Вот почему здесь появился фаюмский портрет.
Про Нумидию знаю ещё меньше, вспывает в памяти только нумидийская конница, ещё из времени войны с Ганнибалом.
А фаюмский портрет обычно связывают с иконой, что первые иконы идут от фаюмского портрета, видимо, из-за техники и стилистической близости. Имеются в виду иконы из монастыря святой Екатерины на Синае. Как икона Вседержителя 6 века или иконы из музея Ханенко (кажется, их четыре, и относят их то к 6, то к 7 веку). Я просто пыталась выстроить для себя визуальный ряд, и этот разрыв между 3-им веком (фаюмский портрет) и синайскими иконами 6 века как-то понять. То ли иконоборчество 8 - 9 веков тому причиной, уничтожили что было. Или ещё что-то.
gera писал(а):
Можно увидеть , что часть лика зафиксирована в три четверти , то есть мы видим щеку как скулу и челюсть, а другая почти в фас , мы видим лишь общий контур лица, которые они создают.
Интересно, не предполагала. Меня уже несколько раз смущала асимметричность ликов. Была мысль, что списать это на неумение иконописца было бы слишком просто.