относится к земной реальности", и вызывает  ощущение отсутствия гравитации, как   у астронавта . Smile
Файл № 971 965
299126523_1222853208515406_1432053296225989961_n.jpg
314.3 KB   •    13
Файл № 971 964
Без-имени-40а.jpg
276.53 KB   •    18
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1800632 • 11 Ноя 2023 19:32
Хорошо, пусть в "Тайной вечере" в чистом виде Греко-римская  система перспективы, примененная в зоне действия прямой (???), пусть в "Благовещении" киевский иконописец 18 века пытался изобразить прямую перспективу, как на гравюре, но не смог. Вы действительно думаете, он этого не видел? Если даже я вижу, что не туда надо закруглять линию с подоконниками (это, конечно, не аргумент.) Smile
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1800695 • 11 Ноя 2023 23:43
Cveta11 писал(а):
пусть в "Благовещении" киевский иконописец 18 века пытался изобразить прямую перспективу, как на гравюре, но не смог. Вы действительно думаете, он этого не видел? Если даже я вижу, что не туда надо закруглять линию с подоконниками (это, конечно, не аргумент.) Smile
  Вот не говорил я что он не смог . Я  сказал : " он   сделал понятным для себя непонятное".  Вот у меня фотка чуть получше . Тут видно, что линия горизонта есть  однозначно. Ваша высота  соответственно  ей , все вы видите именно с этой высоты и  стол и подиум и колоны. Проблема с апсидой ? Сядьте на пол , просто представьте что уселись на пол,. Пусть ваши глаза окажутся там где на столе завершается узором красная скатерть , чуть выше.  Теперь смотрите на апсиду .  Уверен все норм. Вас запутали две линии горизонта , но это все равно прямая перспектива ..  Вы предвосхищаете главу восьмую. А я  еще ее не написал , но там про это .   Very Happy
Cveta11 писал(а):
Хорошо, пусть в "Тайной вечере" в чистом виде Греко-римская  система перспективы, примененная в зоне действия прямой (???)
 Тут закономерный вопрос . Хотя ответ для вас наверняка очевиден .  Вы сами сказали :"
Мне тоже кажется, что римлянам было важно только то, что перед ними, они изображали только передний план. А что там дальше, вдали, их это не интересовало. "   Wink       Дальний  план   - Зона прямой перспективы  , ведь греки не рисовали горизонта. Ближний план - Зона действия греко-римской перспективы, ведь  "возрожденцы"  , отрезают передний план как помеху, они просто не знают как его построить, через прямую перспективу ( да это и невозможно по моему) .
Файл № 972 105
DSCN2136.JPG
748.58 KB   •    8
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1801130 • 12 Ноя 2023 22:03
Хорошо, я согласна сесть на пол, чтобы смотреть на уровне стола, чтобы всё встало на свои места, окна выровнялись, а линия горизонта стала прямой, хотя тогда уже горизонта не будет видно, останется одно небо, что и лучше. (очень не хочется быть записанной в зануды   Smile )
Вот и о "Тайной вечере" у меня первая мысль была: нет единой точки смотрения, сначала одну сторону изобразили, потом передвинулись и другую изобразили. Но если художник будет передвигаться, то это уже не живопись будет, а перфоманс. Всё, всё, молчу.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1801171 • 13 Ноя 2023 00:17
Так эта тема с несколькими линиями горизонта описана у Раушенбаха не один, раз и самая знаменитая картина, где это случилось "Афинская школа" Рафаэля . Думаю и у Мантеньи в картине "Мертвый Христос" тоже не обратная перспектива, а немного искажения и разные высоты смотрения (горизонты).
А во фреске "Тайная  вечеря" перспектива движется по горизонтали и  по восходящей дуге ,как график инфляции.
             На рисунке Файл № 971 111  видно выпуклый  вертикальный цилиндр  греко-римской перспективы  строится точками  зенит  и надир ,  сверху и снизу. и растягивается по горизонтали . А  вогнутый горизонтальный цилиндр  прямой перспективе строится точками  F1  F2  , справа и слева  и растягивается по вертикали    (Там надо только половинку смотреть , художник  стоит ближе правому краю картины ,  вторую я добавил  от себя.)
                 По любому визуальная картина это перфоманс , глаз хоть и видит  все в целом, но четко видит только фрагменты  , вот и   бегает  как заяц от волка зигзагами. Ладно опять чуть вперед - образуются разрывы. Я вас запутаю ...  Embarassed
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1801558 • 13 Ноя 2023 20:07
gera, либо я что-то пропутила, не поняла, но что
gera писал(а):
перспектива движется по горизонтали и  по восходящей дуге ,как график инфляции

- про это раньше здесь не упоминалось.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1801638 • 13 Ноя 2023 22:33
Это я виноват , ну нет у меня "харизьмы"  Very Happy  "Вміла готвуати , та не вміла подавати."   Я нарисовал и  проскочил  , извините  Embarassed
 Вот  так вроде должно быть понятно ,  гиперболизировал на своей схемке  добавил сокращениями динамичности.    ( жаль нет  навыка , фотошопе эти схемки рисовать.  Было бы быстрее ).     P/S сам почитал свое  предыдущее сообщение. Ух это ж надо было так запутать строчки ,  Да Винчи отдыхает со своим шифрованным дневником . Ещё раз простите .
Файл № 972 733
Без-имени-40c.jpg
155.35 KB   •    15
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 599
Сообщение   Сообщение № 1801859 • 14 Ноя 2023 17:54
Бросьте, теперь всё понятно. И интересно. ("сокращения динамичности" особенно впечатлили  Smile )
И про Мантенью интересно. Как-то увидела его маленькую картину "Мадонна со спящим Младенцем", стала про него смотреть.
Файл № 972 880
73031.jpg
848.27 KB   •    9
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1809076 • 04 Дек 2023 23:57
Глава девятая. Мы уже многое поняли о себе, благодаря анализу того , что нам оставили другие в качестве своего личностного  опыта. Начиная с Греков- Римлян , Византийцев и творцов Возрождения , а также  художников эпох ближе к  нашей, вплоть до декаданса - «дегенеративного искусства» .    Пропускаю  главу  восьмую - повернутый вертикально  знак бесконечности,  просто потому ,что мы  люди  живем в  реальности, которую  можем ощущать , как существующий  факт своими пятью чувствами : зрением, осязанием,   слухом, вкусом и обонянием. (Потом использую восьмую главу , как собирательную из того , что не попало в другие главы) Все,  что мы понимаем об окружающем  должно быть сопоставлено,   имеет начало и конец . Например  температура -понятие бесконечное . Только  мы, скажем , заходя в сауну ощущаем , что там жарко  сравнивая  с воздухом   комнаты.  Нам нужна точка отсчета  и финиш –  замкнутый отрезок . Люди приняв  за 0 температуру замерзания воды , придумали градусник.   Но сами мы никогда не сможем ощутить  колоссальность бесконечности.    Смешно, но ведь где то непостижимая для нас температура 1000 градусов будет лишь точкой замерзания.  
         Всюду, где появляется человек с «Чувствами-с» он старается их ограничить ,связать рамками и привязать к точкам:  градусник , барометр , линейка, часы,  спидометр , прямая перспектива  - тоже туда .  Глаз мечется, передавая импульсы мозгу,  глаз видит много,  правда именно   мозг создает картину  в нашей голове.   Где  работа глаза,  а где хитрый мозг ретуширует , скрывая , размазывая часть реальности , недомолвками и недосказанностью пользуясь  нашей «наивной слепотой», он создает  для нас понятное  изображение.  Однако зафиксировать мы можем только фрагмент,  лицемерный мозг скрывает от нас свою кухню ,   поэтому часть изображения просто приходится отрезать .
            Когда я был  юным художником, мне выписывали журнал «Юный художник», я настаивал на этом из снобизма ,  но особенно   интересного в нем   ничего не было. Подписка на него была не дешевая  и папка (так как он заведовал стратегическим бюджетом) хитрил и выписывал мне  на пару месяцев « Юный художник и на весь год   «Юный техник». Скромный в цене , маленького формата он был нашпигован всякими интересностями и для отца и для меня.  В нем были  переведенные фантастические рассказы  иноземных авторов .  Один я приведу, как пример . Астронавты прилетели на некую планету. Осмотрелись.  Выглядело так, как будто  жители только что покинули   ее , идеальную для жизни, оставив при этом огромное количество статуй.   Земляне потусовались и улетели .  Одному из героев пришлось посетить планету во второй раз . Крайнее удивление  у него вызвало то, что кто то переставил статуи.  Было решено установить камеры и  выяснить, чья это работа.  После просмотра снятой за несколько лет пленки в замедленном режиме, выяснилось, что статуи двигаются сами. Это и были жители сей планеты, живущие совершенно в другом ритме времени . И люди вместе с их ракетами, прилетевшие на несколько недель, были просто не замечены аборигенами . Как например, мы не видим   микробов не потому, что они не хотят, что бы мы их увидели , а потому, что находимся в разном "измерении» с ними .  Так и скорость  передачи информации от увиденного нашими глазами нашему мозгу и обработка им данных   для нас является недосяжной, неуловимой.   Нам  подают готовое блюдо конкретную уже обработанную картинку – кушайте, не обляпайтесь. И  если мы попытаемся разобраться, как естествознатели, просто наблюдая, все проскочет мимо нас как песчинки  сквозь сито  с огромными  отверстиями. Остается единственный способ, собрать  этот калейдоскоп по крупицам,  частичкам, схваченным непосредственно в натуре миллионами трудяг - художников, исполняющими  единственную свою функцию  - передачу  и фиксацию увиденного.
            Поэтому легко и непринужденно переходим в следующий зал: Ин пересекаться, образуя нечто вроде третьего глаза .   Который в свою очередь имеет уже вертикальную ось , вроде глаза змеи или «Сауронового ока». Там,  где зрение  каждого глаза обретает новые властивости, а именно пересекаться, образуя нечто вроде третьего глаза .   Который в свою очередь имеет уже вертикальную ось , вроде глаза змеи или «Сауронового ока». Там,  где зрение  каждого глаза обретает новые властивости, а именно бинокулярность.  То есть правый глаз видит часть  того ,что видит левый и наоборот.  Я  писал об этом и рисовал в главе седьмой рис  файл № 971109 .
       Как бы там ни было, прогресс теоретически движение от минуса к плюсу. Поэтому, по умолчанию мы можем считать , что
византийцы  дали развитие греко-римской вертикальной  системе перспективы . Насколько я понял,  рассматривая помпейские фрески , что группы фигур,  находящихся в центе композиции, расположены "равноудаленно" с группами на флангах, по отношению к зрителю .  Короче   говоря,  по горизонтали находятся  как бы   несколько «глаз Саурона» с вертикальной осью,   на которую нанизывается вся изображаемая форма (приведу в пример пару  фресок виллы Мистерий) .
              Развитие, которое придали византийцы в своих мозаиках и фресках ,э то подчинение  флангов центру композиции  (перпендикуляру от зрителя). Достигается оно  применением  точек схождения  F1 и F2  благодаря которым создается  равноудаление левой и правой  периферийной части композиции от ее центра .     Я это не учел,  это одна из моих личных ошибок в дипломной работе, застрял на потрете бабушки слева  и так и  не смог вписать ее относительно центра .  Вот так наши фантомные боли побуждают нас к  неким открытиям .                
Кроме этого важнейшим открытием византийцев  было создание обратной перспективы .  Я не прочитал к сожалению «Пространственные построения в древнерусской живописи» Раушенбаха, но в последней своей книге «Системы перспективы …» он говорит о обратной перспективе  как о   способности  глаз и мозга человека   видеть предметы на очень близком расстоянии  меньше  по мере приближения  к зрителю . Но не объясняет механику этого  феномена .  Я иллюстрирую свои соображения  рисунком ниже . Связано это с ракурсом .  В главе пятой файл №964 463 и позднее мы говорили о точке построения  названой нами надиром (радиусом  кривой наблюдаемой плоскости) . На всех рисунках я буду обозначать его , их (их может быть несколько) буквой N. Так вот этот  надир дает нам общее понимание  нахождения вертикального предмета  в  наблюдаемом пространстве .     Но    для того ,  что бы определить  форму  предмета  относительно нашего взгляда и места его  контакта с плоскостью (следок), нужно определить центр его стояния, условный якорек – anchor (обозначу буквой   «а») и  соединить лучом нашего зрения.  Привожу рисунок ( в профиль) . В сечении  нашего предмета мы видим , что воспринимаем мы его в обратной перспективе,  ближняя  к нам сторона АВ срезается лучом зрения, соединенным с  anchor предмета, а дальняя сторона  АВ , которая по логике должна быть меньше,  не подвергается трансформации,  сохраняет свой размер и понимается нами как большая. Надеюсь , что понятно разложил (  там появляется дополнительный горизонт , точка Р, об этом позже)
Наконец пришло время показать вам фреску «Тайная Вечеря»  целиком, дополню ее мозаикой «Роздача хлебов».  Воспримем их как аксиому , взирець  идеально спланированного ближнего пространства с учетом  подчинения левого и правого фланга композиции центру  при помощи  точек F1, F2 и создание  ракурса   при помощи обратной перспективы.
         Если вы думали, что с появлением ренессансной перспективы все эти внутренние знания  потеряли всякий  смысл  и за ненадобностью исчезли , так вы ошибаетесь .   Так же как человек помнит вкус экзотического фрукта , который попробовал один раз в жизни , так и человечество не забывает полученные знания. Оно не пользуется ими,  но использует их невзначай,  возможно даже незаметно для себя . Вот рисунок Кете Кольвиц , по моему автопортрет . В нем сполна можно наблюдать   греко- римско – византийский способ передачи пространства. Так как она рисует себя с очень близкого расстояния и ненароком создает характерный  объем .  В этом рисунке нет линии горизонта, потому ничто не запутывает ее .  Но вот работа Гольбейна Старшего - злая линия горизонта все изломала и все разрушила в картине .  Что же делать?  Плюнуть сказав ,  что это невозможно,  раз Гольбейну не удалось?
Не знаю,  не знаю. Маленькими схемками из главы седьмой файл №971111 и блюдечками-кошачими мисочками из шестой главы файл№966957 попытаемся   скрестить трехмерное пространство с двухмерным  и даже если получится мул или лошак , все равно это уже результат на пути человечества.  Ведь  если нам  поневоле все равно  лететь в космос, а человечество  не может  перемещаться быстро не подвергая свое здоровье необратимым последствиям ,  придется на пути к Марсу трястись годами в этих «МАСКовских колымагах».  И что с нами будет, если придется изо дня в день наблюдать четыре скучные  стены?   А вот византийцы проблему скучных стен уже давно  решили.   Византийские Храмы  строились именно как нечто волшебное , занимательное, сказочное , где время течет незаметно  , где небо сливается с землей , где мы уже практически в космосе.  Как мы поняли, глубина  пространства(Раушенбаз назвает ее L , мы будем тоже )  понятие относительное , ее создает наш мозг опираясь на ширину  ( S) и высоту (H) .  Это вероятно и было использовано византийцами , возможно потому они  с такой ненавистью относились к линии горизонта,  объявили ей бойкот  не фиксируя ее .  Помните одно из чудес ОбрОбраза Пресвятой Богородицы Владимирская , где икона чудесным образом стояла на воздухе в церкви  а после молитвенного пения сошла  на руки священников , которые поставили ее в киот ?   А что есть  « воздУхи» в  церкви, как не покров, завеса, покрывающий дискос и потир во   время литургии, символически скрывающий таинство Евхаристии?  Разве не могло изменятся и само пространство  Византийского Храма при помощи зеркал правильно направляющих свет на дым воскуряемого  ладана?  Это гипотеза,  описанная   в работе «О Иеротопии Византийских Храмов» у А. М. Лидова , о которой я писал в главе второй .
Но пока что оставим мечты и перейдем к нашим «кошачим тарелочкам».   Вот снова рисунок . Я показываю, как  человек видит находящиеся передним  условную тарелочку глубокого пространства  , то есть лежащего у самого горизонта на расстоянии от 200м  до 4700 м от него  .   И условную  тарелочку серединного  пространства , которое располагается не ближе 20 м. ( рисунок получился не точный, дальняя тарелочка вышла чуть больше  чем надо) . Слева вы видите то ,что видит наблюдатель , справа вы можете видеть самого наблюдателя и искажение ,преобразование  не усеченной картины его жизни.  Добавлю , что надир я обозначил малой буквой  n а зенит ( мы говорили о нем) греческой буквой ξ.  Я думаю,  тут нет необходимости  подробно объяснять , тем более что я дополняю  рисунком «Анатомии пространства» .  Нечто вроде карты послойно  , сколько  чего мы  видим , на каком расстоянии и как это отмерить при помощи линейки, которая всегда с нами , поскольку мы сами она и есть .   Добавлю еще нечто вроде формулы, хотя мне сказали, что никакая это не формула в традиционном  смысле …  Ну уж какая есть,  можно применять для масштабирования  трехмерного пространства на двухмерном.  Итак  повторим буквенный шифр : высота - «H»(на рисунке  S – s) ; глубина – «L» ( на рисунке P –s) ; ширина  - «S» ( на рисунке F1 – F2)  Формула выглядит так L=Hx(L/H)=Sx(L/S)  .   Важно отметить что прямоугольник «abcd» это зона действия бинокулярного зрения.      (9 фото еще 3 , что бы не нарушать логику объединю отдельным сообщением ниже, за уменьшеные фото извините технический проблем)
Файл № 977 759
Screenshot-2023-09-19-at-19-40-40-Фрески-и-пепелb.jpg
46.86 KB   •    3
Файл № 977 758
Screenshot-2023-09-19-at-19-41-28-Фрески-и-пепелb.jpg
39.36 KB   •    2
Файл № 977 757
Без-имени-40вb.jpg
22.99 KB   •    4
Файл № 977 756
278862084_7392783440793321_627154480992883370_n-ab.jpg
155.72 KB   •    1
Файл № 977 755
363986141_9575135429223828_5448697690564579450_n.jpg
60.17 KB   •    1
Файл № 977 754
402271064_1798312460602686_8092173021874913816_n-a.jpg
16.46 KB   •    1
Файл № 977 753
Pieter_Bruegel_de_Oude_-_De_val_van_Icarus.jpg
85.08 KB   •    6
Файл № 977 752
Без-имени-43a.jpg
31.83 KB   •    6
Файл № 977 751
Без-имени-44αb.jpg
30.96 KB   •    6
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1809079 • 05 Дек 2023 00:05
Перейдем к практическому изображению ,заранее оговорюсь  не все буквально соответствует «Анатомии пространства», есть пролеты в размерах с зенитом , надо слегка подкорректировать впоследствии .   Но это конкретное проект нашего трехмерного  восприятия от  купола неба до  почти до самых ступней,  хотя нет, человек не видит непосредственно перед собой приблизительно на шаг  (сантиметров 70) . А зачем ему?  Ведь надо видеть куда он шагнет, а не откуда  Смешно, но удивительным образом все продуманно , ничего лишнего,  ни тебе изысков , ни роскоши .  Все эти излишества  эго  человека само себе создает , что бы баловать свое грешное тело .  Я привожу  два рисунка, первый  с точками построения , второй просто , как изображение . Поэтому первый требует некоторых пояснений.  Мы видим «Юрту неба» с облаками,  плывущими еще далеко за горизонтом и ближе над нами. Построенные они при помощи трех точек прямой перспективы   P, F1, F2 и  чуток зенита их два ξ,  ξ2 (поэтому я говорил что разогнался увлекшись небом , уж простите… )    Далее мы видим намек на дальнюю  тарелочку – коврик, завернутый на купол  по краям и топорщащийся  складкой посередине,  построенный также  с помощью точек  P, F1, F2.   Эврика !!! В области  ближней тарелочки  мы наконец  можем ощутить   то,   что знали бы и без этих жертв -несчастного Коперника  и его более удачливого коллеги Галилея.   Людям всегда хочется оставить след , свой след ,  вот они и мучают друг друга , делая вид , что от них что то зависит .    Ловлю себя на мысли, что  так наверное  и я мучаю вас своими рассуждениями, но гоню эти мысли кыш кыш …
Земля круглая!!!. И мы рисуем ее такой как она есть .  Когда появляется окружность земли  вместе с ней появляется вторая линия горизонта , но она не прямая,  а круглая и повторяет очертания или наши ощущения земли как шара . Поэтому у нас появляется вторая точка  P, еще один перпендикуляр к точке нашего смотрения  точка P2.   Хотя мы знаем, что у греко-римлян этих точек  P может быть сколько угодно . Мы же помним,  что основу их перспективы составляет условный рыбий скелет .   Но византийцы добавили пару маленьких «штучек», точек – f1, f2 для того, чтобы создавать периферию по отношению  к центру .  Такая вот гоноровость у столичной  аристократии .  Поэтому построения  состоят из пяти и больше точек f1, f2, P, P2, ξ, ξ2, и нескольких надиров N ,n  И хоть это сложно, но решаемо . Мы видим как появляется площадка, связывающая со второй линией горизонта, но от этого не меняется  суть это все равно линия горизонта . Помните, я показывал вам фото лежака, который мне повезло  увидеть и зафиксировать , где пространство воспринимается в разных углах отражения файл №964462 . Вот в этом месте могут появиться блестящие камушки  с четкой тенью , как на работе Левитана «Владимирка». Так же мы видим условные вальцы , на которые уже влияет некоторым образом обратная перспектива  и поворачивающиеся к нам боком удаляющиеся от нас  на периферию части блюдца .  Посредине мы видим бинокулярную зону . Мы уже говорили о построении вертикальностоящих предметов и особенностях этого именно в бинокулярном восприятии. Они вдавливаются  как вогнутый вовнутрь шар . Файл№971 124  Но о вертикальных телах как в бинокулярной зоне  так и в не ее, поговорим  в других главах . А пока продолжу описание .  Вальцев всего два, они своей формой  подчеркивают  и определяют место нашего нахождения и напрямую привязаны к надирам  глубоко под нами и по мере приближения плоскости надиры поднимаются  «как тридцать витязей прекрасных чредой из недр  выходят» пока не упрутся своими копьями в наши пятки . Это точка S - точка нашего стояния. Она образует перед нами  колодец  со ступенями   какие строят в Индии , амфитеатром поднимающийся от наших ног  в сторону горизонта . Об этом  было  в пятой главе ,  когда вспомивспоминали картину И.Грюневальда файл №964462 .  Отмечу, что все это касается  центра  бинокулярной части нашего восприятия мира , она отделена от периферии осями , на которых располагаются точки θ1, θ2.   Это очень важные точки ,  они  как точки F1, F2 ,   только  наоборот .  Словно от веера или раскрытой книжки перед нами разворачивается видимый мир периферии , но мы снобы, мы наблюдаем этот мир из середины этой книжки ,  листая прозрачные страницы В дополнение    в конце  простенькая схема . Теперь, если захотите, вы можете взять любой пейзаж  хорошего художника , такого скажем как Левитан, и подставив его к моей картинке, наверное сумеете определить сколько видимого в реальности художник срезал на своей картине.  Возможно как и я сделаете вывод,  что мир,  ограниченный рамками хоть подчас  и красив,  но чрезмерно мал .
Файл № 977 762
Без-имени-41a.jpg
71.42 KB   •    12
Файл № 977 761
Без-имени-42a.jpg
98.27 KB   •    15
Файл № 977 760
Без-имени-45a.jpg
27.21 KB   •    12
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6280
Сообщение   Сообщение № 1809087 • 05 Дек 2023 01:18
Там где то сбой произошел , что то с текстом но сейчас уже не понятно , я потерял данные и в ворде , надо разбираться.. Crying or Very sad  Вот где то так было , ничего особенно не потерялось   " Поэтому легко и непринужденно переходим в следующий зал:  Если смотреть без сердца   без отягчающий нас знаний . Как на факт . Принцип греко римского изображения пространства рожден самим естеством человека . И иначе восприниматься восприниматься пространство  не может.  Наши глаза расположены рядом друг с другом горизонтально , следовательно и   конусы зрения находятся рядом  в горизонтальной  плоскости. Но есть зона внимание  фокусируется а именно     там,  где зрение  каждого глаза обретает новые властивости, а именно пересекаться..."
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group