Полихромные эмали с богатой палитрой ярких, сверкающих красок и многообразие технических приемов работы по металлу создавали характерное для ювелирного искусства Москвы XVII столетия узорочье и нарядность. Особое распространение в оформлении как светских, так и религиозных произведений получила эмаль по скани, а во второй половине столетия русские мастера в совершенстве освоили технику эмали по рельефу и расписную эмаль. Выставочный проект, посвященный этому периоду в русском религиозном декоративно-прикладном искусстве, представит выдающиеся памятники из музейных и частных собраний. Убранство каждого предмета отличается яркой индивидуальностью, а их совместное экспонирование позволяет получить представление о ювелирном искусстве столицы в царствование первых Романовых.
Участники выставки – Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода», Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, частные коллекционеры.
Куратор выставки – заместитель заведующего Отделом экспертизы и искусствоведческих заключений О.В. Скрипейчук.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/4918/