«Средневековому мастеру, всю жизнь писавшему иконы, нет необходимости на протяжении всей своей жизни менять свою
манеру письма …"
Эта фраза прозвучала, в самом начале первой передачи, и скорее всего, её надо рассматривать в
контексте всех трех передач ...
Считаю, надо попросить Илью, найти
Сборник трудов по истории Звенигородского края «Саввинские чтения. Выпуск 4», отсканировать статью В. В. Баранов, С. В. Свердлова, Д. С. Першин
Сравнительный анализ технико-технологических собенностей «Троицы» А. Рублева и икон Звенигородского чина, и
выложить её на форуме ...
А, так по одной передаче, утверждать что В.В. Баранов теоретик, никогда не державший кисти в руках, ... выглядит, по меньшей мере, эээ... странным...
Из книги Лазарев В.Н.
История византийской живописи -
"Лишь одному уроженцу Крита суждено было стать большим художником. Это был Доменико Теотокопули (
Эль Греко). В его произведениях византийский трансцендентализм в последний раз получает яркое и высокохудожественное выражение. Удлиненные, тонкие, бесплотные фигуры уподобляются как бы языкам пламени, на строгих лицах лежит печать необычайной одухотворенности, ирреальный пейзаж возносит фигуры и сцены в иной, сверхчувственный мир, все освещено мерцающим, фосфоресцирующим светом, который должен вызывать в зрителе чисто религиозное, мистическое настроение. Это искусство во многом перекликается с Византией. Но было бы
неверно рассматривать Эль Греко как последнего византийского мастера и целиком связывать происхождение его живописи с Критом. Без теснейшего соприкосновения с
колористической традицией Тициана и художественным мировоззрением маньеристов Эль Греко никогда не сделался бы тем, чем он стал. Вот почему
эта столь одинокая на фоне европейского искусства фигура воплощает в своем творчестве такие идеи, которые в силу присущей им новизны совершенно перерастают слишком для них узкие рамки византийской эстетики ... "