Вторая точка зрения на возникновение «новгородского» извода приводится в статье - Квливидзе Н. В., Икона Софии Премудрости Божией и особенности новгородской литургической традиции в конце XV века, Сакральная топография средневекового города. Известия Института христианской культуры средневековья. Т. 1. М., 1998. Стр. 86–99.
Статью Н. В. Квливидзе в свободном доступе мне найти не удалось. Попробовал обратиться к автору, и Нина Валериевна любезно согласилась мне помочь (фото 22).
На основе анализа особенностей новгородской литургической традиции конца XV в. – времени архиепископа Геннадия, актуализовавшего тему Премудрости Божией в связи с новгородской ересью жидовствующих, автор видит их отражение в идейном
замысле храмовой иконы новгородского Софийского собора, безусловно принимая её датировку концом XV в. как наиболее вероятную.