Наверх (Ctrl ↑)

Копаловый лак

ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 11846 • 20 Ноя 2007 22:42
Уважаемые иконписцы, кто-нибудь пользовался копаловым лаком для покрытия иконы, если да, то какое ваше мнение и какой результат?
Файл № 3 808
PB200003.jpg
683.7 KB   •    761


лак

_________________
ВладимирГр
Странник
Регистрация: 17.06.2007 Сообщения: 422
Сообщение   Сообщение № 11893 • 21 Ноя 2007 22:36
Копаловы лак вполне годится для покрытия иконы, особенно новой, быстро сохнет. Правда я использую Lefranc&Bourgeois
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 11896 • 21 Ноя 2007 22:49
Скажите, а сильно темнеет живопись?

_________________
ВладимирГр
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 12065 • 25 Ноя 2007 15:26
Вашим не пользовался, не знаю, а вот Лефранком пользуюсь регулярно. Ничего не темнеет. Прозрачность и глубина появляются, и если что-то недокрасили -- левкас просвечивать начинает. Так что писать под копал надо плотно.

_________________
Спаси Господи
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 12075 • 26 Ноя 2007 00:22
Спасибо.

_________________
ВладимирГр
Харитина
Регистрация: 24.10.2007 Сообщения: 136
Сообщение   Сообщение № 12086 • 26 Ноя 2007 11:09
В книге по технологии Б.Сланского о копаловом лаке пишут  как о самом прочном из натуральных смол, также и о янтарном.  Как лучше им покрывать: с предварительной пропиткой красочного слоя олифой или прямо, без олифы?
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 12089 • 26 Ноя 2007 14:01
про олифу забыть навсегда. Вам надо чтоб живопись пожелтела изнутри? Копал пропитывает всё сильнее олифы, так что поначалу некоторые недовольноы бывают: так гладенькко все вохрили, а под копалом где мазки видны, где левкас засветился… Но я привык, мне нормально. Олифа -- дешевый материал народных иконописцев. Копаловый и янтарный лаки --- покрывной материал царских изографов Wink

_________________
Спаси Господи
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 12103 • 26 Ноя 2007 16:46
Вот-так и рождается истина. Да, через неделю (прим.) буду покрывать большую икону апостолов( 150Х80) копаловым лаком, так заказчик захотел, они наладили его выпуск в Лавре (тот, что на фото). Вот и посмотрим, какой результат.

_________________
ВладимирГр
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 12105 • 26 Ноя 2007 16:50
Но я, правда мягко стараюсь писать.

_________________
ВладимирГр
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 12122 • 26 Ноя 2007 21:33
Владимир! Срочно сделайте выкраску, примерно тойже толщины красочного слоя, что и икона --- и ПОКРОЙТЕ СНАЧАЛА ее! Не вздумайте пробовать на большой иконе!

_________________
Спаси Господи
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1456 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 12124 • 26 Ноя 2007 21:54
Руку напишите или ногу, чтоб вохрения все были, и покройте. Увидите, как он сбегаться будет, как вставать будет. Может быть понадобится сиккатив, может развести его уайт-спиритом. я на 10 частей копала 1 часть сиккатива и 5 частей уайт спирита беру. СИккатив тоже лефранковский, уайт спирит маймери вроде. Смысл в том, что если лак сохнет дольше 3-5 часов --- мусор из воздуха попадает, волосатая икона будет.

Вообще покрывать имеет смысл так: подготовьте защиту от пыли --- допустим, щит оргалита на подставках, чтоб в 20 см над иконой был, и держите защиту рядом, чтоб накрыть можно было без промедления.

Перед покрытием все пройдите шеллаком не крепким, только чтоб фирменный, беленький, пару слоев. Покрывать чуть влажной кистью, без затеков.

Покрывать начинайте с самых некритичных мест --- с позёма, потом темные одежды, потом светлые, потом личное -- в последнюю очередь золото.
И тут же накрыть от пыли.

Покрываю синтетической кистью, рыжей кировской. Кисть должна быть упругой, ни в коем случае не флейц. Покрываем врастирку. Кто-то наливает, разгоняет рукой и фикает, как олифу --- я обхожусь без этого. Просто врастирку покрываю один раз и все.

Но Вы должны найте свой алгоритм, под ВАШЕ письмо --- у всех живопись разная по своим фих/хим свойствам.

Удачи. Экспериментируйте на пробнике!

_________________
Спаси Господи
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 12125 • 26 Ноя 2007 22:21
Спасибо, Дмитрий. Буду осторожен. Вы правы- у каждого свой алгоритм. Но Ваши замечания- ценны для меня. Но хуже чем мастичный лак, я имею ввиду процесс покрытия, наверное ничего нету. Еще раз спасибо. Напишу, как закончу, что получится. Спаси Господи.

_________________
ВладимирГр
Харитина
Регистрация: 24.10.2007 Сообщения: 136
Сообщение   Сообщение № 12132 • 27 Ноя 2007 13:40
Как может желтеть олифа под копаловым лаком? ведь она под защитой от воздуха и следовательно не должна оксидироваться. Шелак выполняет ту же функцию что и олифа - защищает плави и лесировки чтобы не стерлись при фикании коп. лака. Так что же лучше - олифа или шелак? А шелак водяной или спиртовый?
ВладимирГр
Регистрация: 07.11.2007 Сообщения: 285 Откуда: Питер
Сообщение   Сообщение № 12135 • 27 Ноя 2007 16:16
Харитина, я тоже так думаю и предпочитаю олифу перед лаком. Олифа под лаком не желтеет. Некоторым моим работам уже 12- 14 лет и все в порядке. А после олифы и плави и вся живопись благороднее, мягче.

_________________
ВладимирГр
Ksenos
Регистрация: 13.05.2007 Сообщения: 693
Сообщение   Сообщение № 12136 • 27 Ноя 2007 16:22
Олифу сами варите или готовую берете? Если готовую то какую?

_________________
Древлеправославный поповец, сын церкви Христовой
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2019 phpBB Group
Top.Mail.Ru