Наверх (Ctrl ↑)

Икона Святой Димитрий Солунский

gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1531556 • 06 Авг 2021 17:42
KISA писал(а):
Какое отношение все ваши последние посты имеют к этой иконе? К чему они здесь?
KISA , ответ  простой
gera писал(а):
И похоже тут есть таки запись Neutral
 . Довольно просто снести живопись, но я верю в чудеса , и наверно поэтому у меня были иконы  с  "Именами" и это документально доказано. Может не в этом случае но у меня есть отправные точки 1) Икона уральская , 2)  Куплена в Улан -Уде , 3)  Старообрядческая , 4)   В  заказе казаческая    фамилия принадлежащая минимум 500-м  человек пострадавших  .   и если есть хоть  малая доля того что икона связанна с историей , разве можно огульно смыть эту живопись пусть даже  ради 16 в   Разве я не прав?  Neutral
KISA
Регистрация: 21.12.2006 Сообщения: 10524
Сообщение   Сообщение № 1531645 • 06 Авг 2021 20:52
На доске 19го века, живопись 16го? Замечательно.

_________________
Мы бодры...веселы...
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1531857 • 07 Авг 2021 14:41
KISA писал(а):
На доске 19го века,
Это немаловажный  вопрос , я в столярке не силен и даже не понимаю какое дерево , потому как  тяжелое , может ольха . Но здесь есть специалисты которые  могут прокомментировать . Вот шпонка  болтается вынул , тут вам и способ пропилки паза , и т.д Так что если все согласны с  KISA подтвердите , пожалуйста а нет вразумите. Только могу сказать что я вижу там два слоя живописи ( хотя более примитивной на мой взгляд)  точно, см. Файл № 808 871 и Файл № 810 327.
Файл № 810 329
DSCN0870.JPG
645.31 KB   •    38
Файл № 810 328
DSCN0873.JPG
816.82 KB   •    39
Файл № 810 327
DSCN0798.JPG
814.28 KB   •    69
KISA
Регистрация: 21.12.2006 Сообщения: 10524
Сообщение   Сообщение № 1531889 • 07 Авг 2021 18:22
По доске я уже всё написал, шпонки роли не играют, их могли вставить заместо выпавших, что часто случается с иконами 17-18-19го веков и реже с иконами 16го века, тогда умели делать все добротно. С живописью еще проще, сначала наносятся основные цвета, по всему рисунку иконы, затем по ним следуют различные плави от темных цветов, до белильной разделки, которые при высыхании отваливаются, из за большой толщины, в 16м веке опять же такое редкость, да я даже и не встречал, если честно.

_________________
Мы бодры...веселы...
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1531897 • 07 Авг 2021 19:05
KISA писал(а):
С живописью еще проще, сначала наносятся основные цвета, по всему рисунку иконы, затем по ним следуют различные плави от темных цветов, до белильной разделки,
KISA вы со мной как с несмышленышем разговариваете , неужели я по постам произвожу такое впечатление Ужос!!! Дя ведь я знаю и про роскрышь и про плави. Только когда иконописец пишет он не олифит каждый слой (если это не фрязь, конечно ) и поэтому кракелюр в целом повторяется на каждом слое, а краска отлущивается из - за нехватки связующего в одном слое ,и переизбытка в другом , когда олифа не проникает глубоко.  Но здесь ведь не так, и где вы видели  края кракелюра завернутые вовнутрь + мелкая сетка поверхностного  крка , как от белка , да по всем делам запись . И главное какому дурню придет на ум значек  спемзования указать а тут их аж 4 . Конечно это не 16в. скорее всего,  потому что двойник похоже родной. И я гиперболизовал отвечая на ваш вопрос.  
KISA писал(а):
Какое отношение все ваши последние посты имеют к этой иконе? К чему они здесь?
Но по сути я на него ответил ...
Файл № 810 360
3a.jpg
264.34 KB   •    78
Файл № 810 359
DSCN0862a.jpg
326.49 KB   •    57
Файл № 810 358
DSCN0796a.jpg
393.39 KB   •    48
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1532020 • 08 Авг 2021 11:36
gera писал(а):

В XVIII–XIX веках Забайкалье продолжает заселяться. Есть сведения о переселении сюда яицких (уральских) казаков, преимущественно состоявших из староверов
 )
 Добавлю в свете этой информации предположение . Если с Урала  и в частности с Южного  Урала в  Забайкалье переселялись казаки , то наверное и население крестьяне и ремесленники . Среди них могли быть и  священники (если старообрядцы поповского толка) и  иконописцы.   если есть предположение  про такой вариант атрибуции  
kasper писал(а):
писалось в Ветке но школу прошел на Урале... Very Happy
  То по аналогу можно сказать что икона бурятская , а  корни южно - уральские.
kasper писал(а):
бурятская школа значит, новый центр... Very Happy
Confused
KISA
Регистрация: 21.12.2006 Сообщения: 10524
Сообщение   Сообщение № 1532319 • 09 Авг 2021 13:45
Нет там никакой записи, если иконописец перекрасил какой то цвет, как ему захотелось, то это не запись а процесс написания. Не знаю чего вы добиваетесь привязать казаков или еще кого к этой иконе, это ваше дело, но в отличие от Фамаря, я такую икону классной никак не считаю, икона довольно среднего уровня, я даже ее фото в папку "кони" заносить не стал, что делаю с красивыми иконами. Можете не отвечать на мой пост, это просто мысли вслух.

_________________
Мы бодры...веселы...
desp770
Регистрация: 30.06.2020 Сообщения: 54
Сообщение   Сообщение № 1532336 • 09 Авг 2021 14:42
KISA писал(а):
Не знаю чего вы добиваетесь привязать казаков или еще кого к этой иконе, это ваше дело, вслух.


Чего добивался хозяин понятно, когда Бурдуковский молился возле этой иконы, то рядом с ним  стоял  барон Р. Ф. фон Унгерн и барон П. Н. Врангель.  

То, что икона посредственная по написанию , а не исторически, полностью с вами согласен.  
петр галопов
Регистрация: 07.12.2020 Сообщения: 140
Сообщение   Сообщение № 1532694 • 10 Авг 2021 11:07
Автор поста стал рабом придуманной истории, которой в сущности нет. Обведённые в кружок места, где он подозревает запись, никакой записи не представляют. В выбитых местах выглядывает обыкновенная санкирь, подложка под охрение. Образумиться можно двумя путями. Прислушаться к советам спецов. Или идти вопреки этим советам и испортить икону.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1533309 • 11 Авг 2021 21:34
Наверное нет смысла отмерять уровень ощущений . Одно можно сказать что икона самобытная.
Попытка разобраться привела меня к интересным находкам. Извесный русский этнограф составитель "Словаря " В. И, Даль какое-то время жил Оренбурге , путешествовал по Южному Уралу Под впечатление написан рассказ "Уральский казак" (1843г)
"Проклятов - гурьевский кaзaк стaринного зaкaлу: ростом невелик, плотен, широк в плечaх, нaвертывaет и в тридцaть грaдусов морозу нa ноги для легкости по одной портянке, нaдевaет в зимние степные походы кожaные либо холщовые шaровaры нa гaшнике, и если бурaн очень резок, то, сидя верхом, прикрывaет ляжку с нaветренной стороны полою полушубкa. Морозу он не боится, потому что мороз крепит; дa и овод, и мухa, и комaр не обижaют у него коня; жaру не боится потому, что пaр костей не ломит; воды, сырости, дождя не боится потому, кaк говорит, что сызмaлa в мокрой рaботе, по рыбному промыслу, что Урaл - золотое дно, серебрянa покрышкa, кормит и одевaет его, стaло быть нa воду сердиться грех: это дaр божий, тот же хлеб. Проклятов до того любит воду - коли нет винa, - что нa морском рыболовстве и нa морской службе по Кaспийскому морю пьет без всяких околичностей воду морскую и отвечaет вaм нa вопрос: "Хорошa ли?" - "Горонит мaленько!" Бородa ему дороже головы; в этом отношении Проклятов сущий турок; но...отпрaвляя сынa нa внешнюю службу, в Москву, он выбрил ему бороду, прикaзaв отпустить ее, когдa воротится домой" это фрагмент тут есть продолжение и ссылка на весь рассказ. https://albert-motsar.livejournal.com/538856.html Буду писать дальше , что бы было понятно куда я гну.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1533325 • 11 Авг 2021 21:49
"Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести" . Казаки говорили «Чем одну бороду (брить), уж лучше всю буйну голову». Бритье  как уподобление противоположному полу считается у старообрядцев грехом и мерзостью.
Собственно из за это го и началось пугачевское восстание
" В 1771 году, когда разнеслась молва, что из казаков будут делать гусарские эскадроны и будут брить им бороды, произошел мятеж яицких казаков. В 1773 году яицкими казаками был убит генерал Траубанберг, приказавший брить казакам бороды на главной площади. Войсковой атаман, пытавшийся успокоить разьяренных казаков, также был убит. Новым атаманом мятежных казаков был избран Емельян Пугачев,  
В Яицком Войске был хорошо известен казак по имени Марушка, сосланный за участие в пугачевщине в Нерчинские каторжные заводы. по арестантскому праву, у него должны были быть обриты волосы как на голове, так и на подбородке. Он три раза ложился под кнут, но ни брить волос на голове, ни стричь бороды не позволил.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1533346 • 11 Авг 2021 22:14
"В самых различных селах Забайкалья бытовали или до сих пор бытуют легенды о сосланных в Забайкалье участниках Крестьянской войны 1773-1775 гг. или "пугачевцах , Есть  упоминания о том, что в Забайкалье ссылали участников восстания яицких казаков, имевшего место в 1772 году,
"Пугачёв и его сообщники", автор: Н. Ф. Дубровин, год издания: 1884  
В целом понято , что с конца 18 в Яицких казаков  было немало Забайкалье
Интересно,что на посту наказного атамана до конца XIX века не было ни одного родового казака. Первым атаманом-казаком Забайкальского Казачьего Войска стал М. П. Хорошхин, выходец из старинного рода яицких казаков. до 1893 года – наказной атаман ЗКВ, губернатор Забайкальской области, командующий войсками Забайкальской области.
Пока все о связи южноуральских казаков старообрядцев   с забайкальем.  Сорри ссылки перепутал это к рассказу И .В.  Даля https://mu-pankratov.livejournal.com/471965.html
Файл № 811 289
730530_.jpg
124.7 KB   •    9
берг
Регистрация: 11.12.2008 Сообщения: 28027
Сообщение   Сообщение № 1533518 • 12 Авг 2021 13:52
KISA писал(а):
но в отличие от Фамаря, я такую икону классной никак не считаю, икона довольно среднего уровня,

Согласен, даже чуть ниже среднего

_________________
Куплю иконы Афонские,   финифть большого размера, иконы с мощевиками.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 4834
Сообщение   Сообщение № 1536820 • 22 Авг 2021 13:09
KISA писал(а):
в отличие от Фамаря, я такую икону классной никак не считаю, икона довольно среднего уровня, я даже ее фото в папку "кони" заносить не стал, что делаю с красивыми иконами.
  У меня тоже такая папочка есть "Св. на  лошадях", пролистал ,  там немало икон , но удивило , что в основном Св Георгий и Михаил,  икон Св Дмитрия очень мало . Даже это примечательно .
Пока искал инфу по казачеству и старообрядцам , связям Урала с Сибирью и Дальним Востоком , много чего и просто даже в семье открыл :  например, почему моя жена  ручки дверей протирает -  до короновируса еще , а сейчас и вовсе , чуть гости за порог, она уже в перчатках с "хлорной с тряпкой " , смывает с ручек всю дактилоскопию. Да, дух старообрядчества  из уральских никакой советской властью не истребить.
И что знаменитый покоритель Сибири Ермак Тимофеевич, тоже предположительно из уральских. "Существует несколько письменных свидетельств о знаменах Ермака, одно знамя, до 1883 г.  хранилось в Воскресенском соборе г. Березова Тобольской губернии  позднее  перенесено в  Омскую Никольскую казачью церковь, получившую в 1916 г. статус собора Сибирского казачьего войска. В начале 1918 г., когда у власти были большевики, атаман Б. В. Анненков, торжественно проследовал под ним по улицам Омска  при Колчаке реликвию снова торжественно вернули храму.  С приходом советской власти следы знамени исчезают В 1996 г была изготовлена копия по  иллюстрации из книги «Живописная Россия»,  СПб., М. М. О. Вольф, 1881—1901. — это холщовое полотнище в длину и ширину 1 аршин 6ј вершка. На одной его стороне изображен святой великомученик Димитрий Солунский, на другой — архистратиг Михаил.  На полотне Василия Сурикова «Покорение Сибири» (1895 г.), развеваются знамена: одно с образом Спаса Нерукотворного, а другое — с изображением всадника. Во всех письменных источниках указано, что это Георгий Победоносец, но, если присмотреться, можно отчетливо разглядеть детали иконы Архангела МихаилаПочитание икон Михаила Архангела в иконографии Воеводы грозных сил русским воинством традиционно (известно, что он был на знамени царя Ивана Грозного в 1560 г.). Образ Димитрия Солунского, также присутствовавший на знаменах и иконах Ермака, имел для сибиряков большое значение — в старинных русских стихах великомученик Димитрий представляется помощником русских в борьбе с Мамаем, почитается как небесный покровитель православного воинства. Известно, что для решающей битвы на Чувашском мысу Ермак, специально выждав время, избрал день св. Димитрия Солунского. Тобольске были заложены известные Димитриевские ворота — первое в Сибири триумфально-мемориальное сооружение, символизирующее вход России в Азию, а в XIX в. было учреждено православное епархиальное братство Димитрия Солунского." http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/content/kollekciya-sibirskoy-narodnoy-ikony
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 27448
Сообщение   Сообщение № 1536829 • 22 Авг 2021 13:29
gera писал(а):
У меня ...  икон Св Дмитрия очень мало . Даже это примечательно .

Ну, это у вас, что примечательно. )
А у меня в отдельной папке "Димитрий Солунский" > вложенная папка "На коне" = 432 файла в трёх подпапках (иконы + фрагменты).
+ ещё 78 файлов с изображением святого на коне в отдельной папке "Димитрий Солунский" > "Византия-Балканы".

Даже в ГосКаталоге их немало — вот и вот (результаты поиска по разным запросам: Дмитри Солунск  и Димитри Солунск ).
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2021 phpBB Group
Top.Mail.Ru