Наверх (Ctrl ↑)

Икона с царских врат Св. Архангел Гавриил

Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1809411 • 05 Дек 2023 19:46
На то и фантомные боли, чтобы их замещать. У меня такая мысль, что у человека в жизни происходят точки разрыва, и что бы с ним позже не происходило, он их не может преодолеть, навсегда остаётся в них. Нет, это не то, что у Фрейда, у него это уже вытекает в неврозы или того хуже.
gera писал(а):
 В дополнение    в конце  простенькая схема . Теперь, если захотите, вы можете взять любой пейзаж  хорошего художника

Чувствую себя, как в той басне "Мартышка и очки".  Smile
Ещё бы пользоваться научили...
А вообще схемы впечатляют, вот файл  № 977 761 , что-то всеохватывающее, почти космического масштаба видится, хотя я осознать, конечно, не могу. Нет у меня такой силы воображения.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1809516 • 05 Дек 2023 22:48
.  
Cveta11 писал(а):
("сокращения динамичности" особенно впечатлили  Smile )
И здесь тоже  напутал, никакого такого  заумного термина нет  , просто  не очень корректно выразился . " Динамичности"  - это типа экспрессии , динамики , я подрисовал , добавил  ее, то есть динамичность     Embarassed  
Cveta11 писал(а):

Чувствую себя, как в той басне "Мартышка и очки".  Smile
Ещё бы пользоваться научили...
  Это опять я виноват , я все свои рисовашки схемками называю . Не объяснил , что  все три файла в конце главы  это как бы одно

           А со схемкой  и картиной хорошего художника   помогу , это запросто  Wink  Вот... (небо левитановское срезал  , очень белое  - светлое, это не считается  за обрезку прямой перспективой.  )
Файл № 978 082
Без-имени-46a.jpg
119.58 KB   •    28
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1809775 • 06 Дек 2023 19:27
gera, спасибо, замечательно получается. А как быть с модернистами, для них тоже подходит? Потому что я смотрю, у меня Гоген вписывается в Вашу схему. А вот наткнулась на мостик Эмиля Нольде, ведь он сидя писал!
Тогда поясните ещё, что с последней схемой, с меридианами или магнитными полями?  Я подумала, что в неё надо подставлять картины.
Файл № 978 225
2023120.jpg
332.69 KB   •    14
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1810046 • 07 Дек 2023 15:02
Cveta11 писал(а):
замечательно получается. А как быть с модернистами, для них тоже подходит? Потому что я смотрю, у меня Гоген вписывается в Вашу схему. А вот наткнулась на мостик Эмиля Нольде, ведь он сидя писал!
.
 Я об этом еще в первой главе писал ,  когда художники вышли на пленер с этого и начались "розбижности"  в "реневансно-перспективном мышлении".   Very Happy  Смотрел на  картины интерьеров 19 в.,  всегда удивлялся, какие огромные хоромы были у людей раньше , малюсенькие человечки , столики , стульчики в непомерно гигантских пространствах   . А сейчас знаю ,что всему виной прямая перспектива , именно из за нее появляются эти искажения. Поэтому "подставлять" картины строгих адептов ренессансной перспективы под эту схемку скорее всего будет непродуктивно, так как они сочиняли свой мир согласно правилам    "не  взирая на него объективно" . Другое дело  - экспрессионисты...
           И  чисто технически не важно, сидишь ты, стоишь или даже лежишь, главное линия горизонта опускается или поднимается  вместе с глазами . Математика "анатомии  пространства" не меняется ,  стоял человек - сел,  вычитаем  из роста 170 см 40 см бедра. Значит теперь 4700 м будут находится  130см роста . Сложнее если человек стоит на горке и  условная линия горизонта находится не там где заканчивается  земля, а где то в небе , правда и расстояние до горизонта увеличится и будет больше 4700 м. Но это уже из другой науки может топографии фиг его знает   Rolling Eyes .У нас все приблизительно на глазок. Very Happy
Cveta11 писал(а):
меня такая мысль, что у человека в жизни происходят точки разрыва,
Cveta11 писал(а):

Тогда поясните ещё, что с последней схемой,.
    Иной раз кажется ,это шутка конечно, что мы с вами находимся в  оной психиатрической лечебнице, но вы читали мою историю болезни и потому мне кажется , что мы в разных статусах.  Very Happy
   В следующей главе я хотел описывать вертикальные объекты находящиеся рядом , напротив и сбоку . Эта схема, как бы анонс соединяющий 9 и 10 главы. Так же не возможно обойтись без разрывов , я их называю "рассечения" ( писал уже с картинкой Микеланджело) . Это, как место фиксации  точка разрыва   - благодатная точка от которой мы можем раскрыть другую форму (или веху если хотите). Это, как смещение точки сборки , (как сигарета или еще чего нибудь, противное кислое или горькое) Когда человек напряженно думает о чем то, это его занимает полностью , покурил или съел лимон. "Фу кая гадость "- думает он , и вот замечает что то другое , отличное от того что его напрягало. Главное , что бы мы могли посмотреть на это в целом . И увидеть форму во всем ее разнообразии.  Это уже из главы десятой , и спасибо вам .
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1810136 • 07 Дек 2023 19:57
Больше не буду злоупотреблять статусом! Дело, видимо, в том, что в оной лечебнице истории болезни довольно похожи.
Так что же с экспрессионистами? Я почему-то была уверена, что именно после импрессионистов стали изобретать свою перспективу.
И разве, если сидеть, горизонт не приближается? То есть, это будет уже меньше 4700 м. Но это действительно не важно. Просто для меня это стало неким открытием, что прибегнул к такому трюку. Главное, да, смотреть в целом.  Smile
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1810208 • 07 Дек 2023 23:20
Cveta11 писал(а):

И разве, если сидеть, горизонт не приближается? То есть, это будет уже меньше 4700 м. Но это действительно не важно. )
Да но на сколько? И только за счет того , что видим рядом .Вот я писал пятая глава; " Мне очень понравилась идея, что глубину мы не воспринимаем однородно. при помощи формулы tan(a)=a/b .  Получили четыре угла  (по мере удаления от зрителя)  1 - 2.8 градусов:; 2 - 2,9 градусов; 3 - 0,4 градусов; 4 - 00,2 градусов. " Таким образом самое главное,  скорость удаления  можно градуировать - маркировать на плоскости Закрашивая цветами как в природе . При этом общий угол глубины видимого пространства от линии горизонта до стоп смотрящего может искусственно ,  увеличиваться , как в диорамах .  И возможно когда нибудь в моду войдут "диорамные  дома". С  вогнутыми вовнутрь  стенами и куполом . На стенах можно будет имитировать маркерами даль а купол будет небом .  А че?    Very Happy  
Сорри про импрессионистов я не буду в первой главе уже писал.   Могу  П. В. Кузнецова прислать , Раушенбах о нем  кстати говорил, он сын иконописца , сам Храм расписывал с Петровым- Водкиным в 1902 ." талантливая молодёжь и в церкви попыталась вольно обойтись с канонами, что вызвало взрыв общественного негодования и их росписи были уничтожены." (В-я)
Файл № 978 515
DSCN2193.JPG
125.52 KB   •    13
Файл № 978 514
Kuznetsov_EasternMotive.jpg
136.96 KB   •    12
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1810425 • 08 Дек 2023 20:22
Про импрессионистов как раз понятно.
Да, и заодно дизайнеры будут заняты, надо же мебель для диорамного дома конструировать.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1810579 • 09 Дек 2023 12:43
Cveta11 писал(а):

Да, и заодно дизайнеры будут заняты, надо же мебель для диорамного дома конструировать.
О футуризьм!!! А зачем мебель , если хочешь в агрессивной среде себе создать себе "Живой уголок" похожий на природу?  Но для переходного периода предложу прозрачную  и зеркальную мебель . Стол стул может быть прозрачным  ,  а шкаф с "книгами"(  флешками и антиквариатом) с зеркальными панелями. Very Happy
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1810693 • 09 Дек 2023 20:00
Действительно, зачем мебель в будущем дигитализированном мире!
max67
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 59478 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение   Сообщение № 1810741 • 09 Дек 2023 23:33

_________________
Сова, летучий тундроид в краю белого безмолвия. Smile max67@bk.ru
Корректное отображение сайта только на ПК и планшетах. https://aschepel.wixsite.com/russian-icon
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1810746 • 10 Дек 2023 00:08
max67, мне не посмотреть , расскажите словами.
max67
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 59478 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение   Сообщение № 1810749 • 10 Дек 2023 00:21
"Вам, предводитель, пора лечиться
электричеством ! Стул -- не иголка,
найдём..." (с) х/ф "12 стульев" Smile

_________________
Сова, летучий тундроид в краю белого безмолвия. Smile max67@bk.ru
Корректное отображение сайта только на ПК и планшетах. https://aschepel.wixsite.com/russian-icon
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1810752 • 10 Дек 2023 00:42
max67 писал(а):
Стул -- не иголка,
найдём..." )
Аааа , Прошлый век . То то удивился бы Гайдай , или кто там режиссер, что вся Ленинская  библиотека  может уместиться  во флешке размером с ноготь.  Very Happy
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1813504 • 17 Дек 2023 20:25
Пока доберусь до десятой главы , ведь ее еще нет , нужно все  разложить ,подготовить , прорисовать. Задача не из легких .  Сыграем прелюдию, как можем.  Как бы там ни было,  все взаимосвязано . Объединим  бинокулярность , голографический объем , древних   и  художников 20 в.  Все в кучу, пусть получится  не «»Чайковский с Бизе  а «Чюрлёнис в Шнитке».
 Если бы к нашему разговору подключились иконописцы , наверное они бы поддержали меня .  В Каноне головы Святых, расположенных  в фас, не  пишут так же, как на академической иконе  ,когда художник сажает натурщика и с определенной точки пишет с него образ Святого.    Если не просто раскрашивать прорись, а попытаться проанализировать образ . Можно увидеть , что часть лика зафиксирована в три четверти , то есть мы видим щеку как  скулу и  челюсть, а другая   почти в фас , мы видим лишь общий контур лица, которые они создают. И правая и левая часть лица, которые мы видим с разных точек зрения, соединяются в середине  при помощи носа и губ. В этой области образуются разрывы формы - там где чего то не хватает или одна часть лица  нахлестывается на другую. При этом нос торчит и определенно  для того, что бы передать  высоту торчащего носа, рот, губы мы имеем свободу  использовать  «раушенбаховский принцип» :  вправо - влево, вправо- влево.  Вот я сделал рисунок по мотивам  иконы с сохранением прориси.
         Далее  Cveta11 к вам, как к историку обращение  . Привожу фаюмский  портрет, практичеки все фаюмские портреты , написаные они больше в фас или в три четверти, следуют тому же принцип, что и изображение Образа на иконе . Вот вопрос . Когда появилось отношение к изображению Святого, как к  молитвенному Образу , с которым можно и должно общаться ?  Может история с Гелеогабалом , который прислал в Римский Сенат свой портрет.И  именно  лишь по портрету, не присутствуя лично был избран  Императором. (Прочитал у Э.Гиббона)
И наконец о  художниках  20 в. Это Диего Ривера, кубистический период . Художник, к православному искусству  не имеющий отношения , использует и гипертрофирует этот способ передачи объема ,уже до  уровня сознания пациента «ЖелтогоДома»
                     Про заумные термины . Попался на глаза такой термин:  дифракция  -  огибание  и  проникновение    света в тень не по прямой . Я не знаю, я не физик конечно , но  этот термин попался мне, когда пытался понять что такое    голографическое  изображение.  Сложные вещи, но на уровне ощущений взаимосвязанные с естественным восприятием человеком пространства перед ним.
Файл № 980 599
Без-имени-51a.jpg
42.53 KB   •    18
Файл № 980 598
119058185_2613024895678552_2924348451223075462_o.jpg
365.68 KB   •    13
Файл № 980 597
408478641_24262481200066101_6437638838005760352_n.jpg
80.36 KB   •    12
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 808
Сообщение   Сообщение № 1813855 • 18 Дек 2023 19:51
Gera, не знаю, когда изображения богов, святых стали молитвенными образами, с которыми общаются. Вы задали вопрос, я впервые задумалась. Не думаю, что греки и римляне вели доверительные беседы со статуями богов. У них были, насколько знаю, статуи, которым приносили жертвы, о чём-то просили. Главное было – церемония, совместное принесение жертвы. Можно было спросить о будущем, посетив храм с оракулом. Такое у меня представление об их религии, могу ошибаться. Может, и разговаривали греки со статуей Зевса Фидия, кто ж знает.
В Риме существовал культ императоров, они приравнивались к богам, только не поняла, были ли они самостоятельными богами или олицетворялись с известными, потому что императоры появлялись то в виде Юпитера, то Нептуна, но у римских императоров полно было завихрений в голове. И тот же Гелиогабал. Посылал он свой портрет в сенат, и что это был за портрет – неизвестно. Но очевидно это шло по схеме: должны были его признать императором, поэтому и признали.
Первой мыслью, конечно, у меня был ответ: с появлением христианства. А теперь стала сомневаться.
Тут вот ходила смотреть на картины старых мастеров. При этом я всегда зависаю где-то в периоде перехода от средневековья к Возрождению, после Рафаэля моё внимание уже рассеивается, и остальные залы я пробегаю в модусе: где выход? И каждый раз обещаю себе, что в следующий раз начну там, где закончила и пойду дальше, но каждый раз начинаю сначала. И там экскурсовод говорила что-то про перспективу. И у меня такое внутреннее удовлетворение: ах, как же, как же! Не в смысле, что «знаю – знаю», а в смысле, что «знакомо – знакомо».  Smile
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2025 phpBB Group