Наверх (Ctrl ↑)

К вопросу о фундаментах Спасского собора Андроникова монастыря

Krasovsky
Регистрация: 13.10.2007 Сообщения: 22 Откуда: CFO
Сообщение   Сообщение № 10561 • 23 Окт 2007 00:09
[Сообщение тов. Красовского полностью дублирует его же другое сообщение в параллельной ветке: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=10564#10564 и потому удаляется]

_________________
Архитектор Красовский
Krasovsky
Регистрация: 13.10.2007 Сообщения: 22 Откуда: CFO
Сообщение   Сообщение № 10655 • 24 Окт 2007 19:33
[удалено модератором]

С.В. Заграевский в прим. 43 [удалено модератором] пишет: «шурфы Г. Ф. Сенатова не достигли материка (помешала внезапная смена научного коллектива), а М.Х.Алешковский и Ф.Гольдштейн, которым Г.Ф.Сенатов отказался передать свои кроки, «сели» на его перекопы, в т.ч. в алтаре Спасского собора, не заглубляясь ниже 1,5 м. В итоге в реставрационных отчетах Л.А.Давида, М.Х.Алешковского и Б.Л.Альтшуллера не была указана глубина залегания подошвы фундамента Спасского собора».  Shocked

[удалено модератором] Как из того, что Алешковский и Гольдштейн «сели» на перекопы Сенатова, может следовать, что «в реставрационных отчетах Л.А.Давида, М.Х.Алешковского и Б.Л.Альтшуллера не была указана глубина залегания подошвы фундамента»? [удалено модератором]

Потом [удалено модератором] нельзя ссылаться на документы и не приводить их архивного шифра. Если идет ссылка на реставрационные отчеты, то должны быть соответствующие ссылки. Exclamation

[удалено модератором] У любого несведущего читателя возникает резонный вопрос: «А кто мешал авторам проекта реставрации Спасского собора Л.А.Давиду - М.Х.Алешковскому - Б.Л.Альтшуллеру определить и указать глубину залегания подошвы фундамента»? И как вообще могла вестись реставрация памятника архитектуры мирового значения, которую некоторые признают чуть ли не образцовой, БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ ПОДОШВЫ ФУНДАМЕНТА?  Mad

_________________
Архитектор Красовский
С.В.Заграевский
Регистрация: 25.08.2006 Сообщения: 139 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 10667 • 24 Окт 2007 22:17
Красовский писал(а):
«Первые послевоенные исследования возглавил архитектор Сенатов (1956 г.), проводивший и археологические шурфовки, в 1959 г. вслед за ним начал работы в интерьере М.Х. Алешковский. Ошибкой этих раскопок стало установление незначительной глубины закладки восточной пары столбов четверика. Материалы работ оставались практически неопубликованными. Небольшие публикации были сделаны по общим результатам Н.П. Максимовым, Б.А. Огневым, Б.Л. Альтшуллером. С 1989 г. раскопки и наблюдения в монастыре проводит О.Г. Ульянов» (Беляев Л.А. Древние монастыри Москвы (кон. XIII–нач. XV века) по данным археологии. М., 1994. С. 189).

Существенно, что шурфы архитектора Г. Ф. Сенатова не достигли материка (помешала внезапная смена научного коллектива), а М. Х. Алешковский и Ф. Гольдштейн, которым Г. Ф. Сенатов отказался передать свои кроки, «сели» на его перекопы, в т.ч. в алтаре Спасского собора, не заглубляясь ниже 1,5 м.  В то время как шурф, который был заложен под научным руководством О. Г. Ульянова, достиг отметки 3,5 м и дал полноценную стратиграфию памятника.

В реставрационных отчетах Давида-Алешковского-Альтшуллера даже не указана глубина залегания подошвы фундамента Спасского собора! Этот крайне важный параметр для любого древнерусского памятника архитектуры был впервые выявлен лишь в ходе архитектурно-археологических исследований Спасского собора под руководством О. Г. Ульянова.



Это цитата, г-н Красовский, не из Вашего последнего сообщения, а из очень давнего Вашего сообщения на этом же форуме, которое я с соответствующей ссылкой ("По информации И.С.Красовского на Интернет-форуме http://www.icon-art.info") привел (не дословно, но это и не была дословная цитата в кавычках) в прим. 43 к своей статье.

Да и, по-моему, там все вполне логично: Сенатов и Алешковский недокопали, и в итоге Давид даже не смог указать глубину фундамента.

А ответ на резонный вопрос - "а кто мешал Давиду и Со.?" - ясен: мешала спешка. Об этом, кстати, упомяну в статье.

И кто там признает реставрацию храма образцовой? Я уже давно писал про ее явные ошибки:
http://www.zagraevsky.com/andron.htm

[удалено модератором]
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 14928 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 10783 • 28 Окт 2007 02:44
[По мере сил и возможности сообщения в теме исправлены модератором и она снова открыта. Для упрощения диалога поясняю следующее: все новые сообщения, написанные в "стиле Красовского" будут просто целиком отправляться в карантин без правки, а пользователь их оставивший, немедленно присоединится к двум уже имеющимся тов. Красовским в бане. И так будет до той поры, пока оные персонажи не поймут, что такое "факты в чистом виде"]
Krasovskiy
Регистрация: 28.10.2007 Сообщения: 41 Откуда: Russia
Сообщение   Сообщение № 10826 • 29 Окт 2007 14:27
С.В.Заграевский писал(а):
Да и, по-моему, там все вполне логично: Сенатов и Алешковский недокопали, и в итоге Давид даже не смог указать глубину фундамента.


Данное утверждение С.В. Заграевского совершенно беспочвенно, поскольку он не знаком с отчетами Сенатова. Сенатов то как раз докопал до материка, но шурфы его не затрагивали фундаменты Спасского собора. Поэтому ни им и никем другим не была установлена глубина залегания подошвы фундамента, которую впервые определил О.Г. Ульянов.

Поскольку С.В. Заграевский утверждает, что обнаруженная в 1993 г. плинфа представляет собой остатки "плинфяного пола" Спасского собора, то у меня к нему вопросы.
Как устроены, по мнению С.В. Заграевского, конструкции фундаментов и оснований древнерусских храмов из плинфы?
Чем отличается плинфа пола от строительной плинфы?
Какова толщина плинфяного пола, прослеженная АРХЕОЛОГИЧЕСКИ на памятниках древнерусского зодчества? Question

_________________
Krasovskiy
С.В.Заграевский
Регистрация: 25.08.2006 Сообщения: 139 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 10828 • 29 Окт 2007 17:45
Красовский писал(а):


Существенно, что шурфы архитектора Г. Ф. Сенатова не достигли материка  


Krasovskiy писал(а):
Сенатов то как раз докопал до материка


Сами себе противоречите, г-н Красовский... Ладно, я вообще убрал из статьи цитату из Вашего первого сообщения про Сенатова.

Про плинфяные полы - в параллельной теме.

Уважаемый модератор, может быть, имеет смысл объединить 2 текущие темы про Андроников в одну, или эту вообще закрыть? А то 2 раза одно и то же писать - времени жалко.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 14928 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 10829 • 29 Окт 2007 18:25
Угу, у нас чуть было не стало три темы -- как только я закрываю их на "чистку", так сразу тов. Красовскому неймется и он открывает новую. Да, предсталяется разумным эту тему пока закрыть. Со временем попробую объединить ее с параллельной...

Пожалуйста, пишите в эту тему: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=954
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2020 phpBB Group
Top.Mail.Ru