Наверх (Ctrl ↑)

Плащаница 17-18 вв.- оценка [Воздух «Христос во гробе»]

nikolay20
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 121
Сообщение   Сообщение № 141320 • 17 Апр 2011 02:02
сейчас отпишусь, и я совершенно без иронии. Я и вас уважаю и иронизировать такими вещами не мой удел
GeoRider
† 30.01.2016
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 9464
Сообщение   Сообщение № 141321 • 17 Апр 2011 02:21
Я искренне растроган...простите меня...

Питая искусство, отдавая ему свою плоть, предлагая ему в качестве незыблемой метафизической основы реальнейший факт искупления, христианство ничего не требовало взамен.
Поэтому христианской культуре не грозит опасность внутреннего оскудения. Она — неиссякаема, бесконечна, так как, торжествуя над временем, снова и снова сгущает благодать в великолепные тучи и проливает их житейским дождем. Нельзя с достаточной силой указать обстоятельство, что своим характером вечной свежести и неувядаемости европейская культура обязана милости христианства в отношении к искусству...

Добавлю  от себя...РУССКОМУ ИСКУССТВУ...

_________________
locust.pro@gmail.com
GeoRider
† 30.01.2016
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 9464
Сообщение   Сообщение № 141322 • 17 Апр 2011 02:25
Признайтесь, себе сколько раз Вы прочитали эти строки, если один или не дочитали. то вряд ли поняли.... перечитайте

_________________
locust.pro@gmail.com
nikolay20
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 121
Сообщение   Сообщение № 141323 • 17 Апр 2011 02:32
Уважаемый (без всякой иронии) Игорь возможно у меня нет денег на приобретение даже самой недорогой из достойных икон- но это совершенно не значит что я ничего в них не понимаю,и уж поверьте я знаю где ставить ударение.
Этот сюжет и этот размер наиболее характерен и полностью соответствует именно русскому воздуху XVII века а не плащанице того-же времени. А этот предмет именно  XVII века- на это указывает и материал и техника исполнения. В крайнем случае это может быть более поздней копией ( не силён в оценке возраста ниток) но копией именно с воздуха. Конечно иконография воздуха и плащаницы очень близки и по композиции и по символическому значению.У меня даже есть гипотеза что изначально это и было одно и тоже.  
Будь это более поздний предмет выполненный в другой стилистике я возможно тоже ошибся бы. Но этот предмет, этого времени, этого размера, и с этим сюжетом принято называть именно воздухом.
А так конечно это и антиминсом можно назвать)) хотя антиминсы этого периода я только деревянные видел- но это уже другая тема...
GeoRider
† 30.01.2016
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 9464
Сообщение   Сообщение № 141324 • 17 Апр 2011 02:42
Да, что же за день то и ночь такая.
Николай, я Вам искренне хочу помогать и единственный мотив и фобия в иконописи все разбирать до мельчайших подробностей, извод, аналоги, все поднять и пересмотреть, никогда не кичился своими знаниями, я точно знаю, что вообще ничего не знаю.

Прошу прощения у ИВАНА

_________________
locust.pro@gmail.com
GeoRider
† 30.01.2016
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 9464
Сообщение   Сообщение № 141325 • 17 Апр 2011 02:57
И еще:
пошли в конструктив... кто прориси создавал конечно не писал икон. и кто гениальнее, задать линию красоты скопировав гения или доработать детали как гений...
Файл № 41 666
Снятие со креста.JPG
611.76 KB   •    65

_________________
locust.pro@gmail.com
nikolay20
Регистрация: 13.03.2010 Сообщения: 121
Сообщение   Сообщение № 141326 • 17 Апр 2011 03:10
Спасибо! а написал что это воздух я как раз вспоминаю аналоги- в нашем рязанском музее раньше очень много таких воздухов было. Правда шитья давно нет в экспозиции(
А ссылку на аналоги я давал ранее- повторюсь: http://ubrus-ru.narod.ru/gallery_002.html
Иван
Модератор
Регистрация: 31.03.2005 Сообщения: 13966 Откуда: Петроградъ
Сообщение   Сообщение № 141341 • 17 Апр 2011 11:27
nikolay20 писал(а):
...Конечно иконография воздуха и плащаницы очень близки и по композиции и по символическому значению. У меня даже есть гипотеза что изначально это и было одно и тоже...
Самое интересно — что да. При всей существующей и существенной разнице ныне.
Ис­то­рия древ­не­го воз­ду­ха не­раз­рыв­но свя­за­на с ис­то­ри­ей пла­ща­ни­цы, и имен­но в этом клю­че она рас­смат­ри­ва­ет­ся исследователями. В. Тро­иц­кий пи­шет, что па­мят­ни­ки ши­тья с изо­бра­же­ни­ем умер­ше­го Хри­ста вплоть до XIV в., ко­гда они на­чи­на­ют осо­бен­ным об­ра­зом ис­поль­зо­вать­ся в бо­го­слу­же­нии Стра­ст­ной Пят­ни­цы и Ве­ли­кой Суб­бо­ты, бы­ли имен­но ли­тур­ги­че­ски­ми воз­ду­ха­ми, а о пла­ща­ни­це в со­вре­мен­ном зна­че­нии это­го сло­ва мож­но го­во­рить не ра­нее XVII в.
источник: Катасонова Е. Ю. Материалы к иконографии покровцов в лицевом шитье

Но всё же по символическому значению они существенно различаются.
Статья из Православной энциклопедии: Воздух

_________________
Правила форума
...
Меньше становится не времени, а себя самого... ©
Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 12557
Сообщение   Сообщение № 142472 • 25 Апр 2011 23:08
Иван писал(а):

Выносная Плащаница имеет размер средника (длина) около метра, чаще даже поболе. Плюс текст по периметру. Представленная автором темы ровно вдвое меньше..
Напрестольная Плащаница, которая в алтаре на престоле лежит, бывает и таких размеров ...
Хотя, очевидно, здесь в теме именно воздух "Христос во Гробе".
В каталоге Н.Маясовой "Древнерусское лицевое шитье." приводится несколко изображений таких же воздухов 15-17 веков.
http://lib.pstgu.ru/icons/index2.php?option=com_content&view=article&id=478314621
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2020 phpBB Group
Top.Mail.Ru