Наверх (Ctrl ↑)

Обратимость обратной перспективы

gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 5389
Сообщение   Сообщение № 1589961 • 08 Янв 2022 17:25
max67 писал(а):

Глядя сквозь Пандорову банку. Shocked Smile
Камеру обскура, еще можно через глазок и рисовать на  стекле в клеточку.Это после макаронных рисунков второй этап на пути к компьютерной графике  WinkА между тем фотоаппараты и камеры "заточены" на воздушную перспективу и прямую и обратную , сами посмотрите если есть передний план  " мертвая зона" почти под ногами ,  типа как у Бродского а картине   она всегда  к краю фото светлеет. Exclamation
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 28771
Сообщение   Сообщение № 1590045 • 08 Янв 2022 20:52
gera писал(а):
А между тем фотоаппараты и камеры "заточены" на воздушную перспективу и прямую и обратную

Так на прямую или обратную?
Фотоаппараты и камеры  НЕ заточены ни под что: они вполне объективны и незатейливы — никто им мозги не  .
Ваш продеклариванный нонконформизм, gera, гроша ломаного не стоит.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 5389
Сообщение   Сообщение № 1590096 • 08 Янв 2022 22:26
Faber писал(а):
[
Фотоаппараты и камеры  НЕ заточены ни под что: они вполне объективны и незатейливы — никто им мозги не  .
Ваш продеклариванный нонконформизм, gera, гроша ломаного не стоит.
 Про нонконформизм не понял  Shocked Как же линза и зеркало разве ж не глаз жа это ведь не я придумал .Хотя с вами возможно можно согласиться фотоаппараты просты заточены на прямую перспективу , возможно я ошибся а вот ретушер зачем то сделал именно, то что сделано  в работе Бродского. Надо посмотреть еще снимки... Но может есть "фотыки" с имитацией периферийного зрения,  ну или что там в глазе отвечает за обратную перспективу.
Файл № 844 614
3c2617774091c3d3642feb5f8716c91d.jpg
70.4 KB   •    20
Файл № 844 615
8ff80eaabbd0c8d09bf9bca98933dfa0.jpg
76.23 KB   •    22
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 28771
Сообщение   Сообщение № 1590102 • 08 Янв 2022 22:37
Gera, может, вы всё же для начала прочтёте сочинение Раушенбаха?

Ваш обычный девиз "не догоню — хоть согреюсь"  уже начинает реально утомлять, извините.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 5389
Сообщение   Сообщение № 1590132 • 08 Янв 2022 23:42
Мне это интересно , а  вам , я этим прямо сейчас занимаюсь , а вы ?   Но я почитаю сочинение Раушенбаха   с вашей подачи  . Хотя именно сейчас, как не странно, вопрос Nikolaev sungreen для меня именно  тот которым я занимаюсь последний год, беру карандашик и занимаюсь, смотрю Левитана, наблюдаю, за реальным, рисую схемки. Удивился даже, как на этом форуме он появился, словно специально для меня.  Если вам не понятно ,что я  говорю или нарисовал  ,  спросите или поправьте если хотите помочь  . Но Это только если вам Интересно.  Exclamation    А так, зачем утомляться, игнорируйте.  P\S  Потом просто  покажу , что получилось.    Wink
Nikolaev sungreen
Регистрация: 02.01.2022 Сообщения: 9
Сообщение   Сообщение № 1590236 • 09 Янв 2022 08:37
Друзья, только без мордобоя. Думается, что окромя геометрии, обратная перспектива использовалась как ключ "свой-чужой", но не так чтобы кровянку пускать, хотя кто знает - кто знает.
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 95
Сообщение   Сообщение № 1590417 • 09 Янв 2022 16:16
max67 писал(а):

...Узреть уж зелёное солнце...

Это уже не столько обратная, сколько апокалиптическая перспектива.
Nikolaev sungreen
Регистрация: 02.01.2022 Сообщения: 9
Сообщение   Сообщение № 1591358 • 12 Янв 2022 00:47
Cveta11 писал(а):
max67 писал(а):

...Узреть уж зелёное солнце...

Это уже не столько обратная, сколько апокалиптическая перспектива.

Звучит угрожающе, но если не затрагивать какие-либо другие пространства (физическое, физиологическое), а рассматривать только геометрическое, то по умолчанию можно ограничить обратную и прямую перспективы параметрами, при которых достигаются симметричные эффекты (это как раз и демонстрируется в шахматах). То есть любому состоянию прямой перспективы (к>0), есть симметричное состояние обратной перспективы (к<0) и наоборот, при этом аксонометрия это частный случай, который достигается при условном коэффициента к=0. По сути знак условного коэффициента к определяет значения элементов матрицы перспективы, сама же матрица и расчет элементов едины для прямой и обратной перспективы. Если кому интересна математика, то вот ссылка на матрицу неапокалиптической перспективы
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1591379 • 12 Янв 2022 02:19
Простите, но мне кажется все проще с прямой и обратной перспективой. 1) Задача художника - построение иллюзии объема на двухмерной плоскости (лист бумаги или холст). Перспективы - один из приемов создания иллюзии. И не более. 2) Типы перспективы: 1) Прямая линейная перспектива 2) Обратная линейная перспектива 3) Панорамная перспектива 4) Аксонометрия 5) Сферическая перспектива (например, отражение предмета в капле воды) 6) Воздушная (тональная) перспектива 7) Перцептивная перспектива. 3) Существуют произведения, где доминирует один вид перспективы. Но существуют произведения, где сочетаются несколько типов перспективы (тогда это перспектива перцептивная). 4) Разговоры о прямой и обратной перспективе чаще всего поднимаются, потому что большинство людей не художники и слышали только о первых двух. Вот и появляется видео вроде шахмат, как по ссылке выше. 5) Что касается иконы, то в ней применяется не только обратная перспектива. Есть иконы и с прямой перспективой. Но назначение обратной перспективы в иконе имеет богословское значение - центр иконы - Спаситель. К нему, как к центру, тянется все вокруг. Отсюда проистекает та перспектива, которую обычно люди называют обратной - когда предметы как бы обхватывают Спасителя. Но если представите икону как объемный шар, и в центр его поместите Спасителя, то вы увидите, что изображение на иконе находится не в обратной перспективе, а в сферической. Именно эти 3 перспективы и встречаются в иконах: прямая, обратная, сферическая. Причем в одном образе они могут комбинироваться - тогда мы говорим о перспективе перцептивной. Cool Икона изображает мир горний. Поэтому подходить к иконе с точки зрения нашего мира и иллюзий его изображения - несколько наивно. Например, по одной из теорий, если Бог есть Свет, то в том мире нет теней. Соответсвенно, представьте себе человека или предмет освященного со всех сторон одновременно. У него не будет тени. А ведь у нас в живописи 4 светосилы: свет в свету (самое светлое место), свет в тени (полутень), тень в тени (самое темное место), тень в свету (рефлекс). Если мы освящаем объект со всех сторон одновременно, то мы получаем 3 светосилы: свет в свету (самое светлое место), свет в меньшем свету (средний свет), свет в самом слабом свету. Отчасти поэтому икона всегда выглядит плоской - изображаемое всегда окружено светом со всех сторон. Какая при такой освещенности должна быть перспектива? Мы не знаем как выглядит перспектива, когда везде свет со всех сторон, да еще и изнутри человека свет. Поэтому приему прямой, обратной и сферической перспективы в иконописи применяются для передачи этой освященности на том свете. То есть обратная перспектива в иконописи не самоцель, а художественный прием для передачи других реалий того мира. Например, сферическая и панорамная перспектива для этого очень хорошо подходят, а не только обратная.

_________________
Иконы и книги - http://iconandbook.ru
Nikolaev sungreen
Регистрация: 02.01.2022 Сообщения: 9
Сообщение   Сообщение № 1591396 • 12 Янв 2022 05:30
Спасибо за развернутый ответ. Хорошо подмечено о природе разговоров о прямой и обратной перспективе и о задачах художника и роли перспективы как приема создания иллюзии.
И по понятиям шахматы затрагивают всего три линейных типа: Прямая линейная перспектива 2) Обратная линейная перспектива 4) Аксонометрия. Но суть темы не в их статусе в качестве инструмента в палитре художника, а в абстрактном переходе между ними, как частными случаями более общего процесса. Представьте себя в вагоне поезда, в котором в начале вагона действует прямая перспектива, в середине аксонометрия, а в конце вагона - обратная перспектива. Вы ходите по вагону и у вас меняется не только вид из окна, но и тип перспективы, при этом он меняется непрерывно от шага к шагу.
Но это еще полбеды - есть соседние вагоны, как спереди так и сзади, в которых перспективы (обратная и прямая) продолжают усиливаться, выходя за рамки естественного общепринятого состояния.

В ответе прозвучали очень важные и нужные типы перспектив сферическая, панорамная. И эти типы с учетом развития аппаратно-программного обеспечения как мне кажется дополняются форматами 360 градусов и купольного проецирования (fulldome). Это еще одна очень интригующая тема, наверняка есть примеры сочетания обратной перспективы на куполе?! или обратной перспективы в 360 градусном кадре?!

Еще раз спасибо за ответы, есть над чем задуматься!
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1591497 • 12 Янв 2022 12:07
Вот вам статичная картинка (в отличии от видео с шахматами), где 3 перспективы соединены в работе Каналетто: обратная (передний план), аксонометрическая (средний) и прямая (задний план).
Искусство постоянно оперирует различными перспективами. Просто анализируйте перспективы на картинах и графике и найдете для себя почти любой подбор. Для такого анализа вам понадобятся книги Раушенбаха (уже упоминаемого выше) и томик истории искусств. Если уж совсем не хотите читать том истории искусств, начните с работ Дали, Эшера, Климта, Шагала, Кандинского. У Кандинского вообще есть своя азбука, которую вы найдете в его работе "О духовном в искусстве". А если попробуйте наложить азбуку Кандинского на объем и выяснить в каких перспетивах существуют его фигуры, откроете для себя много нового). Кандинский вообще математик в искусстве, с вашими взглядами он может оказаться вам ближе  всего.
Файл № 845 367
каналетто.jpg
205.43 KB   •    15

_________________
Иконы и книги - http://iconandbook.ru
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 5389
Сообщение   Сообщение № 1591523 • 12 Янв 2022 13:17
Nikolaev sungreen писал(а):
. Представьте себя в вагоне поезда, в котором в начале вагона действует прямая перспектива, в середине аксонометрия, а в конце вагона - обратная перспектива. Вы ходите по вагону и у вас меняется не только вид из окна, но и тип перспективы, при этом он меняется непрерывно от шага к шагу.
Но это еще полбеды - есть соседние вагоны, как спереди так и сзади, в которых перспективы (обратная и прямая) продолжают усиливаться, выходя за рамки естественного общепринятого состояния.
Вот только никак не получиться ходить по вагону . Это не кино ( простите мультфильм , в реале весь этот набор перспектив будет двигаться вместе с вами) имхо  . Точка стояния одна (если иллюзия реалистична) , вот пример иконы Спасителя, " академ"пожалуй единственная, где точка смотрения меняется ( из того, что знаю) , и то, просто потому, что увлекся человек, профессионал того времени "набил бы ему по рукам" за такой " сюр" Very Happy
Иван 1980 писал(а):
Вот вам статичная картинка (в отличии от видео с шахматами), где 3 перспективы соединены в работе Каналетто: обратная (передний план), аксонометрическая (средний) и прямая (задний план).
на картинах и графике и найдете для себя почти любой подбор. .
   И по-другому  не бывает только в таком порядке, как мне кажется  1, 2 , 3 , то есть, мы стоим в вагоне , там где обратная  перспектива , а соседние вагоны, это уже что то сферическое, как мне кажется типа диарамы.   Раушенбаха  не читал, опыты этих художников не учитываю Дали, Эшера, Климта, Шагала, Кандинского.   Embarassed
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2022 phpBB Group
Top.Mail.Ru