грозный писал(а):
Не совсем к вашим рассуждениям, но все же, если бы не атрибуция, тоже мог бы подумать, что модерн. Всем скорбящим помощница" ("Всех скорбящих радость") в резном киоте
Бейдеман А.Г., 2 пол. 1860-х гг. (?)
Почему ж? Нет, очень в тему . Это все из -за узоров, в Русско - Византийском стиле или в "русском" или в "неорусском" стиле или в "псевдорусском" стиле . Когда-то много лет назад мне попался в библиотеке альбом "Сборник византийских и древнерусских орнаментов, собранных и рисованных князем Гр. Гр. Гагариным : 50 таблиц". Наверное никому не внове, только я вот не понял почему он называется сборником византийских и древнерусских орнаментов, когда там орнаменты из Собора Св Марка в Венеции или из соборов Равенны, вот ссылка
https://www.prlib.ru/item/831320 .
Гагарина наряду с Солцевым и Олениным называли "отцами художественной археологии" — они скрестили кучу орнаментов звериного стиля, греческого меандра, римских, франкских, древнерусских . А потом это назвали "Неоруссом". Потом Буслаев и Кондаков создали Модерн.
Но у каждого орнамента есть набор знаков и символов, смысл которых затерялся. И это обидно. Какой нибудь Авиньонский Папа или иллюминат в гробу переворачивается от этого винегрета когда то сакральных знаков, объединенных и перемешанных для развлечения популари.