Наверх (Ctrl ↑)

[PDF] Древнерусское искусство — сборники статей

Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 2438 Откуда: Пермь Вычегодская
Сообщение   Сообщение № 1297583 • 06 Янв 2020 16:52
Подождем ...

   Вчера наткнулся в интернете на статью из 31 тома - Преображенский А. С. Атрибуционные заметки о некоторых иконах XVI века из российских и зарубежных собраний.
   Так интересно и познавательно! Например, как оказалось, икона Богоматери Владимирской в храме Христа Спасителя, раньше была одной из самых почитаемых святынь Астрахани (фото 1) ...
 
   В конец статьи Преображенского попала первая страница статьи М.А. Орловой (фото 2). Как ни пытался, статью Орловой найти не смог ...    Rolling Eyes
Файл № 670 440
2 1-я страница статьи М.А. Орловой.jpg
149.07 KB   •    34


Орлова М. А. Еще раз к вопросу о декоративной системе золотых дверей Рождественского собора в Суздале
Файл № 670 442
1 Два фото иконы Богоматерь Владимирская Храм Христа Спасителя + Успенский собор Астрахани.jpg
1.29 MB   •    32
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 2438 Откуда: Пермь Вычегодская
Сообщение   Сообщение № 1372065 • 10 Июл 2020 12:06
Нашел статью Орловой М.А. !

   Ждать пока статья появится в библиотеке форума не хватило терпения. А книгу найти просто невозможно.

   Огромное спасибо РГБИ (Российская государственная библиотека искусств), за проявленное внимание!

    Почему так заинтересовала статья? Первая страница у меня была (фото 2). В самом начале статьи Мария Алексеевна пишет - " Основные вопросы, которые возникали и продолжают возникать при их изучении, это вопрос «как» - в силу особенностей техники исполнения врат и использованных при их создании конструктивных приемов, вопрос «почему» - благодаря их уникальности, и не только в русском искусстве домонгольской поры, вопрос «когда» - из-за отсутствия точных исторических сведений об их исполнении, и, наконец, вопрос «кто». При этом, как правило, в посвященных этим вратам работам и в отдельных упоминаниях о них основное внимание уделяется первым из этих вопросов. Не менее сложным и дискуссионным, однако, является последний. Безусловно связанный с предыдущими, он является в своем роде ключевым и при их решении".

    Вопрос "кто" ключевой, безусловно и при исследовании Лихачевских врат.

    Вот, как на вопрос "кто" отвечает  Мария Алексеевна Орлова (368 стр. статьи)  - «Участие итальянских мастеров вполне коррелирует с влиянием итальянской романики не только на зодчество Западной Европы, чему во многом способствовали крестовые походы, но и на архитектуру Руси, как в южнорусском, так и в северо-восточном ее вариантах. Однако если по отношению к архитектуре исследователи пишут о влиянии североитальянской  (ломбардской) школы, то в случае с суздальскими дверями есть основание говорить о южноитальянской, сицилийской интерпретации византийского стиля».
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2020 phpBB Group
Top.Mail.Ru