Сам не ожидал. Случайно "нарисовалось " , когда начал точки построения складывать . На самом деле все это довольно тяжко словами , даже так, не очень "чисто", разложить . Приходится делать кучу рисунков , что бы обобщить и выйти на такой малосовершенный рисунок, как Файл № 971 124 .
Cveta11 писал(а):
И когда раньше смотрела фрески, у меня возникала мысль, что в них есть что-то, какой-то намёк на горизонт, особенно в поздних четвёртого стиля, где изображались виллы с пейзажами.
Я тоже смотрел такие фрески , (не вживую конечно). Даже добавлю одну "с гиганскими утками и головой" ,но человечки с классным ракурсом на переднем плане Есть предположение почему греко-римляне не фиксировали точно линию горизонта , но поясню потом.
Cveta11 писал(а):
gera, неужели дышит ли пейзаж пространством зависит от того, что где-то правильно расположено нужное пятно (пятна)?
Было такое выражение у сотоварищей ,применимое к фону на портретах -"Пробить пространство" . это касалось именно отношений между пятнами . Как бы там ни было, на нашей сетчатке отражаются именно пятна, мозг не может сконструировать видимое , без заданных компонентов . Но ведь мы его можем обмануть , подменяя набор .
Это то о чем я говорил, когда вспоминал японский рассказик "Про старика в бункере с маленьким газончиком" . Типа " И на Марсе будут яблони цвести"...
Значит, всё дело в степени или мастерстве иллюзионизма.
Что у меня ещё связано с цилиндром. Вот наткнулась взглядом, долго рассматривала: вогнутая или выгнутая эта апсида? И ведь не может же быть, чтобы художник 18 века не мог и не знал. Думается, он это сделал специально, этой трансформацией пространства хотел подчеркнуть значимость происходящего чуда, или таинства.
Да нет, здесь конкретное влияние европейских образцов. Четкая прямая перспектива , стенки колон расположены симметрично в сокращении в центр , но не глубоко , не в точку Р. Не могу сказать что у меня есть сомнения вогнутая или выгнутая апсида - однозначно вогнутая и сверху купол
Святой Дух - Зенит. ( то же я делал изображая небо Файл № 960 501) Объединил по моему художник форму апсиды и диорамную перспективу и линия горизонта подчеркивает , повторяя вогнутую апсиду . А вообще , честно сказать, думаю что он не отмечал линию горизонта , просто писал отдельный пейзаж в каждом из трех проемов окон.
Не удержусь вот загадка века . Я показывал чашу на столе с этой фрески "Тайная вечеря" ,в шестой главе, Файл № 966 959. Вот другой фрагмент . Я пока не разгадал эту головоломку .Тут "головнуха " в том , что на архитектуру слева мы смотрим снизу, а на архитектуру справа сверху . Для чего ? Но у меня только фрагмент композиции - все что ниже того , что показал P/S Я расколол эту загадку тут все строится через Надир, вечером нарисую.
Хорошо, что Вы разгадали, а то уже хотела выдвинуть гипотезу, что изображаемое не относится к земной реальности, поэтому не подчиняется нашим представлениям о красоте, в чём, видимо, смысл нереалистичности иконы вообще.
И всё равно не могу избавиться от впечатления, что в "Благовещении" с апсидой всё не так. Сверху - выгнута, и купол в порядке - свод неба. Но в окнах она вдруг превращается в вогнутую и расходится наружу. И пейзаж тоже показан расходящимся.
Такой вопрос.
gera писал(а):
Силуэт, который образует форма, связан с силуэтом вырезанного пространства вокруг формы.
И всё равно не могу избавиться от впечатления, что в "Благовещении" с апсидой всё не так.
Конечно не так, ведь на линии горизонта условный "фриз - карниз" апсиды должен вытянутся в параллельную горизонту ровненькую линию, и т.д Эта киевская икона 18 в скорее всего писалась традиционным иконописцем , но с европейской гравюры вот он и сделал понятным для себя непонятное . Для иллюстрации купол метро "Золотые ворота" с малоискаженными прямыми .
gera писал(а):
Силуэт, который образует форма, связан с силуэтом вырезанного пространства вокруг формы.
] Это просто , я неудачно выразился наверное . Это про силуэт с обеих сторон от контура . Один образует форма , один фон вокруг.
gera писал(а):
Тут "головнуха " в том , что на архитектуру слева мы смотрим снизу, а на архитектуру справа сверху . Для чего ? P/S Я расколол эту загадку тут все строится через Надир, вечером нарисую.
Вот что получилось , добавил для симметрии перевернутую копию . Тут в чистом виде Греко-римская система перспективы, но примененная в глубине композиции , в зоне действия прямой . Для нас людей привыкших к прямой перспективе такое " изображаемое не относится к земной реальности", и вызывает ощущение отсутствия гравитации, как у астронавта .
Хорошо, пусть в "Тайной вечере" в чистом виде Греко-римская система перспективы, примененная в зоне действия прямой (???), пусть в "Благовещении" киевский иконописец 18 века пытался изобразить прямую перспективу, как на гравюре, но не смог. Вы действительно думаете, он этого не видел? Если даже я вижу, что не туда надо закруглять линию с подоконниками (это, конечно, не аргумент.)
пусть в "Благовещении" киевский иконописец 18 века пытался изобразить прямую перспективу, как на гравюре, но не смог. Вы действительно думаете, он этого не видел? Если даже я вижу, что не туда надо закруглять линию с подоконниками (это, конечно, не аргумент.)
Вот не говорил я что он не смог . Я сказал : " он сделал понятным для себя непонятное". Вот у меня фотка чуть получше . Тут видно, что линия горизонта есть однозначно. Ваша высота соответственно ей , все вы видите именно с этой высоты и стол и подиум и колоны. Проблема с апсидой ? Сядьте на пол , просто представьте что уселись на пол,. Пусть ваши глаза окажутся там где на столе завершается узором красная скатерть , чуть выше. Теперь смотрите на апсиду . Уверен все норм. Вас запутали две линии горизонта , но это все равно прямая перспектива .. Вы предвосхищаете главу восьмую. А я еще ее не написал , но там про это .
Cveta11 писал(а):
Хорошо, пусть в "Тайной вечере" в чистом виде Греко-римская система перспективы, примененная в зоне действия прямой (???)
Тут закономерный вопрос . Хотя ответ для вас наверняка очевиден . Вы сами сказали :"
Мне тоже кажется, что римлянам было важно только то, что перед ними, они изображали только передний план. А что там дальше, вдали, их это не интересовало. " Дальний план - Зона прямой перспективы , ведь греки не рисовали горизонта. Ближний план - Зона действия греко-римской перспективы, ведь "возрожденцы" , отрезают передний план как помеху, они просто не знают как его построить, через прямую перспективу ( да это и невозможно по моему) .
Хорошо, я согласна сесть на пол, чтобы смотреть на уровне стола, чтобы всё встало на свои места, окна выровнялись, а линия горизонта стала прямой, хотя тогда уже горизонта не будет видно, останется одно небо, что и лучше. (очень не хочется быть записанной в зануды )
Вот и о "Тайной вечере" у меня первая мысль была: нет единой точки смотрения, сначала одну сторону изобразили, потом передвинулись и другую изобразили. Но если художник будет передвигаться, то это уже не живопись будет, а перфоманс. Всё, всё, молчу.
Так эта тема с несколькими линиями горизонта описана у Раушенбаха не один, раз и самая знаменитая картина, где это случилось "Афинская школа" Рафаэля . Думаю и у Мантеньи в картине "Мертвый Христос" тоже не обратная перспектива, а немного искажения и разные высоты смотрения (горизонты).
А во фреске "Тайная вечеря" перспектива движется по горизонтали и по восходящей дуге ,как график инфляции.
На рисунке Файл № 971 111 видно выпуклый вертикальный цилиндр греко-римской перспективы строится точками зенит и надир , сверху и снизу. и растягивается по горизонтали . А вогнутый горизонтальный цилиндр прямой перспективе строится точками F1 F2 , справа и слева и растягивается по вертикали (Там надо только половинку смотреть , художник стоит ближе правому краю картины , вторую я добавил от себя.)
По любому визуальная картина это перфоманс , глаз хоть и видит все в целом, но четко видит только фрагменты , вот и бегает как заяц от волка зигзагами. Ладно опять чуть вперед - образуются разрывы. Я вас запутаю ...
Это я виноват , ну нет у меня "харизьмы" "Вміла готвуати , та не вміла подавати." Я нарисовал и проскочил , извините
Вот так вроде должно быть понятно , гиперболизировал на своей схемке добавил сокращениями динамичности. ( жаль нет навыка , фотошопе эти схемки рисовать. Было бы быстрее ). P/S сам почитал свое предыдущее сообщение. Ух это ж надо было так запутать строчки , Да Винчи отдыхает со своим шифрованным дневником . Ещё раз простите .
Бросьте, теперь всё понятно. И интересно. ("сокращения динамичности" особенно впечатлили )
И про Мантенью интересно. Как-то увидела его маленькую картину "Мадонна со спящим Младенцем", стала про него смотреть.
Глава девятая. Мы уже многое поняли о себе, благодаря анализу того , что нам оставили другие в качестве своего личностного опыта. Начиная с Греков- Римлян , Византийцев и творцов Возрождения , а также художников эпох ближе к нашей, вплоть до декаданса - «дегенеративного искусства» . Пропускаю главу восьмую - повернутый вертикально знак бесконечности, просто потому ,что мы люди живем в реальности, которую можем ощущать , как существующий факт своими пятью чувствами : зрением, осязанием, слухом, вкусом и обонянием. (Потом использую восьмую главу , как собирательную из того , что не попало в другие главы) Все, что мы понимаем об окружающем должно быть сопоставлено, имеет начало и конец . Например температура -понятие бесконечное . Только мы, скажем , заходя в сауну ощущаем , что там жарко сравнивая с воздухом комнаты. Нам нужна точка отсчета и финиш – замкнутый отрезок . Люди приняв за 0 температуру замерзания воды , придумали градусник. Но сами мы никогда не сможем ощутить колоссальность бесконечности. Смешно, но ведь где то непостижимая для нас температура 1000 градусов будет лишь точкой замерзания.
Всюду, где появляется человек с «Чувствами-с» он старается их ограничить ,связать рамками и привязать к точкам: градусник , барометр , линейка, часы, спидометр , прямая перспектива - тоже туда . Глаз мечется, передавая импульсы мозгу, глаз видит много, правда именно мозг создает картину в нашей голове. Где работа глаза, а где хитрый мозг ретуширует , скрывая , размазывая часть реальности , недомолвками и недосказанностью пользуясь нашей «наивной слепотой», он создает для нас понятное изображение. Однако зафиксировать мы можем только фрагмент, лицемерный мозг скрывает от нас свою кухню , поэтому часть изображения просто приходится отрезать .
Когда я был юным художником, мне выписывали журнал «Юный художник», я настаивал на этом из снобизма , но особенно интересного в нем ничего не было. Подписка на него была не дешевая и папка (так как он заведовал стратегическим бюджетом) хитрил и выписывал мне на пару месяцев « Юный художник и на весь год «Юный техник». Скромный в цене , маленького формата он был нашпигован всякими интересностями и для отца и для меня. В нем были переведенные фантастические рассказы иноземных авторов . Один я приведу, как пример . Астронавты прилетели на некую планету. Осмотрелись. Выглядело так, как будто жители только что покинули ее , идеальную для жизни, оставив при этом огромное количество статуй. Земляне потусовались и улетели . Одному из героев пришлось посетить планету во второй раз . Крайнее удивление у него вызвало то, что кто то переставил статуи. Было решено установить камеры и выяснить, чья это работа. После просмотра снятой за несколько лет пленки в замедленном режиме, выяснилось, что статуи двигаются сами. Это и были жители сей планеты, живущие совершенно в другом ритме времени . И люди вместе с их ракетами, прилетевшие на несколько недель, были просто не замечены аборигенами . Как например, мы не видим микробов не потому, что они не хотят, что бы мы их увидели , а потому, что находимся в разном "измерении» с ними . Так и скорость передачи информации от увиденного нашими глазами нашему мозгу и обработка им данных для нас является недосяжной, неуловимой. Нам подают готовое блюдо конкретную уже обработанную картинку – кушайте, не обляпайтесь. И если мы попытаемся разобраться, как естествознатели, просто наблюдая, все проскочет мимо нас как песчинки сквозь сито с огромными отверстиями. Остается единственный способ, собрать этот калейдоскоп по крупицам, частичкам, схваченным непосредственно в натуре миллионами трудяг - художников, исполняющими единственную свою функцию - передачу и фиксацию увиденного.
Поэтому легко и непринужденно переходим в следующий зал: Ин пересекаться, образуя нечто вроде третьего глаза . Который в свою очередь имеет уже вертикальную ось , вроде глаза змеи или «Сауронового ока». Там, где зрение каждого глаза обретает новые властивости, а именно пересекаться, образуя нечто вроде третьего глаза . Который в свою очередь имеет уже вертикальную ось , вроде глаза змеи или «Сауронового ока». Там, где зрение каждого глаза обретает новые властивости, а именно бинокулярность. То есть правый глаз видит часть того ,что видит левый и наоборот. Я писал об этом и рисовал в главе седьмой рис файл № 971109 .
Как бы там ни было, прогресс теоретически движение от минуса к плюсу. Поэтому, по умолчанию мы можем считать , что
византийцы дали развитие греко-римской вертикальной системе перспективы . Насколько я понял, рассматривая помпейские фрески , что группы фигур, находящихся в центе композиции, расположены "равноудаленно" с группами на флангах, по отношению к зрителю . Короче говоря, по горизонтали находятся как бы несколько «глаз Саурона» с вертикальной осью, на которую нанизывается вся изображаемая форма (приведу в пример пару фресок виллы Мистерий) .
Развитие, которое придали византийцы в своих мозаиках и фресках ,э то подчинение флангов центру композиции (перпендикуляру от зрителя). Достигается оно применением точек схождения F1 и F2 благодаря которым создается равноудаление левой и правой периферийной части композиции от ее центра . Я это не учел, это одна из моих личных ошибок в дипломной работе, застрял на потрете бабушки слева и так и не смог вписать ее относительно центра . Вот так наши фантомные боли побуждают нас к неким открытиям .
Кроме этого важнейшим открытием византийцев было создание обратной перспективы . Я не прочитал к сожалению «Пространственные построения в древнерусской живописи» Раушенбаха, но в последней своей книге «Системы перспективы …» он говорит о обратной перспективе как о способности глаз и мозга человека видеть предметы на очень близком расстоянии меньше по мере приближения к зрителю . Но не объясняет механику этого феномена . Я иллюстрирую свои соображения рисунком ниже . Связано это с ракурсом . В главе пятой файл №964 463 и позднее мы говорили о точке построения названой нами надиром (радиусом кривой наблюдаемой плоскости) . На всех рисунках я буду обозначать его , их (их может быть несколько) буквой N. Так вот этот надир дает нам общее понимание нахождения вертикального предмета в наблюдаемом пространстве . Но для того , что бы определить форму предмета относительно нашего взгляда и места его контакта с плоскостью (следок), нужно определить центр его стояния, условный якорек – anchor (обозначу буквой «а») и соединить лучом нашего зрения. Привожу рисунок ( в профиль) . В сечении нашего предмета мы видим , что воспринимаем мы его в обратной перспективе, ближняя к нам сторона АВ срезается лучом зрения, соединенным с anchor предмета, а дальняя сторона АВ , которая по логике должна быть меньше, не подвергается трансформации, сохраняет свой размер и понимается нами как большая. Надеюсь , что понятно разложил ( там появляется дополнительный горизонт , точка Р, об этом позже)
Наконец пришло время показать вам фреску «Тайная Вечеря» целиком, дополню ее мозаикой «Роздача хлебов». Воспримем их как аксиому , взирець идеально спланированного ближнего пространства с учетом подчинения левого и правого фланга композиции центру при помощи точек F1, F2 и создание ракурса при помощи обратной перспективы.
Если вы думали, что с появлением ренессансной перспективы все эти внутренние знания потеряли всякий смысл и за ненадобностью исчезли , так вы ошибаетесь . Так же как человек помнит вкус экзотического фрукта , который попробовал один раз в жизни , так и человечество не забывает полученные знания. Оно не пользуется ими, но использует их невзначай, возможно даже незаметно для себя . Вот рисунок Кете Кольвиц , по моему автопортрет . В нем сполна можно наблюдать греко- римско – византийский способ передачи пространства. Так как она рисует себя с очень близкого расстояния и ненароком создает характерный объем . В этом рисунке нет линии горизонта, потому ничто не запутывает ее . Но вот работа Гольбейна Старшего - злая линия горизонта все изломала и все разрушила в картине . Что же делать? Плюнуть сказав , что это невозможно, раз Гольбейну не удалось?
Не знаю, не знаю. Маленькими схемками из главы седьмой файл №971111 и блюдечками-кошачими мисочками из шестой главы файл№966957 попытаемся скрестить трехмерное пространство с двухмерным и даже если получится мул или лошак , все равно это уже результат на пути человечества. Ведь если нам поневоле все равно лететь в космос, а человечество не может перемещаться быстро не подвергая свое здоровье необратимым последствиям , придется на пути к Марсу трястись годами в этих «МАСКовских колымагах». И что с нами будет, если придется изо дня в день наблюдать четыре скучные стены? А вот византийцы проблему скучных стен уже давно решили. Византийские Храмы строились именно как нечто волшебное , занимательное, сказочное , где время течет незаметно , где небо сливается с землей , где мы уже практически в космосе. Как мы поняли, глубина пространства(Раушенбаз назвает ее L , мы будем тоже ) понятие относительное , ее создает наш мозг опираясь на ширину ( S) и высоту (H) . Это вероятно и было использовано византийцами , возможно потому они с такой ненавистью относились к линии горизонта, объявили ей бойкот не фиксируя ее . Помните одно из чудес ОбрОбраза Пресвятой Богородицы Владимирская , где икона чудесным образом стояла на воздухе в церкви а после молитвенного пения сошла на руки священников , которые поставили ее в киот ? А что есть « воздУхи» в церкви, как не покров, завеса, покрывающий дискос и потир во время литургии, символически скрывающий таинство Евхаристии? Разве не могло изменятся и само пространство Византийского Храма при помощи зеркал правильно направляющих свет на дым воскуряемого ладана? Это гипотеза, описанная в работе «О Иеротопии Византийских Храмов» у А. М. Лидова , о которой я писал в главе второй .
Но пока что оставим мечты и перейдем к нашим «кошачим тарелочкам». Вот снова рисунок . Я показываю, как человек видит находящиеся передним условную тарелочку глубокого пространства , то есть лежащего у самого горизонта на расстоянии от 200м до 4700 м от него . И условную тарелочку серединного пространства , которое располагается не ближе 20 м. ( рисунок получился не точный, дальняя тарелочка вышла чуть больше чем надо) . Слева вы видите то ,что видит наблюдатель , справа вы можете видеть самого наблюдателя и искажение ,преобразование не усеченной картины его жизни. Добавлю , что надир я обозначил малой буквой n а зенит ( мы говорили о нем) греческой буквой ξ. Я думаю, тут нет необходимости подробно объяснять , тем более что я дополняю рисунком «Анатомии пространства» . Нечто вроде карты послойно , сколько чего мы видим , на каком расстоянии и как это отмерить при помощи линейки, которая всегда с нами , поскольку мы сами она и есть . Добавлю еще нечто вроде формулы, хотя мне сказали, что никакая это не формула в традиционном смысле … Ну уж какая есть, можно применять для масштабирования трехмерного пространства на двухмерном. Итак повторим буквенный шифр : высота - «H»(на рисунке S – s) ; глубина – «L» ( на рисунке P –s) ; ширина - «S» ( на рисунке F1 – F2) Формула выглядит так L=Hx(L/H)=Sx(L/S) . Важно отметить что прямоугольник «abcd» это зона действия бинокулярного зрения. (9 фото еще 3 , что бы не нарушать логику объединю отдельным сообщением ниже, за уменьшеные фото извините технический проблем)
Перейдем к практическому изображению ,заранее оговорюсь не все буквально соответствует «Анатомии пространства», есть пролеты в размерах с зенитом , надо слегка подкорректировать впоследствии . Но это конкретное проект нашего трехмерного восприятия от купола неба до почти до самых ступней, хотя нет, человек не видит непосредственно перед собой приблизительно на шаг (сантиметров 70) . А зачем ему? Ведь надо видеть куда он шагнет, а не откуда Смешно, но удивительным образом все продуманно , ничего лишнего, ни тебе изысков , ни роскоши . Все эти излишества эго человека само себе создает , что бы баловать свое грешное тело . Я привожу два рисунка, первый с точками построения , второй просто , как изображение . Поэтому первый требует некоторых пояснений. Мы видим «Юрту неба» с облаками, плывущими еще далеко за горизонтом и ближе над нами. Построенные они при помощи трех точек прямой перспективы P, F1, F2 и чуток зенита их два ξ, ξ2 (поэтому я говорил что разогнался увлекшись небом , уж простите… ) Далее мы видим намек на дальнюю тарелочку – коврик, завернутый на купол по краям и топорщащийся складкой посередине, построенный также с помощью точек P, F1, F2. Эврика !!! В области ближней тарелочки мы наконец можем ощутить то, что знали бы и без этих жертв -несчастного Коперника и его более удачливого коллеги Галилея. Людям всегда хочется оставить след , свой след , вот они и мучают друг друга , делая вид , что от них что то зависит . Ловлю себя на мысли, что так наверное и я мучаю вас своими рассуждениями, но гоню эти мысли кыш кыш …
Земля круглая!!!. И мы рисуем ее такой как она есть . Когда появляется окружность земли вместе с ней появляется вторая линия горизонта , но она не прямая, а круглая и повторяет очертания или наши ощущения земли как шара . Поэтому у нас появляется вторая точка P, еще один перпендикуляр к точке нашего смотрения точка P2. Хотя мы знаем, что у греко-римлян этих точек P может быть сколько угодно . Мы же помним, что основу их перспективы составляет условный рыбий скелет . Но византийцы добавили пару маленьких «штучек», точек – f1, f2 для того, чтобы создавать периферию по отношению к центру . Такая вот гоноровость у столичной аристократии . Поэтому построения состоят из пяти и больше точек f1, f2, P, P2, ξ, ξ2, и нескольких надиров N ,n И хоть это сложно, но решаемо . Мы видим как появляется площадка, связывающая со второй линией горизонта, но от этого не меняется суть это все равно линия горизонта . Помните, я показывал вам фото лежака, который мне повезло увидеть и зафиксировать , где пространство воспринимается в разных углах отражения файл №964462 . Вот в этом месте могут появиться блестящие камушки с четкой тенью , как на работе Левитана «Владимирка». Так же мы видим условные вальцы , на которые уже влияет некоторым образом обратная перспектива и поворачивающиеся к нам боком удаляющиеся от нас на периферию части блюдца . Посредине мы видим бинокулярную зону . Мы уже говорили о построении вертикальностоящих предметов и особенностях этого именно в бинокулярном восприятии. Они вдавливаются как вогнутый вовнутрь шар . Файл№971 124 Но о вертикальных телах как в бинокулярной зоне так и в не ее, поговорим в других главах . А пока продолжу описание . Вальцев всего два, они своей формой подчеркивают и определяют место нашего нахождения и напрямую привязаны к надирам глубоко под нами и по мере приближения плоскости надиры поднимаются «как тридцать витязей прекрасных чредой из недр выходят» пока не упрутся своими копьями в наши пятки . Это точка S - точка нашего стояния. Она образует перед нами колодец со ступенями какие строят в Индии , амфитеатром поднимающийся от наших ног в сторону горизонта . Об этом было в пятой главе , когда вспомивспоминали картину И.Грюневальда файл №964462 . Отмечу, что все это касается центра бинокулярной части нашего восприятия мира , она отделена от периферии осями , на которых располагаются точки θ1, θ2. Это очень важные точки , они как точки F1, F2 , только наоборот . Словно от веера или раскрытой книжки перед нами разворачивается видимый мир периферии , но мы снобы, мы наблюдаем этот мир из середины этой книжки , листая прозрачные страницы В дополнение в конце простенькая схема . Теперь, если захотите, вы можете взять любой пейзаж хорошего художника , такого скажем как Левитан, и подставив его к моей картинке, наверное сумеете определить сколько видимого в реальности художник срезал на своей картине. Возможно как и я сделаете вывод, что мир, ограниченный рамками хоть подчас и красив, но чрезмерно мал .
Там где то сбой произошел , что то с текстом но сейчас уже не понятно , я потерял данные и в ворде , надо разбираться.. Вот где то так было , ничего особенно не потерялось " Поэтому легко и непринужденно переходим в следующий зал: Если смотреть без сердца без отягчающий нас знаний . Как на факт . Принцип греко римского изображения пространства рожден самим естеством человека . И иначе восприниматься восприниматься пространство не может. Наши глаза расположены рядом друг с другом горизонтально , следовательно и конусы зрения находятся рядом в горизонтальной плоскости. Но есть зона внимание фокусируется а именно там, где зрение каждого глаза обретает новые властивости, а именно пересекаться..."