Наверх (Ctrl ↑)

Икона с царских врат Св. Архангел Гавриил

gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1837641 • 02 Мар 2024 00:56
Это Джотто!!!Это не очень важно ,
тоже получится  и  с Боттичелли ... Триумф греко-римской системы перспективы.
gera писал(а):
Глава первая 03 Сен 2023 18:06 : наскочил на   цитату «некого заграничного авторитета» Уильяма В. Даннинга : «Сезанн отверг одновозможную, унифицированную по отношению ко зрителю линейную перспективу Ренессанса в пользу системы, похожей на Греко-римскую.» . Я не знаю, кто этот Уильям В. Даннинг, не нашел в инете   но обратите внимание  на  таки существование  неслыханной  «Греко-римской системы перспективы». Ох «как далеки они от народа» эти "рептилоиды
   Получил опять  подарок от "рептилоидов" в английской Википедии в статье "Графическая перспектива "  Снова та "Безымянная звезда"  !!!
"Обычно считается, что систематические попытки разработать систему перспективы начались примерно в пятом веке до нашей эры в искусстве Древней Греции как часть развивающегося интереса к иллюзионизму , связанному с театральными декорациями. В «Поэтике» Аристотеля это было подробно описано как скенография : использование плоских панелей на сцене для создания иллюзии глубины. [9] Философы Анаксагор и Демокрит разработали геометрические теории перспективы для использования со скенографией . У Алкивиада в доме были картины, написанные с использованием скенографии , поэтому это искусство не ограничивалось только сценой. Евклид в своей «Оптике» ( ок.  300 г. до н.э. ) правильно утверждает, что воспринимаемый размер предмета не связан с его расстоянием от глаза простой пропорцией. [10] Во фресках первого века до нашей эры на вилле П. Фанния Синистора множественные точки схода используются систематически, но не полностью последовательно. [6]Утверждалось, что всеобъемлющие системы перспективы были развиты в древности, но большинство ученых не принимают это. Едва ли какая-либо из многих работ, где использовалась бы такая система, сохранилась. Отрывок из «Филострата» предполагает, что художники-классики и теоретики мыслили категориями «кругов», находящихся на равном расстоянии от зрителя, как классический полукруглый театр, видимый со сцены.
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 810
Сообщение   Сообщение № 1837826 • 02 Мар 2024 20:27
Да, с Джотто - большой пробел в моём образовании. Помню только "Мадонну" из Уффиций, но интереса не было.
И вдруг подумала: вот не напали бы варвары на Рим, или Рим выдержал их натиск, не распыляли бы, например, силы на бесконечные походы, а направили бы их на продуктивную деятельность, но в любом случае, выстоял бы Рим - и у нас была бы другая история искусств, без разрывов и возвращений, а плавного поступающего развития. Спекуляция, конечно, и непрофессионально, но всё же, всё же...
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1837875 • 02 Мар 2024 22:29
Cveta11 писал(а):

И вдруг подумала: вот не напали бы варвары на Рим,
Very Happy      И если бы не было четвертого крестового похода.  Хотя кто же знает "С чьими ногами ступает Бог".  
    Еще добавлю из фрагмент из английского текста Википедии Его надо вначале написать, как  точнейшее описание ренессансной перспективы          "Перспектива представляет свет, который проходит от сцены через воображаемый прямоугольник (плоскость изображения) к глазу зрителя, как если бы зритель смотрел в окно и рисовал то, что видит, прямо на оконном стекле. Если смотреть с того же места, где было нарисовано оконное стекло, нарисованное изображение будет идентично тому, что видно через неокрашенное окно. Таким образом, каждый нарисованный объект в сцене представляет собой плоскую, уменьшенную версию объекта на другой стороне окна."    
Что может быть проще и гениальнее ,просто обведи мир который видишь через  оконное стекло , раскрась и вуаля -  буквальное точнейшее  отображение большого мира в маленьком.    Одного не учли  гениальные  средневековые ученые - художники. Что вместе с окном они получили раму... Crying or Very sad
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 810
Сообщение   Сообщение № 1838175 • 03 Мар 2024 21:01
Конечно, знать нам не дано, что могло бы быть, и чего тогда не было. Smile
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1871036 • 22 Июн 2024 12:32
Покажу - засвидетельствуйте пожалуйста.    Возился долго , не могу сказать , что  понятный "язык"   для изображения  нашелся., Перебрал  на ощупь всю поверхность пофрагментно   через направляющие , было тяжело.   Есть источник освещения , но  нет четких теней , нет тона  и цвета , от многого  отказался ради самих объемов пространства .  Масштабы тоже сбиты ,   фигура в центе имеет рост 3 м, фигуры слева около 90 см, таким образом я упрощал себе построение , что бы они не перекрывали друг друга , они и без того сложночитаемые, но построенные.   Естественно никакой натуры,  только схемы взаимоотношений.  Пока такой этап, пусть "недолугий", но есть с чем работать..  Можно переводить изображение  на разные языки -векторный (наверное)  ,для формирования  пространства из набора данных, в "цифровом мире". Или обобщать, делать язык  декоративный ,  утилитарный , для легкого восприятия,  просто изображения по факту.  .
      Еще один важный момент. Весной вышли на "польові дслідження" и выяснилось , что у линии горизонта  пространство в ширину обоих глаз  видится  чуть меньше , также и у ног , короче говоря картинка  видимого не  обрезается строго вертикально . Внизу дополняю  приблизительно картинкой с обрезами.  Так же режу, добавляю для вашей фокусировки  две из трех зон зрения :  бинокулярной и монокулярной.   Очень много открытий и  по греко-римской системе передачи пространства,  и византийской,   и даже кажется чуть дальше   по периферийному  пространству . Но сейчас об этом не буду, это долго . Постараюсь , как смогу, выйти в люди  нужен "коллектив"  у нас не тот масштаб знаний и навыков.  
Надо бы придумать этому название . У  Раушенбаха  его "перцептивная перспектива" - поясняет метод , у Лидова  его "иеротопия" воспринимается как уже сложившийся факт . Но как объединить  сложившийся факт с методом. Придумалось  выражение "Умозрительное пространство" ,  как  способ понимания - конструирования факта увиденного через человеческий механизм : глаза - мозг  и наоборот.  Я не  силен в языках , просто перевел буквально два слова через гугл переводчик.по латыни вроде звучит  так  - Spatium speculativus
Файл № 1 019 586
DSCN2433.jpg
973.96 KB   •    35
Файл № 1 019 585
DSCN24331.jpg
402.31 KB   •    18
Файл № 1 019 584
DSCN243311.jpg
325.96 KB   •    13
Файл № 1 019 583
DSCN2433a.jpg
519.78 KB   •    21
Файл № 1 019 582
DSCN2433a1.jpg
1.41 MB   •    21
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 810
Сообщение   Сообщение № 1871129 • 22 Июн 2024 20:43
Это сложнее, чем у Сальвадора Дали!
Свидетельствую - видели.
Первая мысль - ничего не понимаю (эх, даром преподаватели время со мною тратили  Smile ).
Но это не важно, конечно. Главное, что это теперь у Вас есть, что "перебрали на ощупь пространство", и это получилось, надеюсь, как представлялось, мечталось, виделось, несмотря на оговорки и погрешности.
Такой вопрос: две вертикальные линии по сторонам от главной фигуры - это линии разрыва между бинокулярным и монокулярным зрением?
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1871147 • 22 Июн 2024 22:49
Cveta11 писал(а):
Это сложнее, чем у Сальвадора Дали!
Свидетельствую - видели.
Первая мысль - ничего не понимаю
Но это не важно, конечно.
 Из  девятой главы стр. 17 цитата ниже ,  думаю если сложить вместе с последним рисунком станет легче разобраться 
Cveta11 писал(а):
gera писал(а):
 В дополнение    в конце  простенькая схема . Теперь, если захотите, вы можете взять любой пейзаж  хорошего художника

Чувствую себя, как в той басне "Мартышка и очки".  Smile
Ещё бы пользоваться научили...
 
Cveta11 писал(а):

Такой вопрос: две вертикальные линии по сторонам от главной фигуры - это линии разрыва между бинокулярным и монокулярным зрением?
А вообще можно провести эксперимент самостоятельно , ну как домашнее задание .  Very Happy  Закройте один глаз ладонью, оглядитесь, посмотрите внимательно на все , что видите .  Вот крыло носа,  ноздря , кончик , переносица с горбинкой . Но обратите внимание ,   что мы видим еще дальше,   за носом можно видеть стену , окно  , да еще приличный кусок  пространства .  Тоже самое можно сделать и другим глазом .    Это точно  доказывает , что перед нами есть часть пространства, которое мы видим обоими глазами одновременно. При  этом мы смотрим  скажем на предмет, находящийся в этой зоне пространства,  под разными углами . Idea
Cveta11 писал(а):
Это сложнее, чем у Сальвадора Дали!
Свидетельствую -  видели,  это теперь уВас есть, что "перебрали на ощупь пространство", и это получилось, надеюсь, как представлялось, мечталось, виделось, несмотря на оговорки и погрешности.

 В детстве , классе в шестом  меня спросили , что бы я хотел больше всего нарисовать?  Я вспомнил, что мне очень понравилась вода , берег Днепра . Ты стоишь по щиколотку в воде, волна то  накатывает,  то отходит ,  размывая  желтый песок  под ногами, превращая дно  в рельеф наподобие стиральной доски.   Дальше в воде  начинается коричневая глубина ,  и вода расслаивается на то, что над водой  и темноту где блестят чешуей мальки.    Кусты ивняка с серебристыми листьями и красными стволами  отбрасывают прозрачную голубую  тень на воду   На  перламутровой поверхности реки плавает ряска и листья кувшинок , движутся  волны моторных лодок , и качающиеся силуэты рыбаков в надувных човнах. Вдалеке высокий голубой берег   и небо . Это все я видел одновременно ,зыбкая картина ощущений  . Когда смотришь вперед , видишь даль . Опускаешь глаза - видишь кувшинки, дно и ласковые волны возле ног.   Сейчас то я уже знаю, что «в  глазу находятся, пожалуй, самые быстродействующие двигательные мышцы в организме человека»  Фокус то приближает, то что далеко , то делает  обширным отдаляя , все что находится рядом . Попробуем разрезать картинку пополам : смотрите вдаль , смотрите под себя . Когда смотрим вдаль, предметы ,воздух  поля зрения  находятся словно в очереди или гуськом один за другим . Когда же смотрим под себя видим словно карту или разбросанный на полу беспорядок , гвоздики кастрюльки .   Попробуем так . Нам сложно абстрагироваться  , поэтому картина должна проясниться с обоих сторон иначе она останется  бессмыслицей
Файл № 1 019 649
Без-имени-45a.jpg
27.21 KB   •    19
Файл № 1 019 778
DSCN2433c1.jpg
504.41 KB   •    14
Файл № 1 019 777
DSCN2433c.jpg
586.99 KB   •    14
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 810
Сообщение   Сообщение № 1871357 • 23 Июн 2024 20:46
gera писал(а):
 Я вспомнил, что мне очень понравилась вода , берег Днепра . Ты стоишь по щиколотку в воде, волна то  накатывает,  то отходит ,  размывая  желтый песок  под ногами, превращая дно  в рельеф наподобие стиральной доски.   Дальше в воде  начинается коричневая глубина ,  и вода расслаивается на то, что над водой  и темноту где блестят чешуей мальки.    Кусты ивняка с серебристыми листьями и красными стволами  отбрасывают прозрачную голубую  тень на воду...  

Это - и далее - надо вставить в рассказ, немного действия, пару персонажей, даже не слишком действия, - впечатления, описание - и это будет, как у Бунина. И нарисовать, конечно, тоже надо!
Про сложность я восклицала не потому, что совсем не поняла смысла, это скорее было о визуальном впечатлении.
Да, провела эксперимент, ранее этим не интересовалась. И вот что обнаружила: бинокулярная зона гораздо шире, на монозрение остаётся практически только узкие углы по сторонам. Даже больше - мне кажется, что мы видим больше, чем на 180 %, там по краям назад ещё немного видно. Если глазами вертеть, конечно, а головой нет.
Для чего тогда эти параллельные человеку линии? И их прерывыстость меня смутила. Хотя, с другой стороны, как ещё изобразить схему.
И такой вопрос: зачем фигура слева, которая 90 см?
Oformitell
Регистрация: 11.11.2018 Сообщения: 89 Откуда: Поволжье
Сообщение   Сообщение № 1871378 • 23 Июн 2024 21:59
Давно хочется спросить у переписывающихся в данной теме. Вам не легче переписываться в личной переписке? Или вы думаете ,что кому-то интересен ваш диалог? А может вы просто издеваетесь?
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1871386 • 23 Июн 2024 23:17
Oformitell хотелось , что бы вы понимали никто не вступает , в  обсуждение , не потому , что не Читают , это я точно знаю , а потому , что не считают нужным .  И это не значит , что эта тема  для них является  бесполезной.. В ней на практике с иллюстрациями есть попытка разобраться, как передавали пространство  "древние"  в том числе и в Константинополе , где создано такой феномен как "икона посредник между   Святым - Горним и молящимся - земным "  (не мои слова )   Это не происходит быстро последнее рассуждение , в этой теме  было 3 месяца назад, и сама  подготовительная работа занимает большое количество времени.   Neutral  Кстати вам как "художнику реставратору" это должно быть понятным.
Cveta11 писал(а):

И такой вопрос: зачем фигура слева, которая 90 см? Для чего тогда эти параллельные человеку линии?
Честно говоря  их там две. Два скрюченных в три погибели человечка. Я  закрутил ракурс  и расставил их как бы по лестнице . Но это так сложно , что похоже их  вижу только я . ( проигнорировал  язык изображения -  визуализацию )  Embarassed  Эту  ближнюю периферию, вообще никто не изображал но намекали как на этой мозаике. Но    все построено честно,  через направляющие, надо только повозится с визуализацией. На этих линиях висят точки с "векторами"   , как у греко-римлян "наподобие рыбьего хребта"   как вы правильно сказали это ведь схема , только сложная. Embarassed
Cveta11 писал(а):
И нарисовать, конечно, тоже надо!

Во верю в чудеса сегодня в ФБ -  работа Юрия Егорова  Одесса  (1926-2008) Только он  на горке стоял  также как Рембрандт , когда писал свой пейзаж Файл № 981 399  стр. 19.
Файл № 1 019 801
DSCN2433cb.jpg
195.59 KB   •    21
Файл № 1 019 800
363986141_9575135429223828_5448697690564579450_n.jpg
60.17 KB   •    18
Файл № 1 019 815
Юрий Егоров.jpg
173.54 KB   •    23
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 810
Сообщение   Сообщение № 1871616 • 24 Июн 2024 19:58
gera писал(а):

На этих линиях висят точки с "векторами"   , как у греко-римлян "наподобие рыбьего хребта"  

Спасибо.  Меня это успокоило. Smile
Одного человечка я увидела. И по тексту поняла, извините, что один человек.
 
gera писал(а):
работа Юрия Егорова  Одесса  (1926-2008).

Я ведь представила сразу эти волны на песке, как стиральная доска, у нас на заливе такие бывают. И они тают, расползаются под ногами, а вода поначалу холодная, б-ррр! А ещё мне показалось, что там вдоль берега должна быть осока. И вокруг ни души, и такая тишина и простор голубой в бесконечность, уходящую за горизонт. Smile
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882165 • 02 Авг 2024 22:44
1Глава одиннадцатая . ( [size=9]Прошу прощения для того что бы отправить весь иллюстративный материал пришлось разделить всю главу на девять частей , и отправлять разными сообщениями. Не торопитесь пожалуйста я постараюсь сегодня закончить отправлять все части .[/size] Обобщим . Мы не можем видеть все целиком отчетливо , наш глаз фокусируется приближает удаляет , делает темнее и светлее , бегает в разных направлениях, Отражением на сетчатке сообщает мозгу все новые и новые детали о видимом – это его работа. Но при участии мозга мы ощущаем картину взаимосвязанных фрагментов целиком одновременно . Как это изобразить? Ведь когда мы смотрим на светлую даль, обобщаем передний план, наоборот разглядывая ирисы на клумбе, вообще не замечаем деревья . Какие прекрасные яркие цветы , скажет один , да аист в гнезде просто очаровательный скажет другой . Отсюда складывается наш личный опыт .Тем не мение механизм нашего восприятия у всех одинаков. Издревле в архитектуре в особенности сакральной это использовали- устройством внутреннего пространства Храмов имитировали человеческое восприятие сохраняя пропорции и взаимосвязи рис а1;а2;а3.
Файл № 1 026 762
a1.jpg
504.89 KB   •    9
Файл № 1 026 761
a2 7 век.jpg
235.68 KB   •    9
Файл № 1 026 760
a3.jpg
152.29 KB   •    9
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882167 • 02 Авг 2024 22:47
2Задача поставленная  художникам связанными с архитектурой Храмов   период ренессансной –прямой перспективы создание видимого действа  через нишу , где сама архитектура выступала периферией .    Иногда  авторы  пользовались условно «театральной перспективой» когда зритель находиться как бы в патере . Но чаще всего художники предлагали смотреть свысока словно зрителя устанавливали на   ходули . рис. b2;b3;b4  Были варианты и  фантазийные  , как этот триптих b5 .
Файл № 1 026 766
b2 Фра Анджелико1.jpg
126.91 KB   •    9
Файл № 1 026 765
b3Рогир ван дер Вейден..jpg
383.08 KB   •    9
Файл № 1 026 764
b4Коро.jpg
132.17 KB   •    9
Файл № 1 026 763
b5Пьетро Лоренцетти. Рождество Богородицы.jpg
291.95 KB   •    7
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882171 • 02 Авг 2024 22:51
3Однако мученики ,  те кто взвалил на себя эту ношу , попытку  передать все и сразу, все что видит человек перед собой  одновременно  на двухмерном пространстве. Слава этим Сизифам во все времена !!!  Но это очень тяжело, это так же как пытаться сказать сразу все что у тебя накипело .  Дыхание перехватывает , глаза бешено бегают , голос хрипит срывается на фальцет , вот в одном месте увлекся деталью , спохватился, понял , что запутался .  По истине Рафаэль   гений. Художник   16 в Якобо Понтрмо  , названный маньеристом Сложно читаемый,   Художник  Пьетро Лоренцетти на мой взгляд тоже попытался . Питер Брейгель старший. Эдвард Хоппер это уже из современных художников . Конечно пользовавшимся греко-римским перспективным мышлением было много легче.  Практически идеальный рисунок видимого в средневековой книги. Фреска  1312 года из монастыря Ватопед ( маленькое чудо с которой все начиналось).
Файл № 1 026 776
c.jpg
2.35 MB   •    8
Файл № 1 026 775
c1 Jacopo_Pontormo_032.jpg
286.78 KB   •    11
Файл № 1 026 774
c2Питер Брейгель ст.jpg
85.08 KB   •    8
Файл № 1 026 773
c2Пьетро Лоренцетти.jpg
88.11 KB   •    8
Файл № 1 026 772
c2Эдвард Хоппер.jpg
111.58 KB   •    10
Файл № 1 026 771
c2Эдвард Хоппер1.jpg
68.14 KB   •    10
Файл № 1 026 770
c3Council_of_Constantinople_381_BnF_MS_Gr510_fol355.jpg
92.45 KB   •    10
Файл № 1 026 769
c41312 год Католикон монастыря Ватопеди Святая Гора Афон.jpg
138.85 KB   •    9
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882174 • 02 Авг 2024 22:53
4Иной вариант ,проигнорировать бинокулярный  центр, но это  опять маньеризм прерафаэлизм   , или «новым  реализм»  Понтормо специально задумал это пустое пространство в композиции Благовещение . И вот спустя пять столетий Э. Хопер пользуется таким же странным приемом. Убирая этот портал  окно в нише  , где мы видим  объем тел , пустоту обрамленную   периферийным пространством .    Сетчатка  глаза воспринимает изображение фоторецепторами колбочками и палочками Колбочки тонко ощущают  нюансы  цвета  валёры свето- тона располагаются они в основном  в центре  сетчатки   Палочки находятся больше по краю сетчатки и воспринимают контрастные тона , соответственно жизнь они видят темной и почти черно-белой.  Думаю  задача   этого приема просто показать  но что обычно  игнорируется.Прерафаэлит   Эдвард Берн-Джонс  просто обрезает всю лишнюю  правую часть картины.
Файл № 1 026 780
d1 800px-Pontormoannunciation.jpg
110 KB   •    10
Файл № 1 026 779
d2 Эдвард Бёрн-Джонс.jpg
56.24 KB   •    11
Файл № 1 026 778
d3Эдвард Хоппер (1882-1967), Комнаты у моря, 1951..jpg
71.48 KB   •    10
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2025 phpBB Group