«Мультики» - икона «Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками».
Интересна этимология этого названия. Предположу, что корни уходят в артистическо - антикварную среду 1970 - х годов и представляют собой аллюзию киношников на раскадровку мультипликационных фильмов.
Почему так?
Для этого надо знать структуру антикварного рынка позднего «совка». В СССР существовал довольно сильный клан антикварщиков, работавших на киностудиях в оформительских отделах. Самые крутые работали на «Мосфильме», потому что это была самая финансируемая студия, которая снимала больше всех.
В то время основная масса коллекционеров была из артистическо - богемной среды, которые дальше уже перекидывали в номенклатурные круги, тянувшиеся к богеме.
Вообще, если трезво взглянуть на всю деятельность этих оформителей, то, в принципе она целиком и полностью подходит под определение «воры на доверии».
Поясню на отдельном примере. В 70 - х в родной деревне моего отца Выдропужске Тверской губернии (довольно крупном населённом пункте в 2 200 дворов) не особо известном в широких антикварных кругах (только теперь вспомнили, что там есть особый список иконы Пресвятой богородицы - икона Богоматери Выдропуской, почему без «ж» не понимаю) снимали фильм. Те кто постарше прекрасно его помнят - «Фронт за линией фронта». Храм в деревне закрыли в 30 - х годах и службы проходили в моленном доме у одной селянки за мостом на левом берегу Тверцы.
Если кто помнит, то в фильме часть партизанского движения координировалась через антикварный магазин, находившийся на оккупированной территории. Для съёмок антуража этого магазина господа оформители упросили держательницу этого моленного дома отдать на съемки иконы с трех из четырёх стен этого дома.
Естественно, их потом не вернули.
Представители старшего поколения антикваров в титрах фильма увидят много знакомых фамилий людей, которые и коллекционировали и людей, которые им поставляли.
А так всё чинные, уважаемые люди, как и собиратели старинных сказов, вытаскивающие из сундуков рукописи и увозившие их переснять и опубликовать, музейные научные экспедиции, забирающие чисто сохранить для истории и т. д.