Ягморт писал(а):
Откуда взята информация, что Икона была вывезена именно из Сковородского монастыря Новгорода? ... скорее всего, И. А. Баранов был прав. Икона Пророки Даниил, Давид, Соломон из собрания ГТГ вполне могла иметь непосредственное отношение к Сковородскому монастырю Новгорода.
На фото 78 Справа - Фреска Царь Давид на восточном столбе церкви Архангела Михаила в Сковородском монастыре Новгорода. По утверждению В. Н. Лазарева, роспись церкви была сделана
около 1360 г. Слева – фрагмент иконы
Пророки Даниил, Давид, Соломон с изображением Царя Давида.
По моему мнению, это
стилистически близкие произведения. И вполне возможно, что икона
Пророки Даниил, Давид, Соломон и фреска Царь Давид были выполнены одним мастером ...
Почему одним мастером? Приведу всего лишь один аргумент –
Ягморт писал(а):
Из двухтомника О.В. Лелековой т.1 стр. 87 – « ... Её датировали второй половиной XV века. В ГТГ она поступила в 1931 году вместе с остальными иконами из собрания А.И. Анисимова. По свидетельству раскрывшего ее И.А. Баранова (Антонова, Мнева, 1963, т. 1, № 91), она была вывезена из Сковородского монастыря в Новгороде. Однако по всем признакам эта икона была идентична группе пророческих икон из Кириллова монастыря» ... и далее – «Все эти факты убеждают в бесспорности происхождения иконы ГТГ из кирилловского иконостаса 1497 года".
По всем признакам? Ольга Владимировна, скорее всего лукавит. Например, возьмём
пигментный состав. Только у этой,
единственной иконы из кирилловского иконостаса санкирь содержит
свинцовые белила (т.1 стр. 395 - "
Санкирь - жёлтая охра, глауконит, уголь,
белила (круглые частицы, как на иконе "Мученик Дмитрий")).
Наибольший интерес для нас представляют данные исследований Иконы
Пророки Даниил, Давид, Соломон нехарактерные для новгородской живописи XIV-XVI века –
...
3. Санкирь иконы содержит
свинцовые белила (характерная особенность
средневековой западноевропейской живописи).
4. Древнерусский мастер, автор иконы, употреблял пигменты
в чистом, наиболее сильно выраженном по цвету виде, что является характерной особенностью
средневековой западноевропейской живописи.
...