Наверх (Ctrl ↑)

Московская Иконописная Мастерская. Реставрация икон.

Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32721
Сообщение   Сообщение № 1770833 • 02 Авг 2023 19:37
Ejikkk, кончайте уже ерундой маяться, право слово.
Есть:
1. Консервация, когда (как в случае с иконами) живопись, левкас и основа просто укрепляются — Рублёвский Спас  тому пример.
2. То же самое + тонировки нейтральным тоном для придания экспозиционного вида, без всякой самодеятельности и восполнения утрат (музейная реставрация).
3. Реконструкция утраченных фрагментов живописи (что особенно практикуется при реставрации картин), с учётом стилевых особенностей авторской живописи.
В случае темперной живописи п.3 и называется обыкновенно коммерческой реставрацией.

Ну, это так, вкратце.
Ejikkk
Временно заблокирован
Регистрация: 27.12.2012 Сообщения: 5957
Сообщение   Сообщение № 1770929 • 03 Авг 2023 00:14
Я прекрасно понял вас и в первом вашем сообщение. Для меня эти слова, классификация(музейная, коммерческая) лишние. Моё мнение на этих понятиях,, музейная,, и,, коммерческая,, можно играть и манипулировать сознанием людей. Что и происходит. Одно плохо, другое хорошо. Это не правильно я считаю.
Я пояснил почему мне не понятно. Ещё раз.
Почему музейная именно? Кто это придумал, в музее кто-то или это сленговое. Или так только в музее делают? Почему именно музейная, что это... бренд? (мои мысли вот такие, я любознательный. Мне интересно. Кто ввёл этот оборот? Народ? Народное словечко или есть автор?.
Далее, коммерческая. Вот в музее так же делают реставрацию утрат по живописи. И в тон попадают под автора, не делают нейтральных тонов. Разные иконы, разные задачи. Понятно старина стариной, архаика,там свои задачи. А есть иконы которые не смотрятся в архаике и с пуантелью. И прекрасно такие иконы висят на выставках в музеях с реставрацией и сделаны они реставраторами которые трудятся при музеях.
Какой то абсурд. Но это я так считаю.
Никому ничего не доказываю, называйте как хотите. Мне всё равно.
Если я такое увижу в каталоге или книге, такую надпись про реставрацию. То непременно её сожгу.
Ejikkk
Временно заблокирован
Регистрация: 27.12.2012 Сообщения: 5957
Сообщение   Сообщение № 1770932 • 03 Авг 2023 00:37
Насчёт технологии, приёмов по восстановлению.
Визуальный ряд никто не отменял.
Есть большие иконы, статичные,жанровые. Есть малого калибра. В каждом случае индивидуальный подход при одинаково кажущихся манипуляций.
Повторов не бывает.
Что на большой хорошо в малом размере может не подойти. Понимаете о чём я? Мы в первую очередь глазами смотрим, все остальные эмоции только потом. И когда всё совпадает... это прекрасно.
Wink
гарри
Заблокирован
Регистрация: 30.03.2013 Сообщения: 441 Откуда: Московская Иконописная Мастерская
Сообщение   Сообщение № 1780639 • 11 Сен 2023 00:50
верно глаголите, товарищ.
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 2123
Сообщение   Сообщение № 1781093 • 12 Сен 2023 13:55
Ejikkk писал(а):
Почему музейная именно? Кто это придумал, в музее кто-то или это сленговое. Или так только в музее делают? Почему именно музейная, что это... бренд? (мои мысли вот такие, я любознательный. Мне интересно. Кто ввёл этот оборот? Народ? Народное словечко или есть автор?.

Да, авторы у этого словосочетания "музейная реставрация" есть. Для этого надо покопаться в истории реставрации. И там вы обнаружите, что было время, когда в реставрации живописи и икон, предметов культуры и искусства существовал еще традиционный подход - когда техники и материалы использовались те же, что просто при иконописи и живописи. Это длилось местами до 1960-1970-х годов в СССР. Однако, так как частные реставрационные мастерские были запрещены в СССР, реставрационное дело развивалось только под присмотром государства. И профессиональные стандарты стали диктовать музейные работники и крупные государственные мастерские. Они и ввели термин "музейная реставрация" как противовес традиционной реставрации натуральными материалами. Со временем "музейная реставрация" окончательно разорвала связь с традиционными методами искусства и даже материалами. И перешла на материалы только для реставраторов, которые в традиционной школе могут и не использоваться. А поскольку "музейная реставрация" главенствовала в СССР около 30 лет (1960-1990-е), то вытоптали все ростки любой другой мысли, кроме музейных стандартов. А выучили два поколения (1960-1990-е) искусствоведов, культурологов и реставраторов, что бывает только "музейная" реставрация, а все остальное (а это опыт реставрации с 1850 до 1950-х годов) - сплошная ошибка и так делать не надо.
Сегодня стало очевидно, что музейная реставрация  - лишь частный случай реставрации вообще. Поэтому музейщиков и крупные реставрационные мастерские еще слушают, но не все и не всегда, если люди не работает в системе музейной или Минкульта. Но по старинке еще находятся умники и умницы, которые слепо верят, что бывает реставрация "музейная" и "коммерческая" наивно думаю, что разница между ними в методике работы).
Ejikkk
Временно заблокирован
Регистрация: 27.12.2012 Сообщения: 5957
Сообщение   Сообщение № 1781118 • 12 Сен 2023 15:58
Материалы, материалами...
А что есть разные версии, для народа и внутренняя профессиональная... Это мы понимаем.
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32721
Сообщение   Сообщение № 1781217 • 12 Сен 2023 19:51
Иван 1980, всё, что вы пишете, весьма смахивает на правду, но это НЕ правда.

Уровень конкретно ваших работ убог. Лично я не отдала бы вам в реставрацию ни икону, ни книгу. И никому бы вас не порекомендовала.
Я слишком ценю качество.
Извините.
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 2123
Сообщение   Сообщение № 1781313 • 13 Сен 2023 00:51
"Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны".
Кому-то нравятся мои работы, кому-то нет. Я был бы готов это обсуждать, если бы с форума приходили заказчики. А отсюда их нет. Значит и обсуждать нечего, потому что без денег получается басня про лису и виноград.

П.С. Представляете, Фабер, как музейное и минкультное сообщество затоптало все ростки новых поколений, если такой кривожоп как я - гуру теперь в реставрации книг. Еще немного критики и разговоров "я бы вам ничего не заказал" и вообще никого не останется в реставрации переплета. Да уже никого не осталось. Потому что критиковали и критикуют без денег. А если нет денег - то опытные бойцы разбегаются, а молодежь в профессию не идет. Даже форум - теперь этому пример. В разделе "Работа ни одного нового имени уже нет годами. И еще дальше годами не будет. Хотя реставраци икон всегда была денежным делом. А теперь с фонарем надо искать новых людей, потому что все ушли работать во "Вкусно и точка", где минимальная зарплата выше в 3 раза, чем в Грабарях или Русском музее.
гарри
Заблокирован
Регистрация: 30.03.2013 Сообщения: 441 Откуда: Московская Иконописная Мастерская
Сообщение   Сообщение № 1784963 • 26 Сен 2023 12:44
Это точно. Но надо понимать, что наступили новые времена, новый мировой порядок, когда настает всеобщее духовное оскудение и падение нравов.
Vyacheslaw
Регистрация: 03.07.2018 Сообщения: 557
Сообщение   Сообщение № 1784992 • 26 Сен 2023 14:17
К огромному сожалению, приходится согласиться.
     Вот говорят - качество... Я тоже за качество. А откуда ему взяться? Есть такое понятие - "социальный заказ". Можно привести как пример предреволюционные времена в России. Было большое количество людей, способных и ОЦЕНИТЬ, и ОПЛАТИТЬ высококачественную, искусную работу иконописца. Как результат появляется огромное число мастерских и постепенно выкристаллизовываются лучшие - Чириковы, Дикаревы, Гурьяновы и т.п. Сколько выставок было по искусству этого периода, какие вещи делали ... Эпоху Николая II А. Болдырев в своих видео прям так и называет - эпохой расцвета, и я с ним в этом согласен.
    А сейчас? Я когда-то отдавал свои работы в иконную лавку одного крупного монастыря. Старшая по магазину (директор или как она у них там называется, не знаю уже) мне говорит: "Я как-то даже и не знаю, ставить ваши иконы или нет..."  Я человек прямой, спрашиваю: "Что, плохо написано? Скажите, не стесняйтесь, я не обидчивый, критика даже на пользу". Она мне ответила, что мол, написано-то хорошо, только надо бы поярче, а то не купят. Так прям и сказала: "Вы там в следующий раз как-нибудь поярче сделайте, голубенького что ли побольше...ну сами понимаете". Вот вам социальный заказ. Был и ещё в моей практике  похожий разговор. В лавке при храме, батюшка (благочинный, к слову) ещё прямее сказал, мол культура у нашего населения так себе.
     Естественно, что при таком положении вещей неоткуда ждать новых Симонов Ушаковых, Осипов Чириковых и т.п. Рублёва, правда, может быть есть шанс дождаться, он ведь был монах. Но вряд ли. А скорее всего всех победит "Вкусно и точка"...
    Ибо количество людей, способных оценить, и при этом имеющих возможность хорошо оплатить высокохудожественную и искусную (а следовательно и дорогую и долгую) работу стремится к нулю.
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32721
Сообщение   Сообщение № 1785111 • 26 Сен 2023 20:27
Vyacheslaw писал(а):
Ибо количество людей, способных оценить, и при этом имеющих возможность хорошо оплатить высокохудожественную и искусную (а следовательно и дорогую и долгую) работу стремится к нулю.

Оно не стремится к нулю.
Таких людей всегда было немного. В процентном отношении, разумеется.
Их и сейчас весьма мало — грамотных, культурных, образованных, интересующихся искусством и способных в этом разбираться.

Проблема в том, что у нас уже...  мммнэээ...  довольно давно каждая кухарка мнит, что может управлять государством и разбираться в искусстве.
Vyacheslaw
Регистрация: 03.07.2018 Сообщения: 557
Сообщение   Сообщение № 1785163 • 26 Сен 2023 21:35
Faber писал(а):
Оно не стремится к нулю. Таких людей всегда было немного. В процентном отношении, разумеется.
Их и сейчас весьма мало — грамотных, культурных, образованных, интересующихся искусством и способных в этом разбираться

Выпало очень важное звено - грамотных, культурных, образованных, интересующихся искусством и способных в этом разбираться и способных ПЛАТИТЬ приличные деньги за это искусство. Как бы грустно это не звучало, без тэньге поезд не тронется. Именно это я имел ввиду.
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 2123
Сообщение   Сообщение № 1785230 • 27 Сен 2023 09:18
Vyacheslaw писал(а):
К огромному сожалению, приходится согласиться.
Ибо количество людей, способных оценить, и при этом имеющих возможность хорошо оплатить высокохудожественную и искусную (а следовательно и дорогую и долгую) работу стремится к нулю.

Считаю, что вы не правы. Дело не в людях и деньгах. Есть и люди. И деньги. Дело в неверно выстроенных отношениях между иконописцем и церковным начальством. Из-за неверно выстроенных отношений труд иконописца и не ценят.
Ejikkk
Временно заблокирован
Регистрация: 27.12.2012 Сообщения: 5957
Сообщение   Сообщение № 1786146 • 30 Сен 2023 01:48
Все правильно сказала,, директор,,
Ей надо поярче.
Кому то по серее.. и т.д
Мир интересный, выброшенный хлам с помоек стал винтажем.
Большой пласт уже написанного.
Сейчас пишут. Конкуренция!
Ищите своих цинителей, формируйте свой пласт, лезьте на вершину. Продажа, маркетинг.. тоже искусство.
Обращение к иконописцам плохое. Мало платят или говорят вот так надо. Заказчик же. Их деньги. Не нравится, не делайте. Профессий много замечательных разных. Хочешь как тебе нравится, свое видение, изыщи деньги, прийди со своими и сделай. Не откажут. Но в рамках. Объект найдут. Уверен!
Такой мир. Каждый займёт свою нишу.
LESNIK
Регистрация: 09.05.2011 Сообщения: 1230 Откуда: Краснодарский край
Сообщение   Сообщение № 1786385 • 30 Сен 2023 19:21
Как ни странно, но у меня наоборот, теплится надежда, что оскуденение тенге как-то оздоровит и наше христианское общество, и христианское искусство.

Ведь, с одной стороны уже нет той безбашеной потребности в оформлении сотен и тысяч новооткрывабщихся церквей и в привлечении  тысяч достаточно случайных для церкви художников, зачастую очень далеких от христианства и интереса к нему. Период "голодухи", когда "хавалось" всё окончен. Этот рынок схлопывается.
А с другой стороны, за это время, таки,  появились очень хорошие художники, создавшие замечательные иконы и росписи. Которые тиражируются - задают тон, прививают вкус..
Думаю, всё это должно вытеснять халтуру, есть такая надежда. Что количество перейдет в качество. Что случайные для церкви художники вернутся к занятию своим делом - тем,  чем они горят и что действительно любят. Ребята пойдут своей дорогой, которая, возможно, когда-нибудь их приведет опять в храм уже не только в интересах заработка..

Считаю, что всё лучшее в этом мире создается любовью. Что в сути своей подлинное творчество - бескорыстно, как песнь любви..

Я, конечно, не о том что художник должен быть нищим, нет. Но по мне, это, вообще, параллельная тема. Центральным интересом и стимулом в искусстве, тем более христианском никак не могут быть деньги. Считаю, что подлинный художник уже может быть счастлив возможностью писать и создавать иконы. Это воздух которым он дышит и без которого не может жить.  Сама эта причастность приносит смысл и радость, а то, что за это платят - хорошо и нужно, но это о другом уже.

Друзья, слова Христа, что не можете служить Богу (Истине) и мамоне - актуальны в наше деле как нигде. Не менее чем в служении священника.
Во что превращается священник ищущий и ценящий лишь деньги мы все знаем.. И вред от этого для всех  - видим.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group