Решил продать часть книг из моей библиотеке. Есть книги, которые часто встречались, а есть, которые не видел в интернете в продаже.
Выложу каталоги списком, чтобы не занимать собой всю ветку форума.
Отвечу на все вопросы, предоставлю необходимую дополнительную информацию.
Пожалуйста, уточняйте наличие - вдруг не успею сюда перенести, если что-то заберут в личных сообщениях.
Почта за счет покупателя. Крепкую упаковку гарантирую.
Всем удачи!
1. Е. А. Емельянова Старообрядческие издания кирилловского шрифта конца XVIII ─ начала XIX в.
Издательство «Пашков дом», 2010 г.
Твёрдый переплёт, 640 с.
Тираж 1000 экз.
Формат 60x90/16 (145х217 мм)
Собрание старообрядческих изданий насчитывает 436 изданий, представленных более чем 1700 экземплярами. Каталог включает в себя полные библиографические описания старообрядческих изданий, хранящихся в фонде отдела редких книг РГБ, описание экземпляра — происхождение, записи, экслибрисы, переплёт. Приложения дадут возможность оперативно по определённым элементам идентифицировать старообрядческие издания рассматриваемого периода. Альбом гравированных иллюстраций, орнаментальных заставок, концовок, инициалов позволит работать с каталогом большому кругу специалистов.
МПЦ=Блиц=1 200р
2. Немировский Е. Л. Книги кирилловской печати 1491—1550 годов.
Издательство «Пашков дом», 2009 г.
Твёрдый переплёт, 272 с.
Тираж 1000 экз.
Формат 60x90/16 (145х217 мм)
Собрание книг кирилловской печати Российской государственной библиотеки ─ самое крупное в мире собрание старопечатных изданий, вышедших в России, Украине, Белоруссии, Польше, Черногории, Румынии, Сербии, Италии, Чехии, Германии, Болгарии... К сожалению, фонды книг кирилловской печати РГБ до сих пор не имеют печатного каталога, хотя хранящиеся в них экземпляры отражены в трудах И. П. Каратаева, В. М. Ундольского, А. Н. Зерновой, Т. Н. Каменевой и А. А. Гусевой. В первом выпуске читатели, интересующиеся историей книги, познакомятся с книгами кирилловской печати 1491—1550 годов. Каталог предназначен для историков отечественной культуры, науки, искусства, а также для филологов и лингвистов.
МПЦ=Блиц=1 000р
3. Немировский Е. Л., Емельянова Е. А. Книги кирилловской печати 1551—1600 годов.
Издательство «Пашков дом», 2009 г.
Твёрдый переплёт, 320 с.
Тираж 1000 экз.
Формат 60x90/16 (145х217 мм)
Собрание книг кирилловской печати Российской государственной библиотеки ─ самое крупное в мире собрание старопечатных изданий, вышедших в России, Украине, Белоруссии, Польше, Черногории, Румынии, Сербии, Италии, Чехии, Германии, Болгарии... К сожалению, фонды книг кирилловской печати РГБ до сих пор не имеют печатного каталога, хотя хранящиеся в них экземпляры отражены в трудах И. П. Каратаева, В. М. Ундольского, А. Н. Зерновой, Т. Н. Каменевой и А. А. Гусевой.
В настоящем издании читатели, интересующиеся историей книги, познакомятся с книгами кирилловской печати 1551—1600 годов. Каталог предназначен для историков отечественной культуры, науки, искусства, для филологов и лингвистов.
МПЦ=Блиц=1 000р
4. Крючкова Т.А. Иркутские иконы.
Иркутский областной художественный музей. Каталог.
М. Союзрекламкультура. 1991г. 104 с., ил. Энциклопедический формат.
МПЦ=Блиц=1 600р
̶5̶.̶ ̶С̶о̶к̶р̶о̶в̶и̶щ̶а̶ ̶п̶р̶а̶в̶о̶с̶л̶а̶в̶и̶я̶:̶ ̶И̶к̶о̶н̶о̶п̶и̶с̶ь̶ ̶и̶з̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶ц̶и̶и̶ ̶К̶и̶е̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶м̶у̶з̶е̶я̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶а̶ ̶и̶ ̶ч̶а̶с̶т̶н̶ы̶х̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶й̶.̶
Киев. 2013. 88 с.: ил.; 30×22 см. 300 экз.
МПЦ=Блиц=1 500р
̶6̶.̶ ̶И̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶о̶ ̶С̶т̶р̶о̶г̶а̶н̶о̶в̶с̶к̶и̶х̶ ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶о̶в̶ ̶в̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶и̶ ̶Г̶о̶с̶у̶д̶а̶р̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶м̶у̶з̶е̶я̶.̶ ̶И̶с̶с̶л̶е̶д̶о̶в̶а̶н̶и̶я̶ ̶и̶ ̶п̶р̶о̶б̶л̶е̶м̶ы̶.̶ ̶
Ленинград , 1987г. 140с., илл., мелов. бумага Обложка, Энциклопедический формат.
Издание представляет собой каталог выставки `Искусство Строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы`. Под этим названием объединены различные по времени создания, технике и характеру произведения. Содержание каталога разделено на три основных раздела, посвященных иконописи, прикладному искусству и шитью. Каждому из них предшествует статья, раскрывающая круг вопросов, рассматриваемых на том или ином материале. Раздел `Иконопись` посвящен произведениям так называемой Строгановской школы живописи конца XVI - первой половины XVII в., хранящимся в Русском музее. Он знакомит с результатами реставрационных, технико-технологических и искусствоведческих исследований. Во второй и третий раздел каталога включены памятники прикладного искусства, вышедшие из Строгановских мастерских в конце XVI - XVII в. Сюда вошли произведения серебряного дела, резьбы по дереву, шитья, имеющие вкладные и владельческие надписи рода Строгановых. Аннотированный каталог включает 92 экспоната. Ч/б иллюстрации в тексте и в каталоге. Бумага мелованная.
МПЦ=Блиц=1 000р
7. Ярославский художественный музей. Каталог собрания икон. Том II. Иконы XVII — начала XVIII веков. Часть 1. авт.-сост. О. Б. Кузнецова, В. В. Горшкова Ярославль: Издательское бюро «ВНД», 2012. — 288 с.: ил.; 17×13 см. 500 экз.
МПЦ=Блиц=2 000р
8. Ярославский художественный музей. Каталог собрания икон. Том II. Иконы XVII — начала XVIII веков. Часть 2. авт.-сост. О. Б. Кузнецова, В. В. Горшкова [и др.]. — Ярославль: Издательское бюро «ВНД», 2012. — 304 с.: ил.; 17×13 см. с. 282–288. — 500 экз.
МПЦ=Блиц=2 000р
̶9̶.̶ ̶П̶о̶с̶т̶н̶и̶к̶о̶в̶а̶-̶Л̶о̶с̶е̶в̶а̶,̶ ̶М̶.̶ ̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶з̶о̶л̶о̶т̶а̶я̶ ̶и̶ ̶с̶е̶р̶е̶б̶р̶я̶н̶а̶я̶ ̶с̶к̶а̶н̶ь̶.̶
М. Искусство. 1981г. 288 с., ил. Твердый переплет, обычный формат.
Скань - одна из наиболее широко распространенных отраслей ювелирного искусства. Еще в древности люди обратили внимание на то, что золото и серебро не только красивы, но и очень мягки, пластичны, вязки, благодаря чему это свойство широко использовалось при изготовлении ювелирных украшений. Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружево, делали из гладкой проволоки, расплющенной в тонкую ленточку, из веревочки или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла.Скань делали в России почти повсеместно. Каждый из художественных центров отличался способом изготовления сканых изделий, особенностями орнамента, ассортиментом. Книга в красивом комбинированном переплете на мелованной плотной бумаге. Об истории русского сканого искусства начиная со времен Древней Руси и кончая работами советских ювелиров. Автор дает подробное описание техники скани, выявляет центры сканого дела на Руси. В книге 120 цветных иллюстраций на отдельных листах и 26 черно-белых в тексте.
МПЦ=Блиц=1 000р
10. Е. В. Ройзман, М. В. Ратковский, В. И. Байдин
Невьянская икона начала - середины XVIII века
Екатеринбург: МНИ, 2014. 224, ил.
В книге впервые представлены все выявленные на сегодняшний день ранние невьянские иконы, которые, за небольшим исключением, находятся сейчас в Музее "Невьянская икона".
Публикация этих памятников, а также словарь всех известных на настоящий момент старообрядческих иконописцев, документально зафиксированных на горнозаводском Урале до конца XVIII столетия, впервые дадут возможность исследователям увидеть начало невьянского иконописания, рассмотреть стилистические особенности и отличительные признаки невьянской школы первой половины XVIII в.
Книга предназначена для исследователей и широкого круга ценителей русской иконы.
Автограф Ройзмана !
МПЦ=Блиц=5 000р
11. Музей имени Андрея Рублева. Из новых поступлений (1988–1992): Каталог. М.: Авангард, 1995. стр.176
МПЦ=Блиц=1 500р
̶1̶2̶.̶ ̶ ̶В̶а̶с̶и̶л̶е̶н̶к̶о̶ ̶А̶.̶ ̶Ч̶и̶с̶т̶о̶т̶а̶ ̶Д̶у̶ш̶е̶в̶н̶а̶я̶.̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶и̶к̶о̶н̶а̶ ̶X̶V̶I̶-̶X̶X̶ ̶в̶в̶.̶ ̶и̶з̶ ̶ч̶а̶с̶т̶н̶ы̶х̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶й̶ ̶(̶п̶о̶д̶а̶р̶о̶ч̶н̶о̶е̶ ̶и̶з̶д̶а̶н̶и̶е̶)̶.̶ ̶
̶Киев. АД `Золотое сечение`-Фамильная типография huss. 2014г. 322 с., 293 цв. ил. Твердый переплет, мелованная бумага, альбомный формат.
Основная концепция издания — показать разнообразие школ и стилей, существовавших в русской иконописи Нового времени, выделяя редкие, примечательные сюжеты икон. При этом главное внимание уделяется качеству живописи, художественным достоинствам икон; оклад или рама, в тех случаях, когда они есть, отмечаются в описании, но лишь как детали, способные дополнить и усилить главную — живописную — составляющую иконы. Что бы передать все краски икон при печати использовалась 240 линиатура. Книга создана в твердом переплете, что гарантирует длительный эксплуатационный период издания. С помощью инновационных технологий Фамильной типографии huss изображения на бумаге не отличить от оригинала. Картинка передает весь спектр цвета старинных икон, можно увидеть все мазки и неровность поверхности.
МПЦ=Блиц=14 000р
13. Кольцова Т. М. Иконы Каргополя. Из собрания Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея.
М.: Верхов С. И., 2014
136 с.: ил. Формат 230 х 295 мм.
Первая полная публикация икон из собрания Каргопольского музея иллюстрирует самобытность и художественные особенности икон Русского Севера, происходящих из многочисленных каменных и деревянных храмов края, приведено 127 цветных иллюстраций для 74 предметов Северного искусства.
МПЦ=Блиц=2 500р
14. "Божие видение, Божественное чудо: иконы из собрания антикварной галереи "Абрис"
Формат каталога А4. твёрдый переплёт, 327 страниц, бумага 130 г/см.
Книга "Божие видение, Божественное чудо: иконы из собрания антикварной галереи "Абрис"" составлена И. П. Боровиковым. Представленное в книги собрание памятников русской иконописи начала XVIII и ряд икон эпохи императриц. Но основная часть отведена произведениям поздних иконописных школ. Отдельная часть посвящена традиции письма на сусальном золоте. Каждая глава книги отведена определенным иконописным образам и иллюстрирована наиболее эталонными произведениями из собрания.
МПЦ=Блиц=3 000р
15. В. А. Петров Практическая реставрация икон
Издательство: Издательство Московской Патриархии; 2012 г.
142 стр.
Формат 60x90/16 (145х217 мм)
Тираж 2000 экз.
Книга написана на основе личного реставрационного опыта автора и посвящена особенностям реставрации поздних икон XVII – XIX веков.
Приведена новая методика тонировок иконописи. Подробно описана процедура расчистки икон и дается совершенно новая рецептура растворов. Впервые описаны особенности работы с медными красками. Даны новые методики реставрации масляной иконописи. Все описанные методики лично проверены автором на практике.
Книга предназначена, прежде всего, для реставраторов, имеющих дело с церковными иконами и образами из частных собраний. Однако музейные работники найдут здесь также немало нового и полезного для себя.
МПЦ=Блиц=1 500р
̶1̶6̶.̶ ̶Б̶е̶л̶и̶к̶ ̶Ж̶.̶Г̶.̶ ̶И̶к̶о̶н̶о̶п̶и̶с̶н̶о̶е̶ ̶н̶а̶с̶л̶е̶д̶и̶е̶ ̶м̶а̶с̶т̶е̶р̶с̶к̶о̶й̶ ̶П̶е̶ш̶е̶х̶о̶н̶о̶в̶ы̶х̶
Количество страниц: 168 Год: 2011
Представленная работа является первым опытом монографического исследования деятельности известной иконописной династии и произведений ведущей петербургской мастерской Пешехоновых. Просуществовав до конца 1880-х годов, мастерская выполнила множество ответственных заказов: иконостасы храмов Петербурга, Валаамского монастыря, кафедральных соборов многих русских городов и монастырей, Русской Духовной миссии в Иерусалиме, собора в Токио и др., а руководитель мастерской В.М. Пешехонов получил звание иконописца Высочайшего Двора. Важным фактом биографии Пешехоновых было их старообрядчество, а после 1840-х годов – единоверие, что отразилось в стилистике произведений. Проведенное исследование пешехоновских икон позволило выявить особенности пешехоновского стиля, композиции, цветового решения, техники и технологии. В столичных условиях, где на вкусы заказчиков и молящихся большое влияние оказывала Академия художеств, традиционная иконография в сочетании с академической трактовкой формы формирует своеобразие пешехоновских писем. Пешехоновы лично создали особую иконописную манеру, определившую не толь ко стиль самой мастерской, но и значительно повлиявшей на русское церковное искусство середины – второй половины XIX века. Сохраняя основные черты канонической иконописной традиции, пешехоновские иконы получают особую гармонию в согласии с принципами академического искусства.
МПЦ=Блиц=1 500р
̶ ̶̶̶̶̶̶1̶̶̶7̶̶̶.̶̶̶ ̶̶̶М̶̶̶о̶̶̶н̶̶̶а̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶ы̶̶̶р̶̶̶с̶̶̶к̶̶̶а̶̶̶я̶̶̶ ̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶з̶̶̶ь̶̶̶б̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶п̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶д̶̶̶е̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶в̶̶̶у̶̶̶ ̶̶̶в̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶о̶̶̶б̶̶̶р̶̶̶а̶̶̶н̶̶̶и̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶Г̶̶̶о̶̶̶с̶̶̶у̶̶̶д̶̶̶а̶̶̶р̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶в̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶г̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶м̶̶̶у̶̶̶з̶̶̶е̶̶̶я̶̶̶ ̶̶̶и̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶р̶̶̶и̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶л̶̶̶и̶̶̶г̶̶̶и̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶
Авторы: Г. Ченская, З. Лучшева
Переводчик: Ю. Памфилов
Составители: Г. Ченская, З. Лучшева
Языки: Русский, Английский
Издательство: Государственный музей истории религии, 2012 г.
84 стр.
Формат 230x220
Мягкая обложка
Цветные иллюстрации
МПЦ=Блиц=1 200р
̶1̶8̶.̶ ̶Е̶р̶ш̶о̶в̶ ̶В̶.̶П̶.̶ ̶М̶о̶и̶ ̶к̶р̶а̶с̶н̶у̶ш̶к̶и̶:̶ ̶к̶р̶е̶с̶т̶ь̶я̶н̶с̶к̶и̶е̶ ̶и̶к̶о̶н̶ы̶ ̶X̶V̶I̶-̶X̶X̶ ̶в̶в̶.̶:̶ ̶к̶а̶т̶а̶л̶о̶г̶ ̶ч̶а̶с̶т̶н̶о̶й̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶ц̶и̶и̶
̶Петрозаводск: Vеrso, 2010.-159с.: ил.
Каталог представляет читателю частную коллекцию икон. Такие коллекции чаще всего не попадают в поле зрения учёных и любознательных читателей. А потаённая сторона жизни всегда интересна. Публикуемое исследование восполняет этот пробел. В нём представлены как крестьянские иконы (краснушки), так и образцы профессиональной иконописи. Иконы, как и люди, имеют свои биографии. Читателю будет небезынтересно узнать, как складывалась судьба каждой иконы.
Книга адресована искусствоведам, музейным работникам, преподавателям, а также всем, кто интересуется проблемами культуры и искусства Русского Севера.
МПЦ=Блиц=1 000р
19. Ю. Г. Бобров История реставрации древнерусской живописи
Издательство: Художник РСФСР, 1987 г.
Суперобложка, 164 стр.
Тираж: 30000 экз.
Формат: 70x90/16 (~170х215 мм)
Книга является первым в советской литературе обобщающим трудом, посвященным вопросу истории реставрации древнерусской живописи.
Автор прослеживает последовательность развития реставрации и её принципов от "поновительства" и "возобновления" икон к строго научному процессу сохранения памятников живописи Древней Руси, который стал формироваться в советский период.
Книга проиллюстрирована образцами реставрированных работ.
МПЦ=Блиц=1 000р
20. Сибирская икона. — Омск: Иртыш-92, 1999. — 272 с.: ил.; 30×23 см. — Рез., подп. к илл.: англ. — 8000 экз.
МПЦ=Блиц=2 500р
21. Марков А.С. Астрахань. Иконы, коллекции, открытия. Записки собирателя. Астрахань 2004г. 160с.+50с. Твердый издательский. переплет, Энциклопедический формат.
С 50-ю цветными иллюстрациями икон на отдельных страницах. В альбоме рассказывается о судьбе астраханских икон и других исторических ценностей, их поискам и коллекционированию.
МПЦ=Блиц=1 500р
22. З. А. Лучшева, Г. А. Ченская Голгофский крест в памятниках мелкой пластики из дерева
Издательство: ИПЦ СПГУТД; 2009 г.
100 стр.
Формат 170x240
Тираж 400 экз.
Мягкая обложка
Цветные иллюстрации
Работа 3.А. Лучшевой и Г.А. Ченской посвящена описанию коллекции старообрядческих резных досок и крестов с изображением Голгофского креста, хранящейся в ГМИР.
Коллекция мелкой пластики из дерева достаточно полная, позволяет проследить иконографию данного сюжета во всем его многообразии.
Все памятники публикуются впервые.
МПЦ=Блиц=1 200р
23. Книги кириллической печати XVI-XVII веков в фондах Нижегородской областной библиотеки. Каталог.
Нижегородская книжная культура. Том 1. Нижний Новгород: Нижегородская областная библиотека, 1992г. 186 с. Мягкий переплет, обычный формат.
Подробный каталог богатейшей коллекции старопечатных книг, хранящихся в отделе редких книг и рукописей Нижегородской областной библиотеки.
МПЦ=Блиц=1 000р
24. Вестник музея `Невьянская икона`. Выпуск II - Е. В. Ройзман Екатеринбург. 200 стр. Мягкая обложка, Увеличенный формат. Тираж-500экз.
Содержание: Боровик М. П., Ройзман Е. В. Подписные и датированные иконы в собрании музея «Невьянская икона». XIX — начало XX в. - Алферова Ю. Л. Генеалогия образа Богоматери Египетской в контексте вопроса о «западных» источниках старообрядческой живописи. - Белобородов С. А. «Найди ящерицу живую желтую и положи ее в ртуть…» (Сборники рецептов для художественных работ из собрания Лаборатории археографических исследований УрГУ). - Комашко Н. И. Иконописцы Григорий и Дмитрий Федоровы Поповы — служители нижегородского Благовещенского монастыря. - Корепанов Н. С. Дело невьянских попов 1753–1754 гг. - Корепанов Н. С. Первая старообрядческая часовня Екатеринбурга. - Починская И. В., Щенникова Н. В. Иллюминированные рукописи из коллекции старопечатных и рукописных книг Челябинской областной картинной галереи. - Пуцко В. Г. Невьянская икона «Воздвижение креста Господня»: сакральный образ и исторические реалии. - Трошина Т. М. Об иконостасе Выйско-Никольской церкви в Нижнем Тагиле. - Трусов В. А. Родословная невьянских иконописцев Коскиных. - . Белобородов А. С., Мосин А. Г., Починская И. В. Нижегородское Евангелие 1613 г. Описание экземпляров. - Шаромазов М. Н. Об атрибуции и датировке безвыходного Евангелия
МПЦ=Блиц=1 000р
25. Вестник музея `Невьянская икона`. Выпуск III - Е. В. Ройзман Екатеринбург. 420 стр. Мягкая обложка, Увеличенный формат. Тираж-500экз.
Содержание: Ройзман. Иконописные сюжеты, наиболее часто встречающиеся в НИ, а также святые на полях НИ и сравнительная частота их упоминаний (на основе собрания музея «Невьянская икона») . - Ройзман. О складнях в русской иконописи. Складни в невьянской иконе. Предварительные заметки к изучению и постановке проблемы. - Белобородов. О старообрядческой рукописи из собрания музея «Невьянская икона». - Алферова Ю. Л. Иконографическая программа и характер идейного содержания иконы «Архангел Михаил Грозный Воевода». - Ануфриева Об особенностях бытования «Жития Василия Нового и Григориева видения» в средневековых книжных традициях. - Вздорнов Г. И. Вологодские иконы XIV–XV вв. - Корепанов Шарташ XVIII в. — традиция или новация? - Корепанов . Иконы и прочее в домах екатеринбуржцев в XVIII в. – Крутеева. Об уральских наличниках. - Нечаева, Чернов . Еще раз о Гуслицкой иконе. - Сирина. Иконное собрание Екатеринбургского музея изобразительных искусств. - Трусов. О староверах Константине и Аркадии, Шамарских чудотворцах. Трусов. Два архивных дела о староверах-иконописцах Московской губернии
МПЦ=Блиц=1 000р
26. Вестник музея "Невьянская икона". Выпуск IV - Е. В. Ройзман Екатеринбург. 250 стр. Мягкая обложка, Увеличенный формат. Тираж-500экз.
Содержание: Е. В. Ройзман. Красноуфимская икона - новые поступления.
С. В. Трофимов. Новые данные о происхождении и родственных связях невьянских иконописцев XVIII в. (опыт генеалогической реконструкции)
Н. Е. Денисова. "Урок мастеропения" в сюжете иконы "Св. Иоанн Дамаскин с избранными святыми на полях"
Е. В. Ройзман. Невьянская икона, которую мы потеряли
Р. И. Перекрестов. О ведущей роли иконописцев Стародубья в Ветковско-Стародубском старообрядческом крае начиная с середины XVIII в. и образцы Клинцовской иконописи
Н. В. Ануфриева. Сравнительно-исторический анализ изобразительной традиции старообрядческого иллюминированного Апокалипсиса на примерах списков Лаборатории археографических исследований УрФУ
Н. С. Корепанов. О Тыне Заречном
С. А. Белобородов. "Верх-Нейвинский завод есть коренное место по существу раскола"
А. С. Палкин. К истории единоверческих общинЕкатеринбурга и Нижнего Тагила:
от конфронтации к объединению
Ю. В. Клюкина-Боровик. Возможности визуальных источников для изучения истории
старообрядцев-часовенных Урала в XX в.
Ю. В. Крутеева. Символы и знаки деревянных домов Урала
А. В. Ильин. Народное искусство - попытка создания систематизированной коллекции
МПЦ=Блиц=1 000р
27. Вестник музея "Невьянская икона" Часть IV. Приложение
Екатеринбург. Мягкая обложка, Тираж-500экз.
МПЦ=Блиц=1 000р
28. “Подписные и датированные иконы в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника Коломенское–Измайлово–Лефортово–Люблино”,
авторы О.А.Полякова и М.В.Послыхалина 2013 г.,
156 страниц с иллюстрациями
Авторы издания – историк искусства, главный хранитель музея-заповедника Ольга Анатольевна Полякова и искусствовед, хранитель фонда «Древнерусская живопись» Мария Владимировна Послыхалина – представили в каталоге коллекцию подписных и датированных икон, созданных в период с 1661 по 1917 г. – всего 43 памятника. Это небольшая часть собрания древнерусской живописи музея-заповедника, однако она включает значительные произведения, подлинные шедевры поздней русской иконописи – иконы ведущих мастеров Оружейной палаты Московского Кремля Симона Ушакова, Никиты Павловца, Федора Зубова и Кирилла Уланова. Некоторые из них публиковались в научных и популярных изданиях, а также экспонировались на выставках древнерусского искусства, в том числе и зарубежных. Многие памятники публикуются впервые – масштабные работы по реставрации икон позволили ввести в научный оборот новые произведения с датирующими или авторскими надписями.
Издание богато иллюстрировано и снабжено научно-справочным аппаратом, который содержит аннотированный указатель имен иконописцев и указатель сюжетов, а также списки литературы и сокращений.
МПЦ=Блиц=2 000р
̶2̶9̶.̶ ̶И̶к̶о̶н̶ы̶ ̶ц̶а̶р̶с̶к̶и̶х̶ ̶и̶з̶о̶г̶р̶а̶ф̶о̶в̶ ̶1̶7̶в̶ ̶и̶з̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶й̶ ̶м̶у̶з̶е̶е̶в̶ ̶м̶о̶с̶к̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶к̶р̶е̶м̶л̶я̶
Место издания: Москва Год издания: 2012 г. Объем: 84 стр.
Тип переплета: мягкий Формат издания: 220х290 мм. Иллюстрации: цветн. иллюстр.
МПЦ=Блиц=2 000р
30. Каталог собрания музея икон в г. Франкфурт (Германия).
Язык: английский, немецкий. Германия, Издательство: Legat Verlag, 2005, 368 стр., цветн.иллюстр. Формат: 22,5х26,5 см Обложка: твердый переплет
МПЦ=Блиц=3 000р
31. Поздняя русская икона из собрания Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова
Автор-составитель А. Абисова Формат издания 220х290 мм Количество страниц 132
Год выпуска 2014 Тираж 500 Издательство АртСтиль Мягкая обложка Мелованная бумага
Цветные иллюстрации
Каталог является систематизацией части коллекции поздней русской иконы из собрания Красноярского художественного музея имени В.И.Сурикова и включает подробное описание более 60 работ.
МПЦ=Блиц=2 000р
32. «В начале было Слово...». Посвящается 1150-летию моравской миссии святых Кирилла и Мефодия. – М.;СПб., 2013. – 280 с.: илл. Издание «Музей русской иконы»
МПЦ=Блиц=3 000р
33. Комашко Н. И. Русская икона XVIII века. — М.: Агей Томеш, 2006. — 340 с.: ил.; 27×25 см.
Язык англ.
Книга представляет собой едва ли не первую попытку постижения поистине terra incognita русской художественной культуры. Ее задача — представить русскую икону XVIII века как большое самостоятельное явление искусства; понять логику развития ее образного языка на фоне смены общеевропейских художественных стилей, главенствовавших в светских жанрах; показать во всей широте охвата региональное разнообразие и направления профессионального и народного иконописания. Для иллюстративного ряда были выбраны памятники по большей части неопубликованные, разбросанные по многочисленным музейным собраниям и действующим храмам России. Иконописи XVIII века издавалось очень мало, и чтобы уверенно судить о ней, необходимо значительно расширить круг ее известных памятников.
МПЦ=Блиц=18 000р
34. "Икона староверов Причудья". Автор Юрий Мануйлов.
Книга посвящена исследованию деятельности старообрядческой мастерской Г.Е.Фролова, работавшей в Причудье (Эстония) в первой трети 20 века. Книга объемом 454 страницы, богато иллюстрирована. В альбомной части 200 цветных илл. видов моленных и икон с работами Г.Е.Фролова и его учеников. В текстовой части около 40 цветных илл.
Имеется каталог известных работ мастерской, включающий описание 626 икон. Очень интересное приложение к книге, переписка Г.Е..Фролова с одноверцами. Научный редактор книги Елена Михайловна Юхименко, ею же с соавторами подготовлен текст приложения.
Книга в твердом переплете, формат 29х22 см. Вес 2,4кг.
МПЦ=Блиц=10 000р
35. Н. И. Комашко "Все остается людям. Русская иконопись XVII-XX веков из собрания Виктора Бондаренко"
Год издания: 2010 264 стр. 270x345
Книга, посвященная русской иконе, уникальна по представленным в ней материалам. Она словно бы восстанавливает историческую справедливость, привлекая внимание общества к наименее известному и изученному кругу поздних иконописных произведений — XVIII и, главным образом, XIX столетий, а также рубежа XIX-XX веков, что приобретает ныне безусловный и принципиальный смысл в свете развития современного отечественного религиозного художественного творчества, когда многие иконописцы пытаются возобновить прерванные традиции.
Книга выполнена на высочайшем полиграфическом уровне и отличается прекрасным качеством иллюстраций, передающих все колористическое богатство русской иконы; автор вступительной статьи и текстов, сопровождающих изображения, — ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, одна из лучших исследователей русской иконы Наталья Комашко.
МПЦ=Блиц=7 000р
36. Русские иконы в собрании М. Де Буара (Елизаветина)
2009 г., 370 стр., тв. обл, 350мм х 250мм
Коллекция икон, собранная Михаилом Де Буаром (Елизаветиным), является одной из самых крупных среди частных иконных собраний в России начала XXI века. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата: в ней представлены как памятники XIV-XVII веков, созданные в период Древней Руси, так и иконы Нового времени, XVIII - начала XX века. Иконы, отобранные для настоящего издания, отражают эту особенность коллекции и представляют лишь ту часть обширного собрания, которая с июня 2008 по июль 2009 года экспонировалась в Государственном музее-заповеднике «Царицыно».
Книга открывается кратким очерком истории коллекционирования икон в России, что позволяет оценить публикуемое собрание в историческом контексте. Затем следует альбом, где произведения расположены в хронологической последовательности, по группам и стилистическим этапам. Репродукции произведений той или иной группы предваряются краткой историко-художественной характеристикой. Более подробные фактические сведения об иконах приводятся в конце книги.
МПЦ=Блиц=4 000р
37. Н. Н. Померанцев, Н. А. Померанцев, С. И. Масленицын., Русская деревянная скульптура, Изобразительное искусство 1994г. Твердый переплет, очень большой (cвыше 28 см).
МПЦ=Блиц=2 000р
38. Смирнова Э.С. Живопись Древней Руси (находки и открытия). Л. Аврора 1970г. 170 с. Твердый (матерчатый) светлый в бумажной художественной обложке, очень большой формат.
Для истории русского искусства 50-60-е годы ХХ столетия явились временем открытий. Еще недавно казалось, что в музеях уже собраны почти все сохранившиеся древнерусские иконы и вряд ли можно ожидать серьезного пополнения этих коллекций. Но когда специальные музейные экспедиции направились в старинные города, села и монастыри, то там удалось обнаружить никому не известные ценные произведения и целые художественные ансамбли. Ни одна область истории русского искусства не обогатилась в последние годы таким количеством новых памятников, как древнерусская иконопись. Эти находки можно сравнить по значению только с открытиями первых послереволюционных лет, когда началось планомерное изучение сокровищ старых русских городов. Раскрываются неизвестные местные школы, вырисовывается картина искусства провинций, выявляются новые грани русской культуры, важными деталями дополняется развитие иконописи Новгорода, Пскова и Москвы, и вся история древней живописи обогащается яркими страницами. Как показала выставка Итоги экспедиций музеев РСФСР по выявлению и собиранию произведений древнерусского искусства, устроенная в 1966 году в Русском музее, эти открытия интересны не только ученым-специалистам. В альбоме представлены иконы, найденные в старинных русских городах и селах экспедициями Государственного Русского музея, а также отдельные находки музеев Пскова, Петрозаводска, Государственной центральной художественно-реставрационной мастерской им. академика И.Э. Грабаря. Всего 57 цветных иллюстраций древнерусских икон XII-XVII вв. и их фрагментов.
МПЦ=Блиц=1 000р
39. РЕСТАВРАЦИЯ ИКОН: Методические рекомендации Под ред. М. В. Наумовой.
Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И. Э. Грабаря
Количество страниц: 206 Год 2001
МПЦ=Блиц=4 000р
40. Альбом «Живая вера. Ветка» Состовители Г.Г. Нечаева, О.Д. Баженова. Минск 2012 г. Тираж 4 000 экз. Свыше 460 стр., все в иллюстрациях
В альбом включены памятники из собрания Ветковского музея народного творчества имени Ф.Г.Шклярова. Старообрядцы - выходцы из различных регионов России, в том числе и из Москвы - поселились в XVII в. в Ветке и 14 окрестных слободах. Так возник крупнейший центр старообрядчества на территории Беларуси. Ветковская культура объединила в себе великорусские и белорусские корни и внесла неоценимый вклад в культурную традицию обеих стран.
Впервые живописные работы XVII-XX вв. предстают как часть целостной художественной культуры Ветки - глубоко оригинального явления в истории искусства Беларуси.
МПЦ=Блиц=7 000р
̶4̶1̶.̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶и̶к̶о̶н̶а̶.̶ ̶С̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶е̶ ̶И̶л̶ь̶и̶ ̶Г̶л̶а̶з̶у̶н̶о̶в̶а̶
М. Издание московской государственной картинной галереи И. С. Глазунова.
2006 г. 280с. Твердый в суперобложке .
формат:70х100 1/8
Мелованная бумага.Отличная полиграфия.
вес:2210 гр.
страниц: 280
МПЦ=Блиц=3 000р
42. Иконы Русского Севера. Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. В 2-х томах.
М. Северный паломник. 2007г. 504 + 408 с., ил. Твердый переплет, художественный футляр, энциклопедический формат.
Основной фонд икон Архангельского края находится в областном центре, в Архангельском областном музее изобразительных искусств (Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»). Фонд древнерусской живописи музея составляет более 3000 икон. Основу собрания составляют произведения «северных писем». Самым большими комплексами являются каргопольский, онежский и двинский. В коллекции преобладают иконы XVII–XVIII веков, но большую группу составляют и памятники XVI столетия. Есть несколько произведений XV века, древнейшая икона в собрании датируется XIV веком.. . Искусство Русского Севера на ранних этапах формировалось под влиянием того или иного крупного центра. Основная часть публикуемых в книге произведений обнаруживает традицию среднерусской культуры, в частности идущую от живописи Ростова. Ориентация на традицию Ростова хорошо видна и в иконах XV–XVI веков, при чем наиболее это заметно в колорите, в присутствии голубого цвета с молочно-голубым оттенком. Между тем в Архангельском крае издавна присутствует более широкий спектр культурных связей. . . Иконопись Архангельской области, разнообразную и насыщенную по иконографии, яркую в художественном отношении, богатую по стилистике, можно сблизить скорее с иконописью Вологодской области. Их общие черты: преобладание на первых порах ростовской художественной традиции, присутствие как широкой крестьянской культуры, так и искусства, создававшегося в относительно крупных северных центрах, которые соединяли местную и «столичную» традицию, интенсивность художественной жизни в XVII–XVIII веках. Отличием архангельской культуры, в сравнении с вологодской является удаленность от центра России, отсутствие таких вкраплений, как ансамбли связанных с Москвой монастырей. В иконописи Архангельской области народный слой выглядит более мощным, а роль крупнейших монастырей и «посада» — слабее.. . . В каталоге предлагаемого издания представлены более 200 шедевров древнерусской живописи из собрания Архангельского музея изобразительных искусств. Каждая икона представлена в каталоге с максимально возможным количеством деталей и аннотацией. Общее представление об иконописи Архангельского края дает статья Э. С. Смирновой, помещенная в первом томе каталога. Статья О. Н. Вешняковой рассказывает читателю об истории комплектования коллекции музея. Обе статьи продублированы на английском языке.
МПЦ=Блиц=10 000р
̶4̶3̶.̶ ̶К̶о̶с̶т̶р̶о̶м̶с̶к̶а̶я̶ ̶и̶к̶о̶н̶а̶ ̶X̶I̶I̶I̶-̶X̶I̶X̶ ̶в̶е̶к̶о̶в̶.̶ ̶С̶в̶о̶д̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶й̶ ̶и̶к̶о̶н̶о̶п̶и̶с̶и̶ ̶
̶Авторы Наталья Комашко, С. Каткова
Формат издания 247x300 мм (большой формат)
Количество страниц 672
Год выпуска 2004
Издательство Гранд-Холдинг
Твердый переплет
Богато изданная книга-альбом. На огромном, ранее не публиковавшемся материале (около 500 памятников), широко представлена и подробно исследована иконопись Костромы с XIII по XIX век. С обращением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С подробнейшим научным каталогом, содержащим разнообразные сведения о костромских иконах. Для специалистов, работников культуры и широкого круга читателей.
МПЦ=Блиц=12 000р
44. В. В. Дергачева «Иконописная мастерская Н. М. Софонова. Палех. Материалы к истории рода палехских иконописцев Софоновых, их художественного наследия и деятельности по реставрации древнерусских памятников. Антология, альбом» вышла тиражом 500 экземпляров, отпечатана в Москве в типографии «ОАО Новости».
Качество исполнения книги: 530 стр., более 500 фотографий, полноцветная печать, мелованная бумага, крупный формат (220 × 290 мм), подарочное оформление, обложка — ткань, золотое тиснение.
МПЦ=Блиц=8 000р
45. Шитова Л. Русские иконы в драгоценных окладах. Конец XVII — начало XX века
Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005 — 280 стр.
Формат 25х34 см.
МПЦ=Блиц=4 500р
46. Иконопись Палеха из собрания Государственного музея Палехского искусства.
Составители: Л.П.Князева, Н.П.Кузанина, О.А.Колесова
Издательство: Издательская группа "Прогресс"
Переплёт: Твёрдый
Год издания: 1994
Размеры (см): 32,6х25 см.
Сокровища Палеха. Альбом "Иконопись Палеха" впервые представляет непрерывную традицию древнерусской живописи с XIV до начала XX века.
МПЦ=Блиц=2 000р
̶4̶7̶.̶ ̶Д̶р̶е̶в̶н̶е̶р̶у̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶с̶к̶у̶л̶ь̶п̶т̶у̶р̶а̶.̶ ̶В̶ы̶п̶.̶ ̶5̶ ̶:̶ ̶З̶а̶п̶а̶д̶ ̶—̶ ̶Р̶о̶с̶с̶и̶я̶ ̶—̶ ̶В̶о̶с̶т̶о̶к̶.̶ ̶Д̶и̶а̶л̶о̶г̶ ̶к̶у̶л̶ь̶т̶у̶р̶ ̶
МГМ «Дом Бурганова»; сост. Рындина А. В., Бурганова А. М.; отв. ред. Бурганова А. М.; науч. ред. Рындина А. В.
Тираж 500 экз. Формат 27×21 см.М., 2008. — 224 с.: ил.
Содеожание:
Казарян 2008/1. Казарян А. Ю. Эчмиадзинский собор: образ купольной главы и рельефы на барабане начала VII в. 9–22
Гнутова 2008/1. Гнутова С. В. Древнерусские кресты-энколпионы с образом тронной Богоматери и их византийские прототипы 23–28
Рындина 2008/3. Рындина А. В. Генезис древнерусских «икон в храмцах». Восток — Запад. К постановке проблемы 29–41
Рындина 2008/2. Рындина А. В. Резная белокаменная Одигитрия XV в. из Троице-Сергиева монастыря 42–52
Пуцко 2008/1. Пуцко В. Г. Резная кость XVI в. в Саратовском музее 53–60
Сидоренко 2008. Сидоренко Г. В. «...Аки Дмитрей Селуньский». Об идентификации образа святителя на резном рельефе из собрания Государственной Третьяковской галереи 61–71
Харламова 2008. Харламова И. Г. Две резных креста из Спасо-Преображенского монастыря г. Ярославля в собрании Ярославского музея-заповедника 72–82
Яворская 2008. Яворская С. Л. «Шумаевский крест» и проблема авторства. Плавильщик Шумаев 83–104
Власова О. М. 2008. Власова О. М. Топографические комплексы с собрании пермской храмовой пластики 105–115
Власова, Лыгин 2008. Власова О. М., Лыгин В. Г. К вопросу об авторстве пермской деревянной скульптуры: Д. Т. Домнин 116–122
Соколова 2008. Соколова И. М. Украинские резные иконы и кресты в собрании Музеев Московского Кремля 123–135
Рассказова 2008. Рассказова Л. В. Плащаница из церкви Рождества Христова в селе Нижнее Аблязово Кузнецкого района Пензенской области 136–143
Бурганова 2008. Бурганова М. А. Мастер ангелов. Художественный образ сакральной пластики 144–148
Давыдова 2008. Давыдова Е. В. Резные композиции «Голгофа» в стеклянных сосудах. Иконография и происхождение 149–157
Гнутова 2008/2. Гнутова С. В. Паломнические реликвии в России. Гефсиманская плащаница Божией Матери 158–168
Мордвинова 2008. Мордвинова А. И. Церковная скульптура Чувашии (по архивным материалам) 169–173
Гаврилова Н. В. 2008. Гаврилова Н. В. Каталогизация православной скульптуры из собраний музеев Саратовского Поволжья. К вопросу о «Поступлении» и «Происхождении» экспонатов 174–180
Синицына 2008. Синицына Л. П. Святой мученик Мина. Технология и реставрация 181–184
Симонов 2008. Симонов В. Г. К вопросу о технологических особенностях древнерусской деревянной полихромной скульптуры 185–192
МПЦ=Блиц=1 000р
48. Преображенская Г. А. Резное дерево в храме: Технология. Консервация. Иконография / Мин. культуры РФ. Гос. музей истории религии. — СПб., 2011. — 424 с.: ил.; [3] л. цв. ил.; 25×19 см. — 1000 экз.
Издательская аннотация:
Предлагаемая работа является попыткой обобщения многолетнего опыта автора в области консервации и изучения полихромной пластики из богатейшего собрания Государственного музея истории религии. В известной мере она является продолжением книги Г.А.Преображенской, Ю.П.Ивлева "Консервация деревянной пластики", изданной музеем в 2001 году. Наибольшую ценность представляют собою разделы, описывающие технологию и технику полихромной пластики разных периодов и культур, а также сведения по иконографии.
МПЦ=Блиц=2 000р
49. ЖИВОПИСЬ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ. 1157-1238 ГОДЫ
Год выхода: 1998 г. Издатель: Изобразительное искусство
В книге "Живопись Владимиро-Суздальской Руси" рассматриваются произведения монументальной, станковой живописи и книжной миниатюры, созданные в 1157-1238 гг. по заказу владимирских князей. Дается историческое обоснование выбора определенных сюжетов, устанавливается их связь с искусством Византии и впервые предлагаются конкретные датировки произведений. В книге около 130 цветных и тоновых иллюстраций. Для любителей древнерусского искусства и широкого круга читателей.
МПЦ=Блиц=1 200р
̶5̶0̶.̶ ̶И̶к̶о̶н̶о̶п̶и̶с̶а̶н̶и̶е̶ ̶с̶л̶о̶б̶о̶д̶ы̶ ̶Б̶о̶р̶и̶с̶о̶в̶к̶и̶
̶Автор Игорь Припачкин
Формат издания 145х200 мм (средний формат)
Количество страниц 232
Год выпуска 2009
Монография посвящена истории иконописного промысла слободы Борисовки Грайворонского уезда Курской губернии с XVIII до начала XX в. Определена периодизация промысла, описаны и проанализированы этапы возникновения, развития и упадка, причины подобной динамики, экономические и духовные аспекты.
Подробно прослежена роль Комитета попечительства о русской иконописи в организации учебной иконописной мастерской в Борисовке в 1902 году. Воссоздана деятельность школы-мастерской и ее главных фигурантов.
Выявлены общие стилистические признаки иконописи Борисовки второй половины XIX-начала XX века и частично борисовской учебной мастерской.
МПЦ=Блиц=1 500р
51. Манушина Т.Н. Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея.
Мелованная бумага. С большим количеством черно-белых и цветных иллюстраций. Советская Россия 1983г. 294с. Твердый переплет, коробка., Уменьшенный формат. В альбоме представлены образцы шитья лучших художественных мастеров XVI века: вклады великой княгини Соломони Сабуровой и Василия III, знаменитой мастерской князей Старицких и царицы Анастасии Романовны, а также царской мастерской Бориса Годунова, завершающей эволюцию шитья в XVI веке. В альбоме приводится Каталог 106 произведений лицевого и орнаментального шитья. Основное внимание уделено памятникам орнаментального шитья - Каталог отражает их собрание полностью. Произведения представлены по видам, а внутри видов в хронологическом порядке. В аннотациях к произведениям даются: размеры (в см), инвентарный номер, описание, сведения о происхождении, реставрации, атрибуции, а также о вкладчиках. В раздел Приложения включены: Список сокращений, Словарь терминов, Указатель исторических имен, Сведения об источниках, Краткий обзор литературы и Библиографический указатель. Издание содержит огромное количество иллюстраций. Мелованая бумага. Отпечатано в Югославии. Художественный футляр.
МПЦ=Блиц=1 000р
52. Древнерусское искусство. Каталог коллекции Нижегородского государственного художественного музея.
Н.Новгород, РИ "Бегемот", 2001.
МПЦ=Блиц=1 500р
53. Художественное наследие Дионисия.
Москва., Северный Паломник. 2002г. 208с. Твердый переплет, мелованная бумага, обычный формат.
Выставка к 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконы, книжные миниатюры, шитье, мелкая пластика, первопечатные книги конца XV - середины XVI веков.
МПЦ=Блиц=1 500р
54. Гудков А.Г. Иван Гаврилович Блинов: «книжных дел мастер» из Городца: К 70-летию со дня кончины.
8 июня 1944 г. не стало известного городецкого каллиграфа и художника, переписчика старинных рукописей Ивана Гавриловича Блинова - золотого мастера «Серебряного века». В наши дни это имя не то чтобы забыто вовсе, однако вниманием исследователей не избаловано, хотя в истории русской художественной культуры рубежа XIX–XX вв. творчество Ивана Блинова занимает чрезвычайно важное место. Настоящая работа призвана восполнить данный информационный пробел. Издание подробно знакомит с биографией и творческим наследием Ивана Гавриловича, которое рассматривается в контексте традиции и эпохи. Книга содержит 12 приложений, а также фотографии самого художника и его произведений из государственных и частных собраний, большая часть которых публикуется впервые. Монография снабжена именным указателем и обширной библиографией. 790г.
МПЦ=Блиц=1 500р
55. Иконы Вологды XIV–XVI веков
Издательство: Северный паломник
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 824
Переплет: Твердый
Формат: Энциклопедический
Книга представляет собой первый том каталога собраний древнерусской живописи Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и Вологодской областной картинной галереи. В издании подробно представлены памятники иконописи XIV-XVI веков, снабженные развернутыми каталожными описаниями. Основную часть предваряют две иллюстрированные статьи, посвященные коллекции древнерусской живописи Вологодского музея-заповедника и историко-культурной среде, в которой возникли и существовали предлагаемые вниманию читателя памятники. Многие иконы публикуются впервые, поэтому книга адресована в первую очередь специалистам и всем, интересующимся художественной культурой русского Средневековья.
МПЦ=Блиц=4 000р
56. Музей русской иконы. История собрания, обзор коллекций, новые поступления и открытия
Авт.-сост. И. А. Шалина. – М., 2011. – 152 с.: илл.
МПЦ=Блиц=2 500р
̶5̶7̶.̶ ̶С̶ы̶з̶р̶а̶н̶с̶к̶а̶я̶ ̶и̶к̶о̶н̶а̶.̶ ̶К̶а̶т̶а̶л̶о̶г̶ ̶в̶ы̶с̶т̶а̶в̶к̶и̶ ̶
̶Самара: Издательский дом «Агни», 2007. — 148 с.: ил.
Формат 84 х 108/16. Тираж 1 000 экз.
В книге представлено 66 икон. Названия, даты и техника исполнения дублированы на английский. Вступительная статья А. А. Кирикова на восьми страницах на русском языке и одностраничное резюме на английском языке.
Аннотация издательства:
Настоящее издание посвящено значительному явлению в истории русского религиозного искусства — сызранской иконе конца XVIII–XIX веков.
В книге представлено более 60 икон из собрания известного московского коллекционера А. А. Кирикова.
Сызранские иконописцы работали в традициях византийского и древнерусского искусства, создав неповторимый мир православных икон.
Книга представляет интерес для художников, искусствоведов, краеведов, любителей и ценителей древнерусского искусства.
МПЦ=Блиц=3 000р
58. Сухова О.А., Нерсесян Л.В. и др. Иконы Мурома. Древнерусская живопись в музеях России: Муромский историко-художественный музей.
М. Северный Паломник. 2006г. 384 с., ил. Твердый переплет, энциклопедический формат. Тираж 1500 экз. Мелованная бумага, высочайшего уровня полиграфия. Издание предваряется статьями О.А. Суховой `История и культура Мурома в IX - XVI вв.`, `Иконопись Мурома XVII - начала ХХ века`, `Муромские иконы: источники, история изучения и реставрации` (с переводом на английский язык). Затем следует каталог икон - фотография и описание, в котором указывается значение, смысл иконы, датировка, проведенная реставрация и пр. Всего в каталоге 77 икон. В конце книги приведен список храмов и монастырей, упоминающихся в издании. Муромские иконы, попадая в поле зрения исследователей и коллекционеров, вызывают особый интерес, а открытия реставраторов, раскрывающих иконописные памятники из Мурома, зачастую становятся сенсацией.
МПЦ=Блиц=10 000р
59. Невьянского письма благая весть
Невьянская икона в церковных и частных собраниях.
Издательство: ОМТА, 2009 г. Твердый переплет, 312 стр. Тираж: 1000 экз.
Формат: 70x100/8 (~245х340 мм) Мелованная бумага Цветные иллюстрации
В книге представлены образцы невьянской иконописи, хранящиеся в музеях, частных коллекциях и действующих храмах Урала.
Впервые показаны работы современных изографов, воспроизводящих и развивающих стилистические особенности невьянской иконописной школы.
Вступительная статья, содержащая результаты обстоятельного исследования невьянской иконы в широком историческом контексте, написана доктором искусствоведения И.Л. Бусевой-Давыдовой.
МПЦ=Блиц=10 000р
60. И. Л. Хохлова Иконы "романовских писем". Тайны и открытия забытой традиции Ярославской земли
Издательство: Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Тираж: 500 экз. Твёрдый переплёт, 264 стр. Формат 225x295
Мелованная бумага Цветные иллюстрации
Первая полная публикация, посвященная одному из самобытнейших направлений русской иконописи конца XVIII – начала XX века — "романовским письмам", получившим свое начало и распространение в старинном городе Романове-Борисоглебске (Тутаеве).
Проанализированы истоки возникновения, прослежены творческие пути ведущих местных иконописцев, систематизированы стилистические особенности их письма, приведены каталожные описания публикуемых икон из музейных и церковных собраний Ярославской земли, Москвы, Санкт-Петербурга, а также многочисленных частных отечественных и зарубежных коллекций.
МПЦ=Блиц=3 000р
61. А. Н. Горстка. Иконы Углича XIV–XX веков: «Свод русской иконописи» / Предисл. Г. И. Вздорнова. М.: Гранд-Холдинг, 2006, 207 с., 163 цв. ил.
Формат 29.5 х 23 см. Тираж не указан.
Аннотация
В основном представлены иконы из собрания Углического музея. Впервые материал систематизирован по иконописным школам и направлениям XIV–XX веков. Прослежено формирование коллекции в контексте исторических событий, связанных с древним русским городом.
Издание будет незаменимо в научных, исследовательских, практических работах по русской иконописи и для всех тех, кто интересуется отечественной культурой и историей.
МПЦ=Блиц=3 500р
62. "Красноуфимская икона".
Екатеринбург : Издательская группа «Колумб», 2008. — 176 с.:70 цветных иллюстраций
Текст парал.: рус., англ.
Тираж 1000 экз. Формат 27×22 см.
Альбом-каталог представляет выделенное специалистами музея «Невьянская икона» самостоятельное ответвление уральского горнозаводского старообрядческого иконописания. Предлагаемый термин «красноуфимская икона» включается в себя памятники, созданные в XIX веке на территории Красноуфимского уезда Пермской губернии. Иконы эти, стилистически обособившиеся от невьянской школы иконописи, имеющие своими образцами лучшие невьянские иконы XVIII века и сознательно сохраняющие черты старого невьянского иконописания на протяжении всего времени, постоянно экспонируются в музее «Невьянская икона».
МПЦ=Блиц=3 500р
̶6̶3̶.̶ ̶А̶л̶ь̶б̶о̶м̶ ̶Д̶р̶е̶в̶н̶о̶с̶т̶и̶ ̶и̶ ̶д̶у̶х̶о̶в̶н̶ы̶е̶ ̶с̶в̶я̶т̶ы̶н̶и̶ ̶с̶т̶а̶р̶о̶о̶б̶р̶я̶д̶ч̶е̶с̶т̶в̶а̶.̶ ̶И̶к̶о̶н̶ы̶,̶ ̶к̶н̶и̶г̶и̶,̶ ̶о̶б̶л̶а̶ч̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶п̶р̶е̶д̶м̶е̶т̶ы̶ ̶ц̶е̶р̶к̶о̶в̶н̶о̶г̶о̶ ̶у̶б̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶ ̶А̶р̶х̶и̶е̶р̶е̶й̶с̶к̶о̶й̶ ̶р̶и̶з̶н̶и̶ц̶ы̶ ̶и̶ ̶П̶о̶к̶р̶о̶в̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶б̶о̶р̶а̶ ̶п̶р̶и̶ ̶Р̶о̶г̶о̶ж̶с̶к̶о̶м̶ ̶к̶л̶а̶д̶б̶и̶щ̶е̶ ̶в̶ ̶М̶о̶с̶к̶в̶е̶
Страниц: 284 стр., бумага мелованная Размер: 337 х 250 х 35 мм Переплет: твердый Тираж: 2 000 экз. Издатель: Интербук-бизнес, 2009 г.
МПЦ=Блиц=4 000р
̶6̶4̶.̶ ̶Б̶а̶с̶о̶в̶а̶ ̶М̶.̶ ̶В̶.̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶о̶е̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶о̶ ̶и̶з̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶я̶ ̶Г̶о̶с̶у̶д̶а̶р̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶м̶у̶з̶е̶я̶ ̶и̶с̶т̶о̶р̶и̶и̶ ̶р̶е̶л̶и̶г̶и̶и̶.̶ ̶
̶В альбоме представлено около 500 прекрасных памятников русской иконописи, живописи и графики из собрания санкт-петербургского Государственного музея истории религии, иллюстрирующих основные этапы развития русского религиозного искусства на протяжении почти пяти веков. приведены описания иконописных и живописных сцен со ссылками на канонические и апокрифические источники, указаны даты христианских праздников и дни памяти святых. Большинство произведений публикуется впервые.
М. Издательство Белый город. 2006г. 303с., ил. Твердый переплет, суперобложка, Альбомный формат.
МПЦ=Блиц=4 000р
̶6̶5̶.̶ ̶"̶И̶к̶о̶н̶ы̶ ̶в̶с̶е̶ ̶с̶а̶м̶ы̶е̶ ̶п̶р̶е̶ч̶у̶д̶н̶ы̶е̶,̶ ̶п̶и̶с̶ь̶м̶а̶ ̶с̶а̶м̶о̶г̶о̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶н̶о̶г̶о̶"̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶е̶ ̶Г̶р̶и̶г̶о̶р̶и̶я̶ ̶Л̶е̶п̶с̶а̶ ̶
̶Е. М. Юхименко, В. В. Горшкова.
Впервые публикуемое собрание икон Григория Лепса представляет частное собрание 150 икон. Отличительной чертой коллекции является целостность: собиратель отдает предпочтение иконам тонкого письма, коллекция включает памятники высокого художественного достоинства. Преобладают работы старообрядческих мастеров, унаследовавших и развивавших в 18-19 столетиях традиции древнерусской живописи. Альбом состоит из четырех разделов:
1) Наследие средневековых мастеров;
2) В новой стилистике;
3) По канонам древнего благочестия;
4) Иконописные центры и частные мастерские (Ярославль, Романов, Мстера, Мстерские традиции, Мастерская М.И. Дикарева, В.П. Гурьянова, И.С. Чирикова, Я.Е. Епанечникова, Я.А. Богатенко;
Публикация знакомит читателя с новыми именами иконописцев (Максима Репьева, Захара Бронина, Ивана Краузова.
Авторы книги: Юхименко Е.М., Горшкова В.В.
Год издания 2012, Москва, количество страниц 472.
Книга новая, имеет мелованную бумагу, опубликовано 150 икон в цветном изображении, на каждую дано подробное описание.
Альбом имеет крепкий картонный футляр, размер книги: 34,5*24,5см.
Вес книги с упаковкой около 4кг.
МПЦ=Блиц=25 000р
̶̶6̶6̶.̶ ̶Р̶у̶с̶с̶к̶а̶я̶ ̶и̶к̶о̶н̶а̶ ̶и̶з̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶ц̶и̶и̶ ̶Г̶у̶н̶н̶а̶р̶а̶ ̶С̶а̶в̶и̶с̶а̶а̶р̶а̶ ̶
̶Авт. текста Юрий Мануйлов. — б.м.: B Kirjastus, 2009. — 220 с.: ил.; 29×23 см. — Текст парал.: рус., эст., англ. Тираж - 500 экз.
МПЦ=Блиц=7 000р
67. Наследие холмогорской земли XVI - начала XX века в музеях Архангельской области
Каталог. М. СканРус 2011г. 128 с., цв. илл. твердый переплет, энциклопедический формат.
Книга и выставка посвящены искусству Холмогорской земли, родины М.В. Ломоносова. Холмогоры - самый северный административный и культурный центр Древней Руси. В XVI-XIX вв. здесь процветало искусство живописи, скульптуры, оформления книг, развивались многочисленные художественные ремесла: серебряное, кузнечное и железоделательное дело, гончарное искусство, резьба по дереву и кости. Уникальные коллекции, представленные на выставке, принадлежат музеям и церковно-археологическим кабинетам Архангельской области. Благодаря усилиям реставраторов ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря возрождено и впервые представлено зрителю свыше двухсот не известных ранее произведений холмогорского искусства, памятников культуры и быта. Мелованная бумага.
МПЦ=Блиц=1 000р
68. Альбом Русская икона 17-нач20 века из частных собраний.
Киев 2009.г.разм 30х21см.
издатели Киевский музей Русского искусства. аук.дом Золотое сечение.
в альбом вошло 114 лучших икон из частных коллекций из них 40 публикуются впервые.
альбом выпущен на толстой, альбомной глянцевой бумаге. тираж 500 экземпляров.
МПЦ=Блиц=4 000р
69. Антонова В.И. Мнева Н.Е. . Государственная Третьяковская Галерея. Каталог древнерусской живописи XI - начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации . В двух томах .
Москва Искусство .ГТГ . 1963г. 393 с.,256 табл.,+ 570 с.179 табл. твердый переплет, супер, Энциклопедический . формат.
Наиболее полное из изданных в СССР и России научных исследований и полной атрибутики русских икон всех школ и направлений, начиная от произведений до монгольского периода 11-13 веков. Каждая икона дана в иллюстрации (цв. или чб) и описана самым подробным образом, иногда с подробными примечаниями по библиографии, частоте сюжета, отличий и пр. Кроме того, подробно разобраны и описаны все иконописные школы Руси и их направления. Тираж издания всего 5000 экз., с тех пор книги не переиздавалась. Незаменимое справочное пособие, наряду с другими альбомами, для коллекционеров, антикваров, реставраторов, любителей русской иконописи.
МПЦ=Блиц=8 000р
̶7̶0̶.̶ ̶В̶.̶ ̶И̶.̶ ̶А̶н̶т̶о̶н̶о̶в̶а̶ ̶ ̶Д̶р̶е̶в̶н̶е̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶е̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶о̶ ̶в̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶и̶ ̶П̶а̶в̶л̶а̶ ̶К̶о̶р̶и̶н̶а̶
Издательство: Искусство, 1966 г. Суперобложка, 352 стр. Тираж: 25000 экз.
Формат: 84x108/16 (~205х290 мм)
В художественный альбом вошли тщательно собранные выдающиеся произведения древнерусского искусства, составляющие обширную коллекцию советского художника Павла Дмитриевича Корина.
Коллекция Корина соперничает своим совершенством подбора с лучшими государственными собраниями. Произведения собрания исследованы и распределены согласно историко-художественной классификации, помещенной во втором разделе настоящего издания.
В альбоме представлены:
живопись и шитьё (новгородские, псковские, московские, северные образцы)
иконопись (палехское, костромское, поморское письмо)
мелкая пластика.
Произведения, вошедшие в коллекцию, охватывают период с XII по XIX век.
МПЦ=Блиц=1 000р
71. Кольцова Т. М. Искусство Холмогор.
М. Северный паломник 2009г. 648 с. твердый переплет, энциклопедический формат. Издание представляет собой монографию Т. М. Кольцовой о живописи Холмогор XVI–XVIII веков, совмещенную с каталогом произведений. В книге впервые публикуется ряд памятников живописи, а также архивные фотографии труднодоступных и даже несохранившихся церквей, из которых происходят иконы. Автор уделяет внимание и другим жанрам холмогорского искусства, тесно связанным с иконописью: резным иконостасам, церковной утвари и т. п. В отдельном разделе приводятся биографические сведения по холмогорским иконописцам.
МПЦ=Блиц=3 500р
̶7̶2̶.̶ ̶И̶к̶о̶н̶ы̶ ̶с̶т̶р̶о̶г̶а̶н̶о̶в̶с̶к̶и̶х̶ ̶в̶о̶т̶ч̶и̶н̶ ̶X̶V̶I̶–̶X̶V̶I̶I̶ ̶в̶е̶к̶о̶в̶:̶ ̶П̶о̶ ̶м̶а̶т̶е̶р̶и̶а̶л̶а̶м̶ ̶р̶е̶с̶т̶а̶в̶р̶а̶ц̶и̶о̶н̶н̶ы̶х̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶ ̶В̶Х̶Н̶Р̶Ц̶ ̶и̶м̶е̶н̶и̶ ̶а̶к̶а̶д̶е̶м̶и̶к̶а̶ ̶И̶.̶ ̶Э̶.̶ ̶Г̶р̶а̶б̶а̶р̶я̶
Каталог-альбом Сост. М. С. Трубачева. — М.: Сканрус, 2003. — 440 с.: 348 ил.; 30×23 см. — Рез.: англ. — 1000 экз
Произведениям искусства строгановской культуры и значению строгановского рода в русской истории посвящена обширная литература, которая появилась более столетия назад. Именно строгановские иконы стали предметом коллекционирования и отношения к ним как к произведениям высокой художественной ценности. В каталог-альбом включен ряд лучших образцов иконописи, вышедших в XVI-XVII вв. из исконных строгановских земель, где существовали строгановские мастерские. В число представленных в каталоге-альбоме памятников входят Иконы из сольвычегодского Благовещенского собора, Иконы из церквей Сольвычегодска и Великого Устюга, Иконы из церквей Великопермских вотчин, реставрация которых проведена во Всероссийском художественном научно-реставрационным центре - старейшем государственном реставрационном заведении, основанном художником, историком и деятелем искусства академиком И. Э. Грабарем, чье имя носит названное учреждение.
МПЦ=Блиц=3 200р
̶7̶3̶.̶ ̶Б̶а̶л̶а̶к̶и̶н̶ ̶П̶.̶ ̶П̶.̶ ̶Д̶р̶е̶в̶н̶е̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶е̶ ̶и̶с̶к̶у̶с̶с̶т̶в̶о̶ ̶Н̶и̶ж̶н̶е̶г̶о̶ ̶Н̶о̶в̶г̶о̶р̶о̶д̶а̶.̶
Н.Новгород, "Дирижабль",1999. 96 с., [12] л. цв. ил. 24 см
МПЦ=Блиц=2 000р
̶7̶4̶.̶ ̶С̶п̶а̶с̶ ̶Н̶е̶р̶у̶к̶о̶т̶в̶о̶р̶н̶ы̶й̶ ̶в̶ ̶р̶у̶с̶с̶к̶о̶й̶ ̶и̶к̶о̶н̶е̶
Авт.-сост. Л. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева
М., ОАО «Московские учебники и Картолитография» 2005 — 440 стр.
Тираж 2000 экз. Формат 60х90/8
Цель настоящей книги — с возможной полнотой представить как историю Мандилиона, так и развитие иконографии Спаса Нерукотворного в русском искусстве.
В первой главе на основе известных науке источников, дошедших до нас в греческих, латинских, сирийских и армянских рукописях, A.M.Лидов реконструирует историю реликвии Нерукотворного Образа до её исчезновения в XIII веке. Рассматриваются все свидетельства о пребывании святыни в Эдессе, в свете новых данных анализируются формы почитания Нерукотворного Образа в Константинополе.
Они имели большое значение для всей восточно-христианской традиции, поскольку почитание Спаса Нерукотворного оказало огромное влияние на многие церковные обряды, связанные с прославлением реликвий и чудотворных икон.
МПЦ=Блиц=1 500р
̶7̶5̶.̶ ̶С̶в̶я̶т̶ы̶е̶ ̶О̶б̶р̶а̶з̶ы̶ ̶Р̶о̶с̶с̶и̶и̶.̶ ̶П̶р̶а̶в̶о̶с̶л̶а̶в̶н̶ы̶е̶ ̶и̶ ̶с̶т̶а̶р̶о̶о̶б̶р̶я̶д̶ч̶е̶с̶к̶и̶е̶ ̶и̶к̶о̶н̶ы̶ ̶и̶з̶ ̶к̶о̶л̶л̶е̶к̶ц̶и̶и̶ ̶У̶Г̶М̶К̶
̶Формат издания 220х290 мм (большой формат)
Количество страниц 240
Год выпуска 2008
Тираж 2000
Издательства Колумб, УГМК-Холдинг
здание альбома икон из собрания УГМК - явление знаковое. Это первый в нашем регионе проект, осуществленный не музеем или научным сообществом и не частным собирателем, а крупнейшей промышленной компанией. Главная цель издания - рассказать о замечательных произведениях традиционного русского искусства, сделать коллекцию доступной для широкого просмотра, ввести в научный и культурный оборот интереснейшие памятники иконописи.Руководство УГМК не только возрождает лучшие традиции, заложенные отечественными предпринимателями в конце XIX - начале XX веков, но, развивая и обогащая их новым пониманием, подает прекрасный пример подлинного патриотизма, которому, надеемся, последуют и другие.
МПЦ=Блиц=3 000р
