тоже получится и с Боттичелли ... Триумф греко-римской системы перспективы.
gera писал(а):
Глава первая 03 Сен 2023 18:06 : наскочил на цитату «некого заграничного авторитета» Уильяма В. Даннинга : «Сезанн отверг одновозможную, унифицированную по отношению ко зрителю линейную перспективу Ренессанса в пользу системы, похожей на Греко-римскую.» . Я не знаю, кто этот Уильям В. Даннинг, не нашел в инете но обратите внимание на таки существование неслыханной «Греко-римской системы перспективы». Ох «как далеки они от народа» эти "рептилоиды

"Обычно считается, что систематические попытки разработать систему перспективы начались примерно в пятом веке до нашей эры в искусстве Древней Греции как часть развивающегося интереса к иллюзионизму , связанному с театральными декорациями. В «Поэтике» Аристотеля это было подробно описано как скенография : использование плоских панелей на сцене для создания иллюзии глубины. [9] Философы Анаксагор и Демокрит разработали геометрические теории перспективы для использования со скенографией . У Алкивиада в доме были картины, написанные с использованием скенографии , поэтому это искусство не ограничивалось только сценой. Евклид в своей «Оптике» ( ок. 300 г. до н.э. ) правильно утверждает, что воспринимаемый размер предмета не связан с его расстоянием от глаза простой пропорцией. [10] Во фресках первого века до нашей эры на вилле П. Фанния Синистора множественные точки схода используются систематически, но не полностью последовательно. [6]Утверждалось, что всеобъемлющие системы перспективы были развиты в древности, но большинство ученых не принимают это. Едва ли какая-либо из многих работ, где использовалась бы такая система, сохранилась. Отрывок из «Филострата» предполагает, что художники-классики и теоретики мыслили категориями «кругов», находящихся на равном расстоянии от зрителя, как классический полукруглый театр, видимый со сцены.