Наверх (Ctrl ↑)

Икона Пресвятой Богородицы.

nikodim
Регистрация: 19.12.2013 Сообщения: 581 Откуда: Петровск
Сообщение   Сообщение № 575382 • 10 Фев 2015 20:01
Прошу атрибуции. Спасибо за все мнения.Размер иконы 22-18см.
Файл № 245 683
FullSizeRender-33.jpg
181.85 KB   •    218
Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13468
Сообщение   Сообщение № 575396 • 10 Фев 2015 20:25
Масло. Похоже, что за образец художник взял  немецкую открытку, лютеранскую или католическую
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576656 • 13 Фев 2015 22:21
Манера, в целом близкая модерну начала-первой четверти XX в.
КИСC
Регистрация: 12.09.2014 Сообщения: 753
Сообщение   Сообщение № 576658 • 13 Фев 2015 22:23
Так все масляные академки можно причислять к стилю модерн.

_________________
у меня ни стыда ни совести, короче ничего лишнего!
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576666 • 13 Фев 2015 22:38
Не все! Легко различаема в иконописи академическая традиция раннего XIX в., а также поздний академизм в личном с окладом и доличным в стиле историзм, а затем модерн рубежа XIX-XX в. Есть и провинциальная живописная икона XIX в., следующая позднеакадемической традиции (часто с элементами барокко), но которую не выполняли столичные академики.
Здесь именно личное близко стилистике модерна, что говорит о времени создания - раннем XX в., когда стилистические особенности модерна прослуживаются в живописной иконе. Поэтому и мной не было сказано "100% модерн", а "манера, в целом близкая стилистике модерна" Exclamation
КИСC
Регистрация: 12.09.2014 Сообщения: 753
Сообщение   Сообщение № 576676 • 13 Фев 2015 22:53
Я был на выставке модерна в Москве, из лучших частных коллекций, вот бы вы  там рассказали, что эта икона в той же стилистике Laughing

_________________
у меня ни стыда ни совести, короче ничего лишнего!
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576677 • 13 Фев 2015 22:56
Не беспокойтесь, я не только выставки посещаю, но и научные конференции по данной проблематике. Понятия "Модерн" и "следование модерну" всегда различаются и у профи не вызывают вопросов.
КИСC
Регистрация: 12.09.2014 Сообщения: 753
Сообщение   Сообщение № 576682 • 13 Фев 2015 23:03
Так то у профи!

_________________
у меня ни стыда ни совести, короче ничего лишнего!
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576683 • 13 Фев 2015 23:05
Показалось, что мне отвечает именно он (Профи) Smile
КИСC
Регистрация: 12.09.2014 Сообщения: 753
Сообщение   Сообщение № 576684 • 13 Фев 2015 23:07
вы знаете что делать, когда кажется? Laughing короче, я с вами не согласен, вот.

_________________
у меня ни стыда ни совести, короче ничего лишнего!
Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13468
Сообщение   Сообщение № 576691 • 13 Фев 2015 23:17
модерн-шмодерн Shocked Лучше о иконе скажите, если это икона.
Что за извод такой, когда Младенец ручки прячет, поджимает? Shocked
Мне такое только на немецких открытках попадалось.
Какой же это "модерн" Shocked
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576697 • 13 Фев 2015 23:36
Это не аргумент!
Впрочем, перечитайте Дмитрия Сарабьянова "Стиль модерн". В данной монографии признанным спецом высказывается мнение, что ряд произведений русской иконописи, относимых исследователями к модерну, нельзя сопоставить с "чистым модерном". Отмечается "смешение разных стилевых линий". Сарабьянов обычно использует термин "на пересечении", когда хочет показать выход за временные границы старого стиля.
Есть у Сарабьянова интересное высказывание о Викторе Васнецове, иконы письма которого (и их качественные списки в модерновом декоре) сейчас часто относят к стилю модерн. Сарабьянов пишет, что к стилю модерн живопись Васнецова имеет "заметное, но... относительное приближение...". На месте сближения "реалистической системы передвижников и академической доктрины" появились "отдаленные аналоги" модерна в творчестве Васнецова, выраженные в "союзе натурности и условной декоративности".
Так что спорить надо было бы с Дмитрием Владимировичем. Но...
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576698 • 13 Фев 2015 23:43
Что касается иконографии, то жесты Персонажей немного похожи на иконографию Богоматери "Споручница грешных", где Младенец сжимает двумя ладонями правую руку Богоматери, известную с первой киевской гравюры 1694 г. мастера Федора. Поэтому протограф нужно искать более ранний.
Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13468
Сообщение   Сообщение № 576706 • 14 Фев 2015 00:07
Ничего общего со "Споручницей".
Неомодернизм чистой воды! Одно спасение- не продавать таким художникам красок и кистей!
Севастьян
Регистрация: 18.03.2013 Сообщения: 1265 Откуда: Город на Оке
Сообщение   Сообщение № 576711 • 14 Фев 2015 00:35
Почему же ничего общего?
Конечно об общем названии не идет речь.
Но очевиден общий иконографический тип - Одигитрия; близкие детали: левая рука Богоматери обнимает Младенца и видна справа; общая направленность движения в композиции: ручки Младенца сомкнуты над правой рукой Богоматери (данная икона) или ручки Младенца держат правую руку Богорматери (Богоматерь Споручница грешных); редкая общая деталь - левая ножка Младенца помещена поверх правой и закрывает ее. Последняя деталь встречается в украинских и центральневропейской живописи и графике на религиозный сюжет (XIX в.). Иконография поздняя, но не постмодернисткая.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group