Наверх (Ctrl ↑)

Церковное пение

Ruthenium
Регистрация: 29.07.2005 Сообщения: 709
Сообщение   Сообщение № 771 • 14 Сен 2005 02:33
Arseny
Цитата:
В Сети можно скачать реконструкции византийских песнопений времён Великой Схизмы в реконструкции И. Сахно, харьковчане исполняют.

Можно ли ссылку?
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 772 • 14 Сен 2005 08:22
Ruthenium, Вот ссылка, где можно прослушать примеры песнопений исполняемые хором Сахно. Тут и Византийская и Русская литургия.
В целом, интерессный сайт.

http://www.drevglas.orthodoxy.ru/notes.html
Arseny
Регистрация: 05.09.2005 Сообщения: 63
Сообщение   Сообщение № 773 • 14 Сен 2005 17:03
О, НГео, как хорошо, что Вы нашли ссылку! А я не смог её разыскать, и вспомнить тоже не смог. Просто чудесно.

Партесы я тоже не люблю. Вообще невозможно слушать. Слишком много звука, как стена, совершенно неприступная. К тому же партесы часто поют а) оперными голосами, б) страстно (или "выпендрёжно", что то же самое). Вот уж поистине анти-Дамаскин =)

И ещё к нашему разговору - вчера обнаружил на canto.ru альбом, который раньше не слушал, - знаменное пение с исоном.
http://www.canto.ru/index.php?menu=mpeg&id=vsemil
Скачал, очень не понравилось. Кажется, из-за того, что они часто кладут исон на "ре", из-за чего получается заунывно, а-ля-Сербия. Вы, кажется, в этом всём разбираетесь получше меня - не знаете ли, почему так? Это произвол с их стороны (расставление исонов) или есть какое-то правило?
Ruthenium
Регистрация: 29.07.2005 Сообщения: 709
Сообщение   Сообщение № 776 • 15 Сен 2005 03:26
NGeo
Весьма признателен
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 777 • 15 Сен 2005 12:46
Arseny, по вашему впечатлению, как вы пишите: "Скачал, очень не понравилось. Кажется, из-за того, что они часто кладут исон на "ре", из-за чего получается заунывно, а-ля-Сербия".
Я уже давно их скачала и прослушала, сравнила с сербскими и византийсими. Мне тоже они показались немного унылыми, но думаю это не иза того, что исон на "ре", просто по моему мнению, знаменный распев по ритмюике, по мелодичному строю не такои подвижный, как
византийский. Сербия больше, чем знаменный сохранила сходство
с византийским пением, о Румынии и речи нет - почти идентично.
Прослушайие Валаам. Там тоже много знаменного и немного уныло
за исключением некоторых. Но вобщем , приятно слушать. Партес тежеловат. В церкви немного оперное настроение.
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 778 • 15 Сен 2005 14:06
В продолжение предыдущего моего постера хочу сказать: Пение, как и иконопись, фрески, литургические тексты должно проповедовать,
затрагивать душу, именно душу а не только слух, настраивать к покаянию. В этом мелодия играет очень большую роль, можно сказать львинную долю. Если не ошибаюсь, партес должен был войти в обиход со времён Петра Первого. Во всём начало чувстаоваться влияние Европы - в иконописном исскустве и в пении.
Arseny
Регистрация: 05.09.2005 Сообщения: 63
Сообщение   Сообщение № 1311 • 05 Дек 2005 19:10
http://www.synodinresistance.gr/EkdoshsParag_gr/Bizantina.asp

Можно скачать два диска греческих песнопений.
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 1313 • 07 Дек 2005 15:26
Большое спасибо, хорошая ссылка.
Гость
Сообщение   Сообщение № 1314 • 07 Дек 2005 15:35
При внимательном рассмотрении выяснилось, что там более чем два диска. Правый свиток - это меню, обратите внимание.

Это греки-старостильники, поэтому и музыка у них, как я понимаю, архаичная. Византийского, а не сербско-болгарского уклона. (Поправьте меня, пожалуйста, если неправ).
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 1335 • 12 Дек 2005 08:26
Гость, а зачем она должна быть сербско-болгарского уклона?
Я ни где не слышаоа, что у новостильников пение с уклонами. Все
поют то, что сформировалось в византии. Если кто и пишет новые песнопения, то не выходит из рамок осьмогласия Дамаскина.Во всяком случае, я не замечала. А прслушала я очень много дисков и примров
литургии Греков.
Кстати, у новостильников только Пасха празнуется по старому стилю.
Arseny
Регистрация: 05.09.2005 Сообщения: 63
Сообщение   Сообщение № 1340 • 12 Дек 2005 14:17
Здравствуйте, НГео. Гость - это тоже я был, просто у меня иногда регистрация сбивается, а я не замечаю.

Просто до прослушивания этих старостильников я не знал, что есть ещё какая-то существенно своеобразная традиция кроме знаменной, грузинской и сербо-болгарской. А здесь совсем другая музыка, даже звукоряд другой. Вот и удивился. Мне показалась, что эта музыка звучит более архаично, т.е., возможно, является более древней, чем, скажем, болгарская. Это не так?
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 1351 • 13 Дек 2005 10:41
Это традиционная византийская музыка. Болгарские, сербские, Знаменные песнопения в основе имеют византийские корни. В течении веков они немного видоизменились, но если хорошенько прослушать и сравнить, можно заметить много общего.
Для того, чтобы вы обоготили своё представление о византийской литургии, дам ссылки на сайты, откуда можно скачать песнопения.

http://www.ecclesia.gr/Multimedia/Audio_Index/pasxa/index_en.html
http://www.ecclesia.gr/Multimedia/Audio_Index/audioindex_en.html

Позже могу выслать и другие.
Конечноже византийская литургическая музыка более древняя, чем славянская. (не имеется в виду фольклёр). Она окончательное формирование, как утверждённый церковью канон, получила благодаря св. Иоанну Дамаскину и Косьмы Маюмского. Византийская литургия вобрала в себя мелосы всех народов, входящих в империю, но тут много мелодий от старозаветной церкви и вы заметите, что пение насыщено палестинской мелодией. Апостолы, которые знали служение церкви старого завета в Иерусалиме, можно предпологать, что во время проповедей внесли эти мелодии в новоутверждённые уже християнские церкви. После первого века в церковное пение, кроме истино духовного к сажалению просачивалось и мирское. Иоанн Дамаскин много потрудился, чтобы очистить литургические гимны от мирской примеси и дана была ему эта благодать свыше, что подтверждается явлением ему Богородицы благославившей святого на это дело. После принятия осьмогласия (произошло обогощение Давидового четырёхгласия старозаветной церкви), оно легло в основы
церковного пения других православных народов. И Россия, и Грузия, и Сербия с Болгприей и Румыния, заимствовали это пение от Греков,
периода Византийской империи, также как и обучились основам иконописи и храмостроительства.
Arseny
Регистрация: 05.09.2005 Сообщения: 63
Сообщение   Сообщение № 1352 • 13 Дек 2005 11:15
Спаси Господи за ссылки и разъяснения, будем слушать и обдумывать!
NGeo
Регистрация: 11.03.2005 Сообщения: 119 Откуда: Грузия
Сообщение   Сообщение № 1367 • 14 Дек 2005 12:35
Arseny, вот ещё очень хорошая ссылка:
http://www.inozemtsev.nne.ru/psalms/kukuzel.htm

И весь сайт интерессный. Вернитесь "на главную страницу". Там тоже можно кое-что найти.
Arseny
Регистрация: 05.09.2005 Сообщения: 63
Сообщение   Сообщение № 1368 • 14 Дек 2005 12:43
Благодарю, обязательно посмотрю на досуге!
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2021 phpBB Group
Top.Mail.Ru