Наверх (Ctrl ↑)

Икона с царских врат Св. Архангел Гавриил

gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882176 • 02 Авг 2024 22:56
5Схема изображения рис е0 всего видимого человеком одновременно   , не смотря на то что объемы привязаны к направляющим так пока и остается  непонятной и  требует объяснения . Подумал , что лучшее объяснение схемы может быть знакомыми объемами кухонной посуды. Все знакомое и домашнее , кастрюльки , чашечки с блюдцами , чайные ложечки и сахарница.   Лучшее место  взаимопонимания    ,  на кухне за чашкой чая или кофе.
Вот купол неба – шикарная пиалка рис. е1 Все про  небо мы уже и так знаем из второй  главы . Вот зеленый диск земли отрезок РS  это зритель. То что находиться над линией горизонта - небо  облака находится в зоне ( я немного путаюсь в терминах , в разным источниках называют такую  перспективу по разному- панорамной или купольной.)  В главе седьмой стр 16 . я рисовал кроны деревьев  над линией горизонта без фиксации стволов на земле файл № 971124. По сути они повторяют  внутренний объем сферы неба, там как пример работа  Левитана( с березками) приводиться.
Разделим все видимое  на части – «зона линии горизонта»,  «зона вальцов», « две зоны периферии»,   «зона видимого рядом». И все эти зоны имеют разные  наборы перспектив и строятся по разному.    
От горизонта и до первого вальца нашей условной тарелочки ( глава девятая стр 17. Файл № 977 761 )  мы спокойно пользуемся прямой перспективой  с точками схода на линии горизонта.
Далее пресловутая тарелочка с вальцами,  рис е1а здесь заканчивается только  диск и появляется наше интуитивное ощущение круглости земли.  Это наш ареал , в котором мы определяем свое местоположение и местоположение предметов расположенных вокруг нас .Цитата  из главы шестой в ней мы уговорились называть это явление «Круглой бухтой»  файл №966 957 .   Кроме этого в этом месте появляются дополнительные линии горизонта с соответствующими привязками . Здесь же появляется ракурс , то есть мы начинаем смотреть сверху вниз  и вместе с ним и обратная перспектива. Схему построения ракурса привожу в главе девятой файле № 977 757. В качестве живого  примера работы  художника – архитектора Юрия Химича , где в ракурсе строений  органично используется обратная перспектива.
Файл № 1 026 785
e0.jpg
519.78 KB   •    12
Файл № 1 026 784
e1.jpg
164.77 KB   •    8
Файл № 1 026 783
e1а.jpg
48.96 KB   •    7
Файл № 1 026 782
e2Химич.jpg
96.24 KB   •    9
Файл № 1 026 781
e3Химич1.jpg
57.56 KB   •    9
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882177 • 02 Авг 2024 22:59
6Думаю  правильнее продолжить объяснение   с периферийной части  нашего видимого изображения . Е1 Её вообще упускают из виду и в  отличии от зоны  бинокулярного зрения располагающейся прямо перед носом зрителя , периферийную зону как правило игнорируют обрезая рамкой  картины и прикрывая шторами  в театре.   Вернемся к нашим кухонным разговорам и рисунку с пиалкой е1. Чем удачна эта пиала , она имеет бороздки – ребрышки . Помните  слова и стихотворения  Жака Превера  «Как нарисовать птицу» - «Сперва нарисуйте клетку». Опустите эти грани пиалки на зеленый диск земли и вы получите клетку .  рис. f1  .  У нас есть великолепный  гаджет  заявленный как лимонница  , ну что бы не засыхал разрезанный лимон   мне разрешили ее разрисовать    с    ее помощью видно как искажаются условные  прутья  клетки рис. f2. На следующем рисунке f3  видны направляющие. Серая полоска это граница бинокулярного  и периферийного  зрения. Из точки θ1 веер направляющих соединяется с прутьями нашей клетки образуя  прозрачные плоскости   располагающиеся под разными углами относительно точки нашего смотрения  , маркируем их красным.
Вообще в построениях своих горизонтальных удалений периферийная зона напоминает листья  расположенные на вертикальной ветке только с одной стороны.   Привязанные к вертикали  они  строят формы наших тарелочек  наряду с другими направляющими  создавая как бы лестницу «Золотую лестницу», на которой располагаются  уходящие вдаль вертикально стоящие объекты.   Немного сложнее с вертикальными  предметами , их ракурсы  строятся во взаимосвязи с плоскостями образующимися прутьями клетки и лучами от точки θ1 и  другими точками построения. На   схеме левой периферийной  зоны  f4 мы видим изначально кубики растянутые векторами привязок. , искаженные и деформированные  , они толпятся на краю диска земли  неравномерно  подымаясь  к горизонту как бы по лестнице   переваливаясь через горизонтальные удаления то  располагаясь один над другим, то   рядом один  с другим , то  перекрывая друг друга.
Файл № 1 026 789
f1.jpg
170.02 KB   •    6
Файл № 1 026 788
f2.JPG
47.84 KB   •    9
Файл № 1 026 787
f3.jpg
68.9 KB   •    9
Файл № 1 026 786
f4.jpg
336.15 KB   •    7
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882179 • 02 Авг 2024 23:01
7Вернемся в  бинокулярную сердцевину видимого далее обсудим   самую  ближайшую к нам зону. Это то что находится у нас под ногами  в районе ближе двадцати метров , то на что мы смотрим сверху вниз .
Сакральный Мир внутри Храма  создавался с учетом физических особенностей человека , то есть включая  все зоны видимого человеком пространства , поэтому полу так же  уделялась немаловажная роль  Пол это  особая зона сочетания огромного и микроскопического , ведь если разбросать по полу возле своих ног пуговицы мы сможем увидеть каждую  детальку  и при этом  будем понимать местоположение   любой пуговички   в  видимом пространстве .    Когда  человек смотрит  на воду перед собой  он одновременно видит и поверхность ее в которой отражается небо скользя взглядом по ней как водомерка  и сразу  всю толщу воды, опускаясь взглядом на дно  откуда за нами наблюдает усатый сом.   Фотография этого эффекта  в главе пятой рис  файл № 964 462.
В Храме  как и сейчас  в Византии на  полу размещался «Орлец и протамионы» - круги границы и направления для удобного расположения центральных фигур службы     В XIII в.   изображался Двухглавый Константинопольский Орел . Форма его , если обобщать в принципе звездчатый многоугольник  объемный  звездчатый многогранник  называется полиэдр . Представим себе Орлец лежащий на плоскости но объемный ,  как бы рассеченный этой плоскостью так что весь объем находится ниже плоскости пола .  Для примера фото Баптистерия VI в .Тунис .    Теперь мы понимаем принцип построения ближайшей к нам «зоны видимого   рядом» - под ногами. Привожу объединенную схему всей  бинокулярной программы рис g2.    И пару экспериментов  советских художников  шестидесятых - семидесятых Ю. Егоров и неизвестный мне художник .  Становиться понятной вся логика этих воронок  на переднем плане.
Файл № 1 026 794
g1Баптистерий Бекалта, VI век, Тунис u Cуcc.jpg
558.82 KB   •    9
Файл № 1 026 793
g2.jpg
59.95 KB   •    9
Файл № 1 026 792
g3Юрий Егоров 1926-20081.jpg
190.89 KB   •    10
Файл № 1 026 791
g4Юрий Егоров 1926-20081.jpg
164.32 KB   •    9
Файл № 1 026 790
g5.jpg
70.67 KB   •    15
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882181 • 02 Авг 2024 23:04
8Прежде чем перейдем к  разбору вертикальностоящих объектов  объединю  рисунки  всех зон горизонтальных удалений в одну схему.
В главе десятой обсуждалось , что греко-римляне ,  и византийцы, видели фигуру не  так , так как учат видеть сейчас файл №955230.    Традиционно для того что бы фигура опирающуюся на одну ногу  не падала в пространстве  , опорная  точка ,( находится в середине стопы с внутренней ее стороны) ,  должна находиться на одной вертикали  с яремной ямкой , или седьмым шейным позвонком .  В греко-римской    системе    все вертикально стоящие объекты имеют прямую корреляцию и неотрывно связаны горизонтально лежащей глубиной .   Вертикальный объект  видимый на фоне   разных  перспективных зон  принимает правила построения горизонтальных  перспективных  зон   Поскольку разные части вертикального объекта мы видим  под разным   углом нашего смотрения на каждую  зону . Например ноги мы видим в  «зоне вальцов» следовательно появляется ракурс и обратная перспектива , одновременно связь с дополнительными линиями горизонта , торс в «зоне линии горизонта»   соответственно на него влияет  правила построения  прямой перспективы,   голова на фоне неба .   По сути соединить одной вертикалью всю фигуру не представляется возможным. Да и не нужно на  византийских фресках  фигуры не падают,  а  выглядят природно  и органично. Осевая существует для другого  - она определяет глубину удаления той или иной части верткальностоящей фигуры.   Ось изгибается вправо и влево в зависимости, приближения или удаления – например: живот торчит - ось подвигается резко вправо, диафрагма  продавилась -  осевая смещается  влево, нога торчит - осевая  тяготеет вправо, и так далее. Рисунок схема i2, на этой схеме есть еще одна особенность линии силуэта дублируются , это попытка в двухмерном пространстве  имитации  стереоэффекта . Все помнят стереокинотеатры  у нас был Днепр . Показывали там обычные фильмы , но вначале были специальный как бы «Журнал» , объемный троллейбус движется по улице , «Сад троянд» , гигантские объемные розы с капельками воды. Смотришь в очках снимаешь очки , все изображения двоятся.  Возможно у меня  на схеме не идеально , Но в дополнение реальной визуализации коллаж  - сравнение , где Корнелио Баба преуспел в этом даже по сравнению с Рембрандтом.
Компилирую все сказанное в одну схему.i4
Файл № 1 026 798
i1.jpg
122.75 KB   •    5
Файл № 1 026 797
i2.jpg
226.73 KB   •    11
Файл № 1 026 796
i3.jpg
75.46 KB   •    13
Файл № 1 026 795
i4.jpg
129.43 KB   •    14
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882183 • 02 Авг 2024 23:06
9Эпилог  к главе одиннадцатой начало на стр 21.  :     « Конфуций странствуя на востоке , увидел двух мальчиков, которые о чем то спорили и спросил их , что было причиной их спора  Первый мальчик сказал: Я считаю, что солнце ближе к людям, когда встает из за горизонта  и дальше от них, корда стоит у них над головой.  А он считает, что солнце дальше когда только восходит и ближе, корда висит над головой .  Но ведь когда солнце встает , оно велико, словно балдахин над колесницей, а когда над головой оно лишь с тарелку величиной.
Тут в разговор вмешался второй мальчик: Но ведь когда солнце поднимается из за горизонта воздух холодный, а когда стоит над головой , от него так и пышет жаром. Разве  не означает это , что оно ближе к нам днем , а не  утром? Конфуций незнал, как рассудить  их спор   , и мальчики посмеялись над ним:  Кто сказал , что вы многомудрый муж?»
Я уверен что мы уже ближе  к ответу на вопрос заданный Конфуцию , как и ко многим разгадкам привычного но необъяснимого .
В целом я закончил –  Итак что дальше?  Как не странно дальше надо   перевести то что мы  старательно сконструировали  под впечатлением трехмерной действительности на двухмерной бумаге снова  трехмерную форму  Надо собрать модель  как кораблик из бумаги или домик из пластмассовых деталек или в крайнем случае  как  Стоунхендж из глины и камней . Впрочем  сейчас  все делается немного  по – другому, сами знаете виртуально .  Мне нужно знать что это интересно и важно  и есть желающие  с этим  работать .  Нужна команда , нужен локомотив , который может собрать коллектив  и обеспечить задачи место и средства выполнения .    По логике нужно сейчас объявить сбор средств , но я не знаю как это делать поэтому для начала ищем «паровоз »
Антон.НН
Заблокирован Регистрация: 28.03.2023 Сообщения: 232
Сообщение   Сообщение № 1882287 • 03 Авг 2024 13:29
gera писал(а):
По логике нужно сейчас объявить сбор средств , но я не знаю как это делать поэтому для начала...

Gera, для начала было бы хорошо объяснить донаторам, что за продукт мы будем маять на выходе.
А сам процесс сбора средств строго в личке, полагаю..
Ну или через форум, если продукт вдруг качественный ))
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1882420 • 03 Авг 2024 21:39
Антон.НН писал(а):

Gera, для начала было бы хорошо объяснить донаторам, что за продукт мы будем маять на выходе.
Что поделаешь , вопрос хоть и пошлый но по сути . Продукт этот "Иллюзия" , но не тот  обычный продукт  потребности в котором иллюзорна .  А  "Иллюзия"  в чистом виде   - все честно.  попросту "Обман зрения".  
         Хотите утопию ?
  Утро 2090года  3 августа вторник . Ровно 8 утра .
-«Антоша пора вставать»- слышен приятный женский голос . Антон N потягивается в постели ,  но не раскрывая глаз переворачивается на другой  бок . «Вставай , вставай, уже пятнадцать минут девятого» -настойчиво повторяет голос . Из окна яркий солнечный свет и  щебет птиц с .  Антон просыпается от того что с него  сползает одеяло.  Перед ним стоит Тамара , она может быть мамой или девушкой Антона , это не имеет значение она голограмма.  Это известно Антону , хотя она ничем не отличается от обычного человека , кроме того что ее нельзя потрогать . «Ты пробежишься, пока я сделаю завтрак» - говорит она и выходит на кухню . Антон встает и одевает спортивный костюм.   Идет к выходу , хотя на самом деле двигается пол…  светлая волна  и он уже на улице. Он Бежит, воздух еще не знойный но солнце припекает, скамейки в парке пока пусты, но мамаши уже выгуливают детишек , мимо побегает девушка с собакой .  Радостно и весело- Антон знает , что все эти люди голограммы . А бежит он в своей комнате тридцати  кв метров . На Антоне цепочка с кулоном  - отвесом а в ушах сережки , куда бы не поворачивал голову наш герой , идет синхронизация с углом поворота головы и он все время видит обычную  естественную картину жизни.   Антон возвращается домой -  волна и он на своей кухне ,столик плита завтрак готов , Тамара сидится рядом со своей чашкой и пьет чай. Конечно завтрак готовила не она, Антон это знает но все синхронизировано  автоматикой и он доволен. Съев завтрак Антон едет на работу , каких то  пару остановок на трамвае , волна улица , волна трамвай, он переполнен пахнет потом и псиной. Антон ухватился за поручень трамвай трясется  . рядом стоит мужик с большой собакой , он тоже голограмма , старушка голограмма читает Джека Лондона . Пару остановок волна и вот офис полный голограммных  коллег . Антон оператор , хотя четно говоря он не знает , чем управляет, сидя за компьютером, нажимая  на правильные стрелочки соединяя линиями точки . Но это не имеет значение, все синхронизировано  Антон находится в комнате в 30 кв метров , и ему комфортно , он живет полноценной жизнью дыша полной грудью все синхронизировано.
   Very Happy
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 805
Сообщение   Сообщение № 1882568 • 04 Авг 2024 14:58
Нет, пусть уж тогда Антон едет на работу в "Феррари"! А то какое удовольствие в трамвае трястись. Ради остроты ощущений?  Smile
Антон.НН
Заблокирован Регистрация: 28.03.2023 Сообщения: 232
Сообщение   Сообщение № 1883351 • 06 Авг 2024 23:33
Cveta11 писал(а):
Ради остроты ощущений?  Smile

Родная моя, ради Вас и той самой остроты, в офис буду строго на транвае (оно нам надо платить бешеные деньги за парковку, которую мне ещё искать час, а то и полтора). Ужели нам больше некуда на Феррари-то... ))

Gera, теперь по Вам:
Разве так можно,-- впечатление, что у Вас вообще нет абсолютно никакой фентази, -- Вы же о 2090-ом! А у Вас транваи, вонь, теснота-духота...
Gera, с этим и на паперть бы стыдно... ))))
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1883359 • 07 Авг 2024 00:29
Видете ли Антон.НН вы ведь к этому рассказу не имеете ни какого отношения. Имя это  служит и служило тысячам людей. Но наверное все же машина  которая синхронизировала счастливую жизнь Антона N, угадала "Смысл жизни и вообще". Человек не может быть счастлив находясь в 'Раю" он нуждается в раздражителях ...
Антон.НН
Заблокирован Регистрация: 28.03.2023 Сообщения: 232
Сообщение   Сообщение № 1883412 • 07 Авг 2024 10:37
gera писал(а):
Человек ... нуждается в раздражителях

"Человек не нашедший себя в служении науке, идёт в ...... ."
Gera, вы же об этом: Человек [не нашедший себя] нуждается в раздражителях?  Да ведь?
Very Happy Very Happy  Very Happy
Cveta11
Регистрация: 06.01.2021 Сообщения: 805
Сообщение   Сообщение № 1925184 • 24 Дек 2024 19:01
gera, поздравляю с Днём рождения!
Желаю удачи и успехов во всём.
Пусть несмотря ни на что, праздник будет светлым.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1925197 • 24 Дек 2024 19:19
Ой!!! Спасибо огромное  Cveta11 . Вот это да, это подарок  удивительно , что вы вспомнили.  Наверное потому и я не забываю ...
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 33018
Сообщение   Сообщение № 1925201 • 24 Дек 2024 19:27
gera, сердечно поздравляю!        
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 6427
Сообщение   Сообщение № 1925202 • 24 Дек 2024 19:31
Faber спасибо большое , это тем боле приятно  что доброта и теплые чувства не имеют границ.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2025 phpBB Group